kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к итоговому собеседованию. "Опиши фотографию" (клише).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный материал поможет обучающимся 9 класса плодотворно подготовиться к итоговому собеседованию. Клише даст возможность быстро и качественно описать любую фотографию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к итоговому собеседованию. "Опиши фотографию" (клише).»

Опишите фотографию.

  • Не забудьте рассказать, где и когда отдыхает семья;

  • какие формы отдыха предпочитает;

  • что можно рассказать о каждом из героев снимка;

  • опишите изображенных на фотографии и их эмоции.





Жителям города редко удается выбраться за город. Наступили долгожданные выходные. День выдался как по заказу: яркий день поздней осени.

На фотографии запечатлен момент, когда мама подбирает аккорды на гитаре. Душа захотела песен. Детям тоже хочется поучаствовать: они собираются вместе исполнить песню. Мама и дети – смысловой центр фотографии. Их настроение под стать яркому осеннему дню. Желтый цвет одежды и корпус гитары гармонируют с цветом желтых листьев. Не выделяются из общей тональности полосатые пуловеры мамы и дочки. Вписывается в цветовую гамму серый цвет одежды сына. Семья проводит весело день - об этом говорят их улыбки. На заднем плане мы видим реку, все еще зеленый, но тронутый золотом лес. Часть травы пожухла, на многих деревьях уже облетели листья.

Фотограф сумел передать теплые чувства, которые запечатлены на этом фотоснимке. Каждый из нас, посмотрев на этот снимок, получает дозу позитивных эмоций.






Речевые клише

Советы для описания фотографии

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)


1. Начните с:

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);

  • поиска смыслового центра фотоснимка;

  • описания того, кто (или что) изображен;

2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

3. Не говорите того, чего нет на фотографии.

Основная часть

Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали.

1. При написании описания фотографии не забудьте ключевые слова:

  • смысловой центр,

  • передний и задний план,

  • цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

  • персонажи,

  • яркое впечатление, сохранённое на снимке.

2. Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;

  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),

  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

3. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что?

  • куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)

  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)

  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

4. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей.

1. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

2. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

Не забудьте рассказать:  что это за мероприятие;  кто принимает участие;  чем заняты; опишите их настроение.

Ниже представлены речевые клише для вступления, основной части и заключения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовимся к итоговому собеседованию. "Опиши фотографию" (клише).

Автор: Полякова Татьяна Алексеевна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства