kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Google Meet- платформа для дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы использования гугл-мит для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Google Meet- платформа для дистанционного обучения»

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в РС(Я)

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в РС(Я)

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) 22 общеобразовательных организации , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) 22 общеобразовательных организации , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

  • для глухих детей – 1;
  • для слабослышащих, слепых и слабовидящих детей – 1;
  • для слабовидящих детей – 1;
  • для детей с тяжелыми речевыми нарушениями – 1;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1;
  • для детей с задержкой психического развития – 4;
  • для детей с умственной отсталостью – 13.
По данным Министерства образования и науки РС (Я), в общеобразовательных организациях общего типа в 2016 г. Обучался 2341 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, из них: детей с нарушением зрения – 73, с нарушением слуха – 66, с нарушением речи – 83, с нарушением опорно-двигательного аппарата – 225, по общему заболеванию – 647, с задержкой психического развития – 908, с умственной отсталостью – 339 человек. Обучением на дому охвачено 1274 обучающихся, в том числе 893 ребенка-инвалида.

По данным Министерства образования и науки РС (Я), в общеобразовательных организациях общего типа в 2016 г. Обучался 2341 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, из них:

  • детей с нарушением зрения – 73,
  • с нарушением слуха – 66,
  • с нарушением речи – 83,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата – 225,
  • по общему заболеванию – 647,
  • с задержкой психического развития – 908,
  • с умственной отсталостью – 339 человек.

Обучением на дому охвачено 1274 обучающихся, в том числе 893 ребенка-инвалида.

В республике увеличивается сеть базовых общеобразовательных школ, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования: в 2012 г. – 22, 2015 г. – 127 школ.

В республике увеличивается сеть базовых общеобразовательных школ, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования: в 2012 г. – 22, 2015 г. – 127 школ.

С целью обеспечения прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного образования организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. В 2016 г. 645 детей с ОВЗ, обучающихся на дому, получали дополнительное дистанционное образование, в числе которых 595 детей из 212 общеобразовательных организаций республики и 50 детей, находящихся на длительном лечении в Национальном центре медицины и в Научно-практическом центре «Фтизиатрия». Каждый обучающийся обеспечен компьютерным оборудованием, интернет связью и доступом к электронным образовательным ресурсам.

С целью обеспечения прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного образования организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. В 2016 г. 645 детей с ОВЗ, обучающихся на дому, получали дополнительное дистанционное образование, в числе которых 595 детей из 212 общеобразовательных организаций республики и 50 детей, находящихся на длительном лечении в Национальном центре медицины и в Научно-практическом центре «Фтизиатрия». Каждый обучающийся обеспечен компьютерным оборудованием, интернет связью и доступом к электронным образовательным ресурсам.

В РС(Я) в 2016 г. в дошкольных образовательных организациях функционировало:  - 82 группы компенсирующей направленности (охват – 1378),  - 76 групп оздоровительной направленности, для детей с туберкулезной интоксикацией – 22 группы (381 ребенок),  - для часто болеющих детей – 29 групп (572 ребенка).    Дети дошкольного возраста с нарушением интеллекта, задержкой психического развития, аутистическими расстройствами, комплексными нарушениями в развитии не могут получить в достаточном объеме коррекционно-педагогическую помощь.   В г. Якутске осуществляется достаточный охват коррекционно-педагогической помощью дошкольников с нарушением речи, которые зачисляются в логопедические группы и на логопункты ДОУ.

В РС(Я) в 2016 г. в дошкольных образовательных организациях функционировало: - 82 группы компенсирующей направленности (охват – 1378), - 76 групп оздоровительной направленности, для детей с туберкулезной интоксикацией – 22 группы (381 ребенок), - для часто болеющих детей – 29 групп (572 ребенка). Дети дошкольного возраста с нарушением интеллекта, задержкой психического развития, аутистическими расстройствами, комплексными нарушениями в развитии не могут получить в достаточном объеме коррекционно-педагогическую помощь. В г. Якутске осуществляется достаточный охват коррекционно-педагогической помощью дошкольников с нарушением речи, которые зачисляются в логопедические группы и на логопункты ДОУ.

Проводимая коррекционно-педагогическая работа:  - с детьми с нарушениями зрения проводиться в ДОУ № 11 «Подснежник» ГО «город Якутск»,  - с детьми с ДЦП – в ДОУ №1 «Звездочка» ГО «город Якутск»,  - с нарушениями слуха в ДОУ №2 «Олененок» ГО «город Якутск», дошкольной группе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих обучающихся и консультационно-реабилитационном центре «Гнездышко» Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната.   В 2010 г. На базе Центра диагностики и консультирования Управления образования городского округа «Город Якутск» был создан Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков городского округа «город Якутск».

Проводимая коррекционно-педагогическая работа: - с детьми с нарушениями зрения проводиться в ДОУ № 11 «Подснежник» ГО «город Якутск», - с детьми с ДЦП – в ДОУ №1 «Звездочка» ГО «город Якутск», - с нарушениями слуха в ДОУ №2 «Олененок» ГО «город Якутск», дошкольной группе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих обучающихся и консультационно-реабилитационном центре «Гнездышко» Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната. В 2010 г. На базе Центра диагностики и консультирования Управления образования городского округа «Город Якутск» был создан Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков городского округа «город Якутск».

С 2016 г. данный центр переименован в Центр психолого-медико-социального сопровождения городского округа «город Якутск».    Цели его деятельности: предоставление услуг в сфере формирования и осуществления стратегии развития муниципальной системы комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса;  • предоставление услуг в сфере образования путем оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи нуждающимся в ней детям и подросткам, испытывающим трудности в развитии, обучении и (или) находящимся в трудной жизненной ситуации;  • предоставление необходимой комплексной психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям) для предупреждения дальнейших отклонений в развитии ребенка и достижения максимально возможного уровня его общего развития, образования и социализации.

С 2016 г. данный центр переименован в Центр психолого-медико-социального сопровождения городского округа «город Якутск». Цели его деятельности: предоставление услуг в сфере формирования и осуществления стратегии развития муниципальной системы комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса; • предоставление услуг в сфере образования путем оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи нуждающимся в ней детям и подросткам, испытывающим трудности в развитии, обучении и (или) находящимся в трудной жизненной ситуации; • предоставление необходимой комплексной психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям) для предупреждения дальнейших отклонений в развитии ребенка и достижения максимально возможного уровня его общего развития, образования и социализации.

Центр имеет следующую структуру:  • психолого-медико-педагогическая комиссия;  • отдел комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;  • служба социальных педагогов.

Центр имеет следующую структуру: • психолого-медико-педагогическая комиссия; • отдел комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; • служба социальных педагогов.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) функционирует 18 территориальных (муниципальных) психолого-медико-педагогических комиссий: в Алданском, Амгинском, Вилюйском, Верхневилюйском, Горном, Ленском, Мирнинском, Мегино-Кангаласском, Нерюнгринском, Намском, Нюрбинском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Усть-Алданском, Хангаласском, Чурапчинском улусах (районах) и г.Якутске.  Оставшиеся 18 муниципальных образований входят в зону охвата Центральной ПМПК. Это арктические, северные, труднодоступные улусы: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский, а также МО «Жатай».  Центральна ПМПК осуществляет свою деятельность на базе Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) функционирует 18 территориальных (муниципальных) психолого-медико-педагогических комиссий: в Алданском, Амгинском, Вилюйском, Верхневилюйском, Горном, Ленском, Мирнинском, Мегино-Кангаласском, Нерюнгринском, Намском, Нюрбинском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Усть-Алданском, Хангаласском, Чурапчинском улусах (районах) и г.Якутске. Оставшиеся 18 муниципальных образований входят в зону охвата Центральной ПМПК. Это арктические, северные, труднодоступные улусы: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский, а также МО «Жатай». Центральна ПМПК осуществляет свою деятельность на базе Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения.

Важным звеном системы коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Республике Саха (Якутия) является создающаяся система ранней помощи, способствующей минимизации отклонений в развитии детей, осуществлению своевременной консультативной поддержки для родителей (законных представителей). В 2012 г. на базе Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) был создан отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям, которому отведена ведущая роль организационно-методического характера в развитии сети служб ранней помощи в Якутии. В настоящее время имеется 11 таких служб, которые открыты при ППМС-центрах и образовательных учреждениях в Мегино-Кангаласском, Вилюйском, Таттинском, Сунтарском, Намском, Хангаласском, Нерюнгринском, Амгинском, Чурапчинском улусах и г.Якутске.

Важным звеном системы коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Республике Саха (Якутия) является создающаяся система ранней помощи, способствующей минимизации отклонений в развитии детей, осуществлению своевременной консультативной поддержки для родителей (законных представителей). В 2012 г. на базе Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) был создан отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям, которому отведена ведущая роль организационно-методического характера в развитии сети служб ранней помощи в Якутии. В настоящее время имеется 11 таких служб, которые открыты при ППМС-центрах и образовательных учреждениях в Мегино-Кангаласском, Вилюйском, Таттинском, Сунтарском, Намском, Хангаласском, Нерюнгринском, Амгинском, Чурапчинском улусах и г.Якутске.

В системе здравоохранения Республики Саха (Якутия) коррекционно-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями оказывается в следующих учреждениях.  При национальном центре медицины открыт Сурдологопедический центр, основная задача которого – осуществление ранней диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. В этом прекрасно оснащенном центре проводиться ранняя объективная диагностика слуха у новорожденных и детей первого года жизни. Коррекционно-педагогическую помощь нуждающимся детям из улусов и г. Якутска оказывают сурдопедагог и логопед.   Логопедическую помощь детям предоставляют в психоневрологическом отделении Педиатрического центра Национального центра медицины, в городском специализированном доме ребенка, в штате которого предусмотрены логопеды, а также в логопедических кабинетах при поликлиниках.

В системе здравоохранения Республики Саха (Якутия) коррекционно-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями оказывается в следующих учреждениях. При национальном центре медицины открыт Сурдологопедический центр, основная задача которого – осуществление ранней диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. В этом прекрасно оснащенном центре проводиться ранняя объективная диагностика слуха у новорожденных и детей первого года жизни. Коррекционно-педагогическую помощь нуждающимся детям из улусов и г. Якутска оказывают сурдопедагог и логопед. Логопедическую помощь детям предоставляют в психоневрологическом отделении Педиатрического центра Национального центра медицины, в городском специализированном доме ребенка, в штате которого предусмотрены логопеды, а также в логопедических кабинетах при поликлиниках.

В системе социальной защиты Республики Саха (Якутия) функционирует ряд учреждений, осуществляющих коррекционно-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.   По инициативе Детского фонда Ассоциации общественных организаций и поддержке Администрации г.Нерюнгри открыт Центр реабилитации для детей, больных детским церебральным параличом с нарушениями психики, который с 1992 г. имеет статус республиканского. В настоящее время – Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Нерюнгри.   В центре проводится комплексная медико-педагогическая и социальная реабилитация детей, имеющих отклонения в двигательном и психоречевом развитии:  • детей-инвалидов с ДЦП и другими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

В системе социальной защиты Республики Саха (Якутия) функционирует ряд учреждений, осуществляющих коррекционно-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями. По инициативе Детского фонда Ассоциации общественных организаций и поддержке Администрации г.Нерюнгри открыт Центр реабилитации для детей, больных детским церебральным параличом с нарушениями психики, который с 1992 г. имеет статус республиканского. В настоящее время – Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Нерюнгри. В центре проводится комплексная медико-педагогическая и социальная реабилитация детей, имеющих отклонения в двигательном и психоречевом развитии: • детей-инвалидов с ДЦП и другими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

• детей и подростков, имеющих хронические заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психические расстройства, не имеющих статуса «ребенок-инвалид»;  • детей раннего возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы различного генеза.  Структура центра:  • консультативно-диагностическое подразделение, которое обеспечивает комплексное клинико-функциональное обследование детей, находящихся на лечении в центре, а также осуществляет консультативно-диагностическую помощь детским поликлиникам г.Нерюнгри и районов РС(Я), коррекционно-образовательным, лечебно-профилактическим и социальным учреждениям по работе с детьми и с ограниченными возможностями здоровья;  • подразделение психолого-педагогической реабилитации и абилитации, деятельность которого направлена на выработку у детей самостоятельной активности и независимости в обществе, обучение необходимым навыкам самообслуживания, тренировку движений, речи, психо-эмоциональных реакций;

• детей и подростков, имеющих хронические заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психические расстройства, не имеющих статуса «ребенок-инвалид»; • детей раннего возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы различного генеза. Структура центра: • консультативно-диагностическое подразделение, которое обеспечивает комплексное клинико-функциональное обследование детей, находящихся на лечении в центре, а также осуществляет консультативно-диагностическую помощь детским поликлиникам г.Нерюнгри и районов РС(Я), коррекционно-образовательным, лечебно-профилактическим и социальным учреждениям по работе с детьми и с ограниченными возможностями здоровья; • подразделение психолого-педагогической реабилитации и абилитации, деятельность которого направлена на выработку у детей самостоятельной активности и независимости в обществе, обучение необходимым навыкам самообслуживания, тренировку движений, речи, психо-эмоциональных реакций;

• подразделение медицинской реабилитации, обеспечивающее медикаментозное лечение, физиотерапию, массаж, лечебную гимнастику, лечебное плавание, рефлексотерапию, ортопедическую и офтальмологическую коррекцию с использованием традиционных методик и компьютерных программ. Высококвалифицированными специалистами этого прекрасно оснащенного центра в комплексе реабилитационных мероприятий сочетаются современные достижения медицинской науки с кондуктивной педагогической, разработанной в Венгрии в институте имени А.Пете. В основе кондуктивной педагогики лежит системный педагогический подход к воспитанию функций, в ктором основное внимание уделено медико-педагогической коррекции, направленной на выработку самостоятельной активности и независимости ребенка. В 1990 г. в г.Нерюнгри был открыт филиал Всесоюзного научного центра аудиологии и слухопротезирования МЗ СССР, который с 1993 г. был преобразован в Республиканский центр реабилитации слуха и речи г.Нерюнгри. В настоящее время это Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ».

Основные направления деятельности центра:  • оказание медико-социальной, психолого-педагогической помощи детям и подросткам от 0 до 18 лет и лицам, достигшим 18 лет и прошедшим курс реабилитации в центре «СУВАГ»:  - с нарушением слуха и речи;  - с психоневрологическими проблемами;  - с задержкой психического развития;  - со сложными нарушениями в развитии;  • осуществление консультативной помощи родителям, педагогам по вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.  Центр обслуживает все улусы республики по реабилитации глухих детей с использованием уникального верботального метода академика П.Губерина.

Основные направления деятельности центра: • оказание медико-социальной, психолого-педагогической помощи детям и подросткам от 0 до 18 лет и лицам, достигшим 18 лет и прошедшим курс реабилитации в центре «СУВАГ»: - с нарушением слуха и речи; - с психоневрологическими проблемами; - с задержкой психического развития; - со сложными нарушениями в развитии; • осуществление консультативной помощи родителям, педагогам по вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Центр обслуживает все улусы республики по реабилитации глухих детей с использованием уникального верботального метода академика П.Губерина.

Нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями имеет следующую структурно-функциональную организацию:  • отделение медико-социальной реабилитации предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий:  - проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;  - обеспечение взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, умений и навыков для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

Нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями имеет следующую структурно-функциональную организацию: • отделение медико-социальной реабилитации предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий: - проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими или умственными возможностями; - обеспечение взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, умений и навыков для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- Содействие обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;  - осуществление лечебных физкультурно-оздоровительных мероприятий;  • Отделение психолого-педагогической с помощью, предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий:  - совместно с органами образования определение форм обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказание практической помощи в организации обучения;  - проведение психолого-коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;

- Содействие обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами; - осуществление лечебных физкультурно-оздоровительных мероприятий; • Отделение психолого-педагогической с помощью, предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий: - совместно с органами образования определение форм обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказание практической помощи в организации обучения; - проведение психолого-коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;

- подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. в месте с их родителями, открытие соответствующих кружков, летних оздоровительных лагерей; - проведение своевременной профориентации и трудотерапии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, содействие их трудоустройству на специализированные предприятия для инвалидов; - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам обслуживания, поведение в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации; - организация игротерапии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - осуществление патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в вопросах их семейного воспитания и развития. Республиканский детский дом интернат для умственно-отсталых детей в п.Серебряный Бор г.Нерюнгри является единственным в республике учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, страдающих психическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы.

В структуре учреждения имеется отделение психолого-педагогического сопровождения. Главной задачей воспитания и обучения детей является развитие познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие трудовых и социально значимых навыков и умений, развития личностных и индивидуальных особенностей. Конечной целью является вовлечение детей доступной общественно полезный труд и приобретение социального опыта. Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов – это единственное в Республике Саха (Якутия) и на Дальнем Востоке учреждение комплексной реабилитации и профессиональной подготовки лиц от 15 до 35 лет с ограниченными возможностями здоровья. История деятельности техникума начинается с открытия в 1947г. Училища для профессиональной подготовки инвалидов Великой Отечественной войны, которое в первые годы имела только бухгалтерское отделение. Ежегодно здесь обучаются 110 молодых инвалидов по 10 специальностям и профессиям. Для учащихся созданы специальные условия, обеспечивающие освоение образовательных программ, способствующие их самореализации и интеграции в социуме.

С 2017г. в городе Якутске начал свою работу Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, целью деятельности которого является ранняя диагностика и комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ, способствующая их социальной адаптации, подготовке к инклюзивному образованию, а также психологическая и консультативная помощь родителям. Центр принимает детей и подростков от 0 до 18 лет со всей республики. Он рассчитан на 100 койко-мест и на 150 мест пребывания. Центр построен и оснащен в соответствии с современными требованиями в области реабилитации детей и подростков. В нем имеются отделения медико-социальной реабилитации и социально-психолого-педагогической реабилитации и абилитации, общежитие с круглосуточным пребыванием, гостиница, спортивный и тренажерный залы, бассейн, а также конюшня, в которой планируется проведение занятий по иппотерапии. Основным методом реабилитации определен верботональный метод. Таким образом, на современном этапе система коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ в РС(Я) предоставляется в учреждениях 3 ведомств: образование, здравоохранение, социальной защиты.

Несмотря на многообразие видов предоставляемых коррекционно-образовательных услуг, особо актуальными на сегодняшний день являются следующие проблемы:  • дальнейшее расширение сети ПМПК с целью осуществления ранней диагностики отклонений в психофизическом развитии детей и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи;  • развитие республиканской системы ранней помощи;  • расширение в качественном и количественном аспектах сети дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ с целью охвата специальным образованием всех нуждающихся детей;  • дальнейшее создание условий для реализации инклюзивного образования;  • развитие межведомственного взаимодействия в процессе оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ;  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, готовых к осуществлению коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования;

Несмотря на многообразие видов предоставляемых коррекционно-образовательных услуг, особо актуальными на сегодняшний день являются следующие проблемы: • дальнейшее расширение сети ПМПК с целью осуществления ранней диагностики отклонений в психофизическом развитии детей и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи; • развитие республиканской системы ранней помощи; • расширение в качественном и количественном аспектах сети дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ с целью охвата специальным образованием всех нуждающихся детей; • дальнейшее создание условий для реализации инклюзивного образования; • развитие межведомственного взаимодействия в процессе оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ; • подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, готовых к осуществлению коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования;

- Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ.

- Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Google Meet- платформа для дистанционного обучения

Автор: Томская Таисия Андреевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566228

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства