kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«город детства» профильная тематическая программа, реализуемая в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Город детства» предназначен для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««город детства» профильная тематическая программа, реализуемая в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием»

СОГЛАСОВАНО

ГОУДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования»

__ _______ 20___ №_____

УТВЕРДЖЕНО

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

__ _______ 20___ №_____

Протокол заседания Ученого совета Приказ

От «____»_______________2017 г. № от «_____»_____________2017 г.



ПРОФИЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В НОМИНАЦИИ «ЛЕТО _ ЭТО РАДОСТИ ПОРА» (ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ)


«ГОРОД ДЕТСТВА»

возраст – учащиеся 3-5 классов

срок реализации – 1 лагерная смена (20 дней)




Авторы Кирилленко Светлана Константиновна, заведующая отделом сельского хозяйства УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр», кандидат биологических наук, Кириленко Лидия Константиновна, педагог дополнительного образования УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»








г. Донецк -2018 г.


Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это то время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Город детства» предназначен для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря «ГОРОД ДЕТСТВА». Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

А радость общения с природой создает особые, неповторимые условия для внедрения в сознание ребенка новых, интересных, полезных знаний о природе родного края, о ее роли в создании здорового образа жизни в увлекательной форме. Лагерь «Город детства» позволяет любому ребенку раскрыться, реализовать свои возможности. Лагерь служит тем островком, во время пребывания в котором ребенок находит время для получения новых знаний каждодневно, а также – одним из путей оздоровления, развития эстетического, художественного, социального творчества.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Программа составлена согласно следующим нормативным документам:

- Конституции Донецкой Народной Республики (Статья №36 «О праве на образование»);

- Закону «Об образовании» (статья №72 «Дополнительное образование детей и взрослых») Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС);

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принят постановлением Народного Совета 29.05.2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. №8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2016 г. №793 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. №392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. №379 «Об утверждении Типового порядка проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. №310 «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16..08.2017 г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

Направленность программы – эколого-натуралистическая (профильная программа эколого-натуралистической направленности «Лето – это радости пора»

Новизна программы заключается в усовершенствовании отдельных сторон деятельности воспитателя и воспитанника, разработки новых форм, методов и средств воспитательной работы, постановки и решении новых педагогических задач в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биологических знаний с учетом региональных особенностей. Программа предусматривает решение проблем популяризации биологических знаний, углубление знаний по отдельным разделам в биологии, повышение интереса к биологии как науки, формирование творческой активности учащихся.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность данной программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний в области дополнительного эколого-биологического образования. Разработка данной программы вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых. Природа окружает ребенка везде. Смена учебной работы на различные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в условиях лагеря, делает обучение более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал ребенка.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации у ребенка повысится мотивация к углубленному изучению биологии и экологии, ребенок во время досуга сможет в системе рассмотреть объекты живой природы, научится вести наблюдения за объектами живой природы, получит интересную информацию о природе. Во время проведения интеллектуальных игр у ребенка разовьется чувство коллективизма, уважения друг к другу.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.  

Цель: Создание  условий  для  обеспечения  активного,  интеллектуального  и эмоционально  насыщенного  летнего  отдыха  и  всестороннего  развития личности  ребёнка  на  основе  его  включения  в  жизнедеятельность летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и условий  для  успешной  организации  экологического  взаимодействия школьников  с  природой  как  основополагающего  регулятора  формирования   экологической  культуры личности каждого ребенка. 

Задачи:

1.    Развитие творческих  способностей  воспитанников путем  включения  детей    в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов;

2.     Создание    целостного  подхода    к  экологическому  воспитанию 

культуры  личности   в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия»  детей и взрослых;

3.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях 

временного  коллектива;

4.     Формирование толерантных отношений во временном детском коллективе;

5.     Пропаганда здорового образа жизни;

6.     Развить у детей коммуникативные умения и навыки;

7.     Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.              

Для решения этих задач предусматриваются направления:

обучающие:

- содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в изучении природы родного края;

- формировать у учащихся устойчивого интереса к природе;

- формировать мировоззренческие и поведенческие навыки здорового образа жизни.

развивающие:

- развить интерес к истории и природе Донбасса;

- формировать гражданскую позицию и патриотические чувства у учащихся, ответственность за себя и свою семью, окружению;

- развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность;

- развивать образное и логическое мышление;

- создавать благоприятные условия для развития личностных качеств учащихся, в том числе его интеллектуальные способности.

воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма и любви в Родине, к родному краю;

- воспитывать всесторонне развитую личность;

- воспитывать ответственность за сохранение природы родного края;

- воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности программы заключаются в привитии любви к родному краю, получение впечатлений от встречи с природой, изучения рассказов о народных традициях, обычаях, легенд народов, населяющих Донецкую Народную Республику, связанных с природой. Благодаря этому у учащихся воспитывается чувство патриотизма. Для воспитания чувств патриотизма у учащихся в программе предусмотрены встречи с выдающимися учеными-экологами Донецкой Народной Республики, благодаря чему у них разовьется чувство гордости за успехи и достижения людей Республики. В программе для этого есть великолепная возможность развить творческий потенциал учащихся, приобщить их к нравственным ценностям, удовлетворить индивидуальные интересы.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город детства» рассчитана на одну лагерную смену для учащихся 2-5 классов. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

Программа предполагает реализацию в течение 20 календарный день. Сроки проведения – с 4 по 29 июня 2018 года. Количество и продолжительность смен – 1 смена. Лагерь работает с понедельника по пятницу в режиме 5-дневной рабочей недели. Общее количество детей – 20-25. В лагере будут находиться дети, которые увлекаются вопросами экологии, биологии и зоологии.

Направления деятельности.

а). экологическое.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе родного края;

- повышение уровня экологической культуры учащихся и уровня пропаганды природы для здорового образа жизни.

Основные формы работы:

- проведение экологического десанта;

- проведение различных игр («Поле чудес», «Брейн-ринг», «Самый, самый, самый…» и др.);

- проведение бесед по охране природы родного края, Красной книге Донбасса, деревьях-«старожилах» и др.

б). природо-эстетическое. Природа является частью того прекрасного мира, который нас окружает. И это прекрасное надо только видеть, чувствовать и понимать. Развить у учащихся это прекрасное в природе можно только эстетически.

Задачи:

- пробуждать у учащихся чувство прекрасного;

- прививать учащимся художественный вкус к природе.

в). физкультурно – оздоровительное.

Задачи:

- расширение знаний об охране здоровья;

- укрепление навыков гигиены в игровой форме.

Формы:

- проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- проведение бесед о личной гигиене;

- проведение «минутки здоровья» и др.;

- проведение спортивных эстафет и подвижных игр на свежем воздухе и др.

г). трудовое

Задачи:

- выработать у учащихся чувство ответственности за состояние окружающей среды и ее использованию;

- развить стремление у учащихся к активной природоохранной деятельности и практическому решению этой проблемы.

Формы:

- проведение трудовых десантов в школьных кабинетах по уходу за комнатными цветами и работе на клумбах возле образовательного учреждения;

- проведение экологических десантов по очистке пришкольного двора от мусора и др.

Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.

Формы и методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

- коммуникативные;

- игровые;

- поисковые.

Формы обучения и воспитания:

- досуговая;

- кружковая по интересам;

- оздоровительная.

В досуговой форме предусматриваются различные формы организации досуга, в которые вовлекаются практически все учащиеся лагеря. Эта форма создаст условия для духовно-нравственного общения, активного общения и удовлетворения потребности в новых контактах и является одним из компонентов процесса жизнедеятельности учащихся во время пребывания в лагере.

Кружковая деятельность объединяет учащихся по интересам в небольшие группы, способствуя расширению кругозора, развивает познавательный интерес и творческие способности учащихся. Виды кружковой деятельности зависит от обеспеченности лагеря педагогическими кадрами.

Педагогические технологии, используемые при работе с учащимися в лагере:

- исследовательская деятельность (проведение наблюдений в природе);

- коллективный труд (трудовые десанты и др.);

- информационные технологии (проведение конкурсов, викторин, «поле чудес» и др.).

Основными формами оздоровления детей, доступными и применяемыми в лагере, являются: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных чаев и добавок.

Ожидаемые результаты от реализации программы «Городок друзей»

- снижение заболеваемости детей в течение учебного года;

- улучшение психического и физического здоровья;

- устранение вредных привычек;

- развитие индивидуальных способностей;

- повышение экологической культуры учащихся;

- улучшение отношений (дружбы, взаимовыручки и др.) среди учащихся;

- укрепление связи между учащимися;

- привитие учащимся нравственных ценностей: природа, труд, Отечество, родной край, здоровье;

- получение умений и навыков коллективной творческой и трудовой деятельности;

- развитие коммуникативных способностей.

Способы подведения результативности. В качестве критериев оценки эффективности и успешной реализации программы можно рекомендовать:

- анкетирование среди учащихся и родителей;

- экран настроения;

- карту наблюдения за показателями здоровья учащихся «на входе» в лагерь и после завершения смены по медицинским показателям.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы летнего оздоровления «Город детства». В конце пребывания в лагере будут проведены:

проведение анкетирования «Что мне понравилось в лагере и каким я вижу лагерь в следующем году», выставка поделок из природного материала, в том числе в стиле «Оригами» (например «Голубь мира» для вручения ветеранам Великой Отечественной войны и ополченцам Донецкой Народной Республики, выставка рисунков и фотографий «Природа родного края», литературная гостиная (чтение стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне, стихотворений Александра Сергеевича Пушкина и др.).

3. Механизм реализации дополнительной программы летнего оздоровления детей «Город детства»

а). Социально-педагогические и психолого-педагогические условия

реализации программы «Город детства» включает:

- личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря;

- дифференциацию интересов учащихся с учетом уровня их развития и потребностей;

- массовость и добровольность участия учащихся в мероприятиях свободного времени;

- участие учащихся в самоуправлении лагеря;

- осуществление совместного интереса и деятельности учащихся и взрослых;

- обеспечение гарантий социальной защищенности, оказание помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети погибших воинов Донецкой Народной Республики, дети ополченцев, дети под опекой и дети сироты и др.);

- развитие ценностных приоритетов и навыков общественно-полезной деятельности.

Механизм реализации программы «Город детства» состоит из нескольких этапов.

Этап первый (подготовительный) включает:

- подборку кадров;

- сбор заявлений от родителей и комплектацию отрядов;

- разработку документации (программы деятельности лагеря).

Этап второй включает:

- знакомство с членами отрядов;

- выявление и постановку целей;

- сплочение отрядов в единое целое лагеря;

- подготовку к работе по плану-сетке отрядных мероприятий.

Этап третий (основной) включает:

- работу согласно плану-сетке, отдых на природе, трудовой десант.

Этап четвертый (заключительный) включает:

- закрытие смены;

- сбор материалов по работе отрядов и, в целом, лагеря;

- обобщение итогов деятельности лагеря.

Управление программой, в том числе самоуправление. Кадровое обеспечение программы.

Оздоровление и развитие учащихся в лагере зависит от кадрового потенциала, от его знаний, умений и навыков взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы могут участвовать педагоги образовательного учреждения, педагог-психолог, социальный педагог. Для управления программой предусматривается педагогический коллектив и обслуживающий персонал. Руководит лагерем начальник лагеря, который осуществляет общее руководство, координирует деятельность структур, сотрудников смены, взаимоотношений с администрацией школы.

Начальник лагеря:

- утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей;

- издает приказы, распоряжения;

- утверждает должностные инструкции;

- составляет график выхода на работу персонала;

- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

Старший воспитатель готовит программу, подбирает методики для ее осуществления, ведет координационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органа детского самоуправления. Отрядные воспитатели полностью осуществляют жизнедеятельность отряда согласно программе, несут ответственность за здоровье и жизнь учащихся. В качестве вожатых можно взять учащихся 9-10 классов.

Для организации самоуправления перед началом лагерной смены проводится деловая игра, в результате которой избирается «высший орган власти» из числа учащихся, который координирует и контролирует работу отрядов, помогает воспитателям решать текущие вопросы. На заседании этого «органа власти» проводится подведение итогов за день, заслушивается отчет о работе каждого отряда.

Формы организации социального партнерства лагеря. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.

Педагогические работники, привлекаемых для работы с учащимися должны:

- соблюдать интересы и защиту прав детей;

- участвовать в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря;

- соблюдать санитарно-гигиенических требования при работе с детьми.

Циклограмма работы лагеря

Время

Мероприятие

Место

проведения

Ответственный


9.30-10.30







10.30-12.00



13.00-16.00



16.00-17.00




4 июня, понедельник

Торжественное открытие лагеря. Поднятие флага лагеря. Беседа о правилах поведения в лагере и при проведении экскурсий.

Игровая программа, «Давайте знакомиться!»


Подвижные игры на свежем воздухе



Работа кружков «Умейка» и «Палитра красок»


Площадка








Игровая площадка



Спортивная площадка



Кабинет


Начальник лагеря, воспитатель



Воспитатель, вожатый




Воспитатель, вожатый




Учитель физкультуры




Руководитель

Кружка


9.30-10.30




10.30-12.00






11.30-12.00





12.00-12.30






13.00-14.30




14.30-15.30




15.30-16.00



16.00-17.00

5 июня, вторник

День знакомств «Расскажи мне о себе»

Проведение конкурса рисунков «Лето – это…»




Проведение игровой программы знатоков сказок А.С.Пушкина



Беседа о правилах поведения на автотранспорте и на дороге



Трудовой десант. Работа в кабинете биологии по уходу за комнатными цветами

Викторина «В гостях у доктора Айболита»




Подвижные игры на свежем воздухе


Работа кружков (по интересам)




Кабинет



Игровая площадка





Игровая площадка




Кабинет






Кабинет биологии



Кабинет биологии




Игровая площадка


Кабинет




Воспитатель

вожатый


Воспитатель, вожатый

Воспитатель





Воспитатель, вожатый, учитель биологии




Воспитатель






Воспитатель

Вожатый



Воспитатель

Вожатый




Учитель физкультуры



Руководители кружков




9.30-11.30






11.30-12.30




13.00-14.00







14.00-14.30






14.30-15.00




15.00-16.00




16.00-17.00

6 июня, среда

Проведение викторины «У Лукоморья дуб зеленый…» посвященной Дню рождения А.С.Пушкина.

Конкурс рисунков о природе в сказках А.С.Пушкина



Беседа «Как вести себя на улице, общественных местах, знакомстве с незнакомыми людьми.



Ролевая игра «Светофорчик»






Подвижные игры на свежем воздухе. "Самый ловкий, самый смелый…»


Проведение конкурса показа мод головных уборов из природного материала (цветков, листьев и др.)

Работа кружков «Палитра красок» и «Оригами» (создание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина)


Библиотека







Вестибюль здания




Кабинет








Площадка







Игровая площадка




Актовый зал





Кабинет








Воспитатель,библиотекарь







Воспитатель,

библиотекарь




Воспитатель, начальник лагеря







Воспитатель.

вожатый






Учитель физкультуры,

воспитатель




Воспитатель, вожатый





Руководитель кружков


9.30-12.30










13.00-14.30



14.30-16.00






16.00-17.00






9.30-12.00






13.00-13.30



13.30-14-30




14.30-16.00




16.00-17.00

7 июня, четверг

Экскурсия в Донецкую Республиканскую библиотеку для детей и юношества им. С.М.Кирова на выставку, посвященную творчеству А.С.Пушкина


Проведение викторины «Зайцы в огороде» об овощных культурах

Беседа по технике безопасности «Как вести себя при нахождении взрывоопасных предметов». Создание листовок.

Работа кружков (по интересам)




8 июня, пятница


Проведение массового мероприятия «Бал цветов»




Минутка здоровья: беседа «Растения вредные и полезные»


Проведение викторины знатоков комнатных растений «Аптека на подоконнике»

Проведение спортивной эстафеты




Работа кружков (по интересам)













Актовый зал




Кабинет







Кабинеты







Актовый зал







Кабинет

врача



Кабинет





Спортивная площадка




Кабинеты






Библиотекарь, воспитатель, вожатый










Воспитатель, вожатый




Начальник лагеря







Руководители кружка







Воспитатель







Врач




Воспитатель





Воспитатель, вожатый





Руководители кружков




9.30-11.30




11-30-12.30




13.00-13.30




13.30-14.00



14.00-15.00



15.00-16-00




16.00-17.00

11 июня, пятница

Проведение викторины о птицах «Вороны и воробьи»



Составление рассказов о домашних птицах « Меня зовут…»


Минутка здоровья «Солнечные ванны»




Конкурс чтецов стихотворений русских поэтов о птицах

Игры на свежем воздухе



Проведение конкурса рисунков

«Веселые голоса»

(«Птицы Донбасса»)


Подвижные игры на свежем воздухе



Кабинет

биологии




Библиотека





Кабинет врача





Актовый зал




Спортивная площадка



Фойе здания





Спортивная площадка




Воспитатель





Воспитатель, библиотекарь




Врач, воспитатель





Воспитатель




Воспитатель, учитель физкультуры



Воспитатель, вожатый





Учитель физкультуры




9.30-12.30








13.30-14.00



14.00-16.00





16.00-17.00

12 июня, вторник

Экскурсия в оранжерейный комплекс Донецкого ботанического сада и проведение экологической игры – викторины «Зеленые уголки планеты»


Минутка здоровья: беседа о пользе закаливания


Проведение спортивного конкурса «Ловкость рук и меткий бросок»



Работа кружков (по интересам)











Кабинет врача




Кабинет биологии





Кабинеты


Воспитатель, вожатый









Врач, воспитатель




Воспитатель, руководитель кружков





Руководители кружков


9.30-12.30





13.00-13.30



13.30-14.00





14.00-16.00



16.00-17.00

13 июня, среда

Трудовой десант. Работа на пришкольной клумбе по уходу за цветами. Изучение их роста и развития.

Минутка здоровья: Беседа «Если укусил клещ: что предпринять?»

Беседа-игра «Заповедные места Донбасса»




Проведение конкурса о растениях «Угадай мелодию»


Работа кружков (по интересам)


Пришкольный участок





Кабинет врача




Библиотека






Актовый зал




Кабинеты






Учитель биологии, воспитатель, вожатый





Врач




Библиотекарь, воспитатель





Воспитатель, вожатый




Руководители кружков






9.30-12.30




13.00-13.30




13.30-15.00



15.00-16.00



16.00-17.00

14 июня, четверг

Экскурсия по сбору лекарственных растений



Минутка здоровья о лекарственных растениях «Ах, эти травы!»


Беседа о растениях и животных Красной книги Донбасса


Игры на свежем воздухе «Веселые прыжки»


Работа кружков (по интересам)







Кабинет врача





Кабинет




Игровая площадка



Кабинеты



Воспитатель, вожатый





Врач





Воспитатель, вожатый




Учитель физкультуры




Руководители кружков


9.30-10.30









10.30-12.30





13.00-13.30



13.30-15.00


15.00-16.00


16.00-17.00

15 июня, пятница

Игра – беседа «Путешествие в страну домашних растений» (по книге Н.И.Вавилова «Пять континентов» и А.Смирнова «Путешествие с домашними растениями»

Проведение квеста «Они у нас на столе» .





Минутка здоровья Беседа «Витамины от А до Я»


Экологический десант по уборке территории лагеря

День отрядных именин «День варенья»

Работа кружков (по интересам)


Кабинет










Актовый зал






Кабинет врача




Пришкольная территория


Столовая



Кабинеты


Воспитатель, вожатый










Воспитатель, вожатый,

Врач, воспитатель





Воспитатель, вожатый




Воспитатели



Воспитатели



Руководители кружков




9.30-11.30



11.30-12.30



13.00-15.00



15.00-16.00



16.00-17.00



18 июня, понедельник

Экскурсия в отдел природы Республиканского краеведческого музея

Проведение конкурса «Сочини рассказ о…»

(по итогам посещения отдела природы)

Проведение конкурса знатоков поговорок и пословиц о природе


Проведение ярмарки здоровья «Привычки вредные и полезные»


Работа кружков (по интересам)







Кабинет




Библиотека




Кабинет биологии



Кабинеты




Воспитатель, вожатый




Воспитатель, вожатый




Библиотекарь, воспитатель



Воспитатель, врач




Руководители кружков





9.30-12.30






13-00-15-30




15.30-16-00



16.00-17.00




19 июня, вторник

Экскурсия в зоологический музей кафедры зоологии Донецкого национального университета


Проведение игры-квеста «Как меня зовут?»



Минутка здоровья «Пчелы и мед. Их польза»


Работа кружков (по интересам). Подготовка игрушек – оригами «Голубь мира» для ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-ополченцев









Кабинеты, игровая площадка



Кабинет врача




Кабинеты


Воспитатель, вожатый




Воспитатель, вожатый



Врач, воспитатель



Руководители кружков






9.30-10-00



10.00-11.00





11.00-12-00



13.30-14.30






14.30-16.00



16.00-17.00





20 июня, среда

Проведение беседы «Символика Донецкой Народной Республики».

Проведение диспута «Что такое патриотизм в наши дни?



Просмотр видеофильма



Проведение конкурса знатоков стихотворений о Великой Отечественной войне: «Бессмертный полк»


Беседа о животных во время Великой Отечественной войны


Работа в кружках (по интересу). Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны


Кабинет




Библиотека

Библиотека





Актовый зал




Кабинеты







Библиотека




Кабинеты



Воспитатель





Библиотекарь, воспитатель








Библиотекарь, воспитатель





Воспитатель, вожатый












Библиотекарь, вожатый, воспитатель





Руководители кружков











9.30-12.30


13.00-13.30




13.30-14.00



14.00-16.00






16.00-17.00


21 июня, четверг

Экскурсия в музей боевой славы


Проведение викторины «Что я знаю о войне?»



Подготовка к конкурсу исполнителей военных песен

Патриотическая эстафета «Самый-самый…»





Конкурс поделок и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны





Актовый зал





Кабинет




Актовый зал







Кабинеты







Воспитатель, вожатый


Библиотекарь,воспитатель



Воспитатель, вожатый, музыкальный работник (учитель пения)

Учитель физкультуры





Руководители кружков



9.30-11.30




11.30-12.30



13.00-17.00






15.00-17.00








22 июня, четверг

Проведение конкурса рисунков «Война в глазах детей».



Просмотр видеофильма.



Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-ополченцами. Вручение памятных поделок и открыток.

Полевая кухня и концерт для

Ветеранов Великой Отечественной войны.


Кабинет





Актовый зал




Актовый зал, пришкольный участок





Актовый зал, пришкольный участок


Воспитатель, библиотекарь


Начальник лагеря, воспитатель, вожатый


Начальник лагеря, воспитатель, вожатый




Начальник лагеря, воспитатель, вожатый




9.30-11.30







11.30-12.30




13.00-13.30




13.30-15.00





15.00-16.00



16.00-17.00


25 июня, понедельник

Проведение интеллектуального конкурса

«Умники и умницы нашего лагеря»



Проведение диспута «Я выбираю профессию эколога»



Минутка здоровья. «Витаминные растения вокруг нас»



Театрализованный спектакль «Я защищаю природу»




Игры на свежем воздухе «Самый смелый, самый ловкий»

Работа кружков (по интересам



Библиотека








Кабинет





Кабинет врача





Актовый зал






Игровая площадка



Кабинеты




Воспитатель, библиотекарь





Библиотекарь, воспитатель


Врач




Воспитатель, вожатый



Учитель физкультуры, воспитатель


Руководители кружков


9.30-11.00




11.00-12.30




13.00-15.00



15.00-16.00

16.00-17.00



26 июня, вторник

Трудовой десант. Работа на пришкольном участке и на клумбах


Проведение игры-квеста «Робинзоны леса»



Проведение заседания клуба «Юнипресс» «Природа Донбасса в будущем»

Подготовка к закрытию лагеря.

Подготовка и оформление рисунков и поделок из природного материала


Пришкольный участок




Кабинеты и пришкольный участок



Библиотека

Кабинеты



Кабинеты


Кабинеты


Воспитатель, вожатый





Воспитатель, вожатый





Воспитатель, библиотекарь

Воспитатель, вожатый, руководители кружков

Воспитатель, вожатый, руководители кружков

Руководители кружков



9.30-11.00


11.00-12.30







11.30-12.30



13.00-

14.00-


14.00-15.00




15.00-17.00

27 июня, среда

Экскурсия в Донецкий ботанический сад

Проведение интеллектуальной игры «Поле чудес: растения пяти континентов»




Минутка здоровья. Беседа «Мое здоровье – мое богатство»


Конкурс поделок «Овощи в моем питании»

Трудовой десант по уходу за комнатными растениями и растениями на пришкольной клумбе.

Изготовление поделок из природного материала и подготовка их к выставке





Актовый зал








Кабинет врача




Фойе здания



Кабинет биологии, цветочный участок возле школы

Кабинеты


Воспитатель, вожатый


Воспитатель, вожатый





Врач, воспитатель


Воспитатель, вожатый


Учитель биологии, воспитатель, вожатый



Руководители кружков



9.30-12.00


12.30-14.00

14.00-15.00


15.00-16.00


16.00-17.00

28 июня, четверг

Проведение конкурса «Мисс и мистер лагеря»

Концерт «Веселые нотки»

Минутка здоровья. Солнечные ванны на природе

Подготовка к закрытию лагерной смены

Подготовка к открытию выставки юных умельцев «Палитра творчества» и «Веселый калейдоскоп»



Актовый зал



Актовый зал


Пришкольный участок


Кабинеты



Актовый зал


Воспитатель, вожатый


Воспитатель, вожатый

Врач, воспитатель,

Воспитатель, вожатый

Воспитатель, вожатый


Руководители кружков, воспитатель


9.30-11.00






11.00-11.30







11.30-12.30



12.30-13.30

13.30-14.00-



14.00-14.30


29 июня, пятница

Массовое мероприятие «Лето красное мы пели...»





Обмен мнениями о времени, проведенном в лагере «Спасибо за наш город ДЕТСТВА!»




Открытие выставок рисунков и поделок из природного материала

Праздничный обед


Закладка капсулы с пожеланием ребятам лагеря 2019 года.


Торжественная линейка, спуск флага.


Актовый зал







Кабинет








Фойе учреждения



Столовая




Пришкольный участок

ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

Воспитатель, вожатый




Воспитатель, руководители кружков

психолог



Начальник лагеря, воспитатель, вожатый, родители


Начальник лагеря, воспитатель, вожатый

Начальник лагеря, вожатый, воспитатель, психолог, родители



Содержание смены лагеря.

Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).

Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.

РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

Начало работы (прием детей) 8.00-8.30

Линейка 8.30-8.40

Зарядка (физкультминутка) 8.40-9.00

Завтрак 9.00-9.30

Мероприятия согласно плана 9.40-12.30

Обед 12.30-13.00

Мероприятия согласно плана 13.00-17.00

Уход домой 17.00

Х) Питание учащихся организуется в столовой образовательного учреждения.

План – сетка мероприятий лагеря «Город детства»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

День первый,

4 июня

 

«Здравствуй, Город детства!»


1.Встреча детей, создание отрядов. Торжественная линейка. Поднятие флага. Ознакомление с планом работы лагеря. Распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3. Проведение беседы о правилах поведения в лагере и при проведении экскурсий.

4.Игровая программа «Давайте знакомиться»

5. Обед.

6.Подвижные игры на свежем воздухе.

 7. Работа кружков «Умейка» и «Палитра красок».


День второй,

5 июня

 

«День знакомств»,



 


 1.Линейка.

2.Завтрак.

3. День знакомств «Расскажи мне о себе».

4. Проведение конкурса рисунков «Лето – это…»

5. Проведение игровой программы знатоков сказок Александра Сергеевича Пушкина

6. Беседа о правилах поведения в автотранспорте и на дорогах

7. Обед

8. Трудовой десант. Работав в кабинете биологии по уходу за комнатными растениями

9. Проведение викторины «В гостях у доктора АйБолита»

10. Подвижные игры на свежем воздухе

11. Работа в кружках по интересам

День третий,

6 июня



 

«День творчества А.С. Пушкина» 


1. Линейка.

2. Завтрак.

3. Проведение викторины «У Лукоморья дуб зеленый», посвященной Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина.

4. Конкурс рисунков о природе в сказках А.С.Пушкина

5. Обед.

6. Беседа «Как вести себя на улице, общественных местах, знакомстве с незнакомыми людьми. Ролевая игра «Светофорчик»

7. Подвижные игры на свежем воздухе «Самый ловкий, самый смелый»

8. Проведение конкурса показа мод летних головных уборов из природного материала (цветов, листьев и др.)

9. Работа кружков «Палитра красок» и «Оригами»» (создание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина)

 

 

 

День четвёртый,

7 июня

«День библиотеки»




1. Линейка

2.Завтрак.

3.Экскурсия в Донецкую Республиканскую библиотеку для детей и юношества на выставку, посвященную творчеству А.С.Пушкина.

4. Обед.

5. Проведение викторины «Зайцы в огороде!» об овощных культурах

6. Беседа по технике безопасности «Как вести себя при нахождении взрывоопасных предметов» и создание листовок

7. Подвижные игры.

8. Работа в кружках (по интересам)

День пятый,

8июня

«День любопытных!»


1.        Линейка.

2.        Завтрак.

3.       Проведение массового мероприятия «Бал цветов»

4.       Обед

5. Минутка здоровья. Беседа на тему «Растения полезные и вредные»

6.Проведение викторины знатоков комнатных растений «Аптека на подоконнике»

7. Проведение спортивной эстафеты

8. Работа в кружках (по интересам)

День шестой,

9 июня

 

День на птичьем базаре»

1. Линейка.

2. Завтрак.

3.Проведение викторины о птицах «Вороны и воробьи»

4.Составление рассказов о домашних птицах «Меня зовут…»

5.Обед.

6. Минутка здоровья «Солнечные ванны»

7. Конкурс чтецов стихотворений русских поэтов о птицах

8. Игры на свежем воздухе

9. Проведение конкурса рисунков «Веселые голоса» (Птицы Донбасса)

10. Работа в кружках (по интересам)


День седьмой, 12июня

«День юного ботаника»




1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Экскурсия в оранжерейный комплекс Донецкого ботанического сада и проведение экологической игры-викторины «Зеленые уголки планеты»

5. Обед

6. Минутка здоровья. Беседа о пользе закаливания

7. Проведение спортивного конкурса «Ловкость рук и меткий бросок».

8. Работа в кружках (по интересам)


 День восьмой,

13 июня

«День любителей растений»


 1.Линейка.

2.Завтрак

3. Трудовой десант. Работа на пришкольной клумбе по уходу за цветами. Изучение их роста и развития.

4. Обед.

5. Минутка здоровья «Если укусил тебя клещ. Что предпринять?»

6.Беседа-игра «Заповедные места Донбасса»

7. Проведение музыкального конкурса- викторины о растениях «Угадай мелодию»

8. Работа в кружках (по интересам)

 

День девятый,

14 июня

«Один день в аптекарском огороде»

 


1.Линейка.

2.Завтрак

3. Экскурсия по сбору лекарственных растений

4. Обед

5. Минутка здоровья «Ах, эти травы!»

6. Беседа о растениях и животных Красной книги Донбасса. Просмотр видеофильма.

7. Игры на свежем воздухе «Веселые прыжки»

7. Работа в кружках (по интересам)

День десятый,

15 июня



 

«День домашних растений»

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Игра -беседа «Путешествие в страну домашних растений» (по книгам Николая Ивановича Вавилова «Пять континентов» и Алексея Смирнова «Путешествие в страну домашних растений»

3. Проведение квеста «Они у нас на столе»

4. Обед

5. Минутка здоровья «Витамины от А до Я»

6.Экологический десант по уборке территории лагеря

7. День отрядных именин «День варенья»

8. Работа в кружках (по интересам)


День одиннадцатый, 18 июня

 

 «День природы»

 

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Экскурсия в отдел природы Республиканского краеведческого музея

4. Проведение конкурса «Сочини рассказ о…» (о растениях и животных музея)

4.Обед

5. Конкурс знатоков поговорок и пословиц о природе

6. Проведение ярмарки здоровья: привычки вредные и полезные».

7. Работа в кружке (по интересам)



 

День двенадцатый,

19 июня

 «День юного зоолога»

 

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Экскурсия в зоологический музей кафедры зоологии биологического факультета Донецкого национального университета.

4. Обед.

5. Проведение игры квеста «Как меня зовут?»

6. Минутка здоровья. Беседа о пчелах и меде, их пользе.

6. Работа в кружках (по интересам). Подготовка игрушек-оригами «Голубь мира» для ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-освободителелей.



 

День тринадцатый,

20 июня



«Патриотический день»

 

 

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Проведение беседы «Символика Донецкой Народной Республики»

4. Проведение диспута «Что такое патриотизм в наши дни?». Просмотр видеофильма.

4. Обед

5. Беседа - рассказ «Животные во время Великой Отечественной войны»

6. Конкурс знатоков стихотворений о войне «Бессмертный полк»

7. Работа в кружках. Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны

День четырнадцатый

21 июня

День из военной летописи


1.Линейка.

2.Завтрак

3. Экскурсия в музей боевой славы в парке Ленинского комсомола

4. Обед

5. Проведение викторины «Что я знаю о войне?»

6. Подготовка к конкурсу исполнителей военной песни

7. Патриотическая эстафета «Самый, самый…»

8. Работа в кружках (по интересам). Проведение конкурса поделок и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны

День пятнадцатый,

22 июня



  «День, который забывать нельзя!» 

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Проведение конкурса рисунков «Война в глазах детей»

4. Просмотр видеофильма о войне

5. Обед

4. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-ополченцами. Вручение памятных открыток и поделок-сувениров «Голубь мира»

5. Полевая кухня и концерт для ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-ополченцев «Этих дней не смолкнет слава»


День шестнадцатый

 25 июня

 

«День знатоков»

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Проведение интеллектуального конкурса «Умники и умницы города детства»

4. Обед.

5.Проведение диспута «Я выбираю профессию эколога»

6. Минутка здоровья. Беседа «Витаминные растения вокруг нас»

6. Театральный спектакль «Я защищаю природу!»

7. Игры на свежем воздухе «Самый смелый, самый ловкий»

7. Работа кружков по интересам



 

День семнадцатый,

26 июня

 «День эколога»

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант. Работа на пришкольных клумбах.

4. Обед

5. Проведение игры-квеста «Робинзоны леса» о лесных растениях и животных

6. Проведение заседания клуба «Юнпресс» на тему «Природа Донбасса в будущем»

7. Подготовка к закрытию лагеря. Подготовка и оформление выставок рисунков и поделок из природного материала

 

 

 

День восемнадцатый, 27 июня

День юного интеллектуала  


1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсия в Донецкий ботанический сад

4. Обед

5. Проведение интеллектуальной игры «Поле чудес: путешествие по пяти континентам»

6. Минутка здоровья. Беседа «Мое здоровье – мое богатство!»

7. Конкурс поделок «Овощи в моем питании»

8. Трудовой десант по уходу за комнатными растениями и растениями на пришкольной клумбе

9. Работа в кружках по изготовлению поделок из природного материала и подготовка их к выставке

День девятнадцатый,

28 июня

День творчества

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Проведение конкурса «Мисс и мистер лагеря»

4. Проведение концерта «Веселые нотки»

5. Обед

6. Минутка здоровья Солнечные ванны на природе

7. Подготовка к закрытию лагерной смены

8. Подготовка к открытию выставки юных умельцев «Палитра творчества» и «Веселый калейдоскоп»


День двадцатый,

29 июня

«День прощаний и расставаний»


1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Массовое мероприятие «Лето красное мы пели…»

4. Обмен мнениями о времени, проведенном в лагере «Город детства»

5. Открытие выставок рисунков и поделок из природного материала «Это мы умеем!»

6. Праздничный обед

7. Закладка капсулы с пожеланиями ребятам лагеря «Город детства» 2019 года

8. Торжественная линейка. Спуск флага











Организация кружковой работы в лагере

В профильном лагере эколого-натуралистической направленностью «Город детства» предусматриваются следующие виды кружков:

- кружки «Палитра творчества» и «Оригами», на которых учащиеся изготавливают поделки и красивые панно из различного природного материала (листья, цветки и др.), изготавливают поделки для ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-ополченцев («Голубь мира» и др.). На этих кружках учащиеся научатся изготавливать необычные фигурки, животных и цветов из бумаги, не используя ножниц и клея. Вернувшись из лагеря домой, они порадуют родных и близких такими поделками;

- кружок «Палитра красок», на котором учащиеся в лагере после экскурсий смогут в рисунках запечатлеть увиденную природу, растения и животных, а также изготовят памятные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-ополченцев;

- кружок «Изделия из природного материала», на котором учащиеся будут заниматься изготовлением из картона и бумаги рамочек для фотографий, муляжей фруктов и овощей, фигурок животных.

План инструктажей для воспитанников лагеря.

Перед началом работы в лагере с учащимися проводится вводный инструктаж, который предусматривает следующие его разделы.

1. Общие требования.

1.1. Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря;

1.2. Вводный инструктаж проводит начальник лагеря;

1.3. Инструктаж проводится в специально оборудованном кабинете, в котором должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда, плакаты по технике безопасности, образцы средств защиты на случай чрезвычайных ситуаций;

1.4. Вводный инструктаж в обязательном порядке регистрируется в журнале инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, правилам электробезопасности и др. с подписью инструктируемого и инструктирующего.

2. Перечень основных вопросов первичного инструктажа:

2.1. Общие сведения о лагере;

2.2. Режим дня;

2.3. Правила безопасного поведения и пребывания в лагере и за его пределами;

2.4. Основные требования личной гигиены;

2.5. Инструктаж по пожарной безопасности;

 2.6. Инструктаж по правилам электробезопасности;

2.7. Инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности;

2.8. Инструктаж поведения при проведении прогулок и экскурсий;

2.9. Инструктаж по поведению в экстренных ситуациях и в случае обнаружения взрывоопасных предметов.





Литература

Нормативные документы:

- Конституция Донецкой Народной Республики (Статья №36 «О праве на образование»);

- Закон «Об образовании» (статья №72 «Дополнительное образование детей и взрослых») Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС);

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принят постановлением Народного Совета 29.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. №8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2016 г. №793 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. №392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. №379 «Об утверждении Типового порядка проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. №310 «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16..08.2017 г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

Литература для воспитателей и вожатых 

1. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2001.

3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М., 2000.

4. Гайтанова Л.Е. Педагогика каникул. Метод. пособие в помощь организаторам детского оздоровительного лагеря. Чита, ИПИ ЧИПКРО, 2001

5. Гецевич И.Я.Город где согреваются сердца». Москва, 2000г.

6. Григоренко Ю.Н. , Кострецов У.Ю. Учебное пособие по организации детского досуга в детском оздоровительном лагере. Москва. Пед общество России, 2002.

7. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

8. Гузенко А.Н., Караваева О.В. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», материалы авторский смен, г.Волгоград, 2011


7. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятий детей. Ростов на Дону, Феникс, 2006

8 . Игра - дело серьёзное . Сборник игра для детского оздоровительного лагеря. Новосибирск 2004г.

10. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. Книга для учителя. Под ред. О.С.Газмана. – М., 1988.

11. Коган, М.С. С игрой круглый год: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

12. Красичкова А.П.,.Зимин Д.Н. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2007.

13. Кувватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.

14. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

15. Марфина. С.- Летний лагерь от А до Я./Издательство: ISBN: 978-5-7797- 0207-2, 160 с.

16. Маслов А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. –Волгоград: Учитель, 2007.

17. Никульников, А.Н. Школьная площадка: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.


18. Огнева С.Т., Артемкина О.В. Школа интересных каникул» г.Волгоград, Изд. «Учитель» С.Т., 2007

19. Организация увлекательной жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере. Л. – Ставрополь, 1992.

20. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М., 2000.

21. Программа жизнедеятельности детей в летних оздоровительных лагерях: Учебное пособие для студентов и педагогов, работающих в лагерях. – Самара, 1994. – 55 с.

22. Соколова Л.А. Необходимые праздники дома и в школе. Новосибирск, 2007.

23. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с. 20

24. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 2003.

25. Творческое лето. Сб. метод. материалов. М.ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007

26. Титкова Т.В. - Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. Издательство: ISBN: 5-222-03138-1, 320 с.

27. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001

28. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. /Издательство: Учитель - АСТ ,ISBN: 5-93312-089- 8, 128 с.

29. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с.

30. Шмаков С.А. Дети на отдыхе. – М., 2001.

31. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 1994.

32. Шмаков С.А. Ее величество – игра. Москва, 1999.

Электронный ресурс

1. Летние детские лагеря. Правила, требования и нормы безопасности: [Электронный ресурс] http://www.orthedu.ru/obraz/15900-rekomendacii-poobespecheniyu-bezopasnosti-v-lageryah.html.

2. Номенклатура детского лагеря: [Электронный ресурс] http://vneklasska.ru/lager/dok-lager/34-nomenklatura-detskogo-lagerya.







Приложение 1

Итоговая анкета для членов лагеря «Город детства»

1. Насколько интересным был организован твой отдых?

2. Хотелось бы тебе еще раз побывать в этом лагере?

3. Мои впечатления о лагере.

4. Насколько оправдались твои ожидания о пребывании в лагере?

5. Самое яркое впечатление во время пребывания в лагере.

6. Из проведенных мероприятий больше всего мне запомнилось…

7. Что новое я узнал в лагере из области биологии и экологии…

8. Какая экскурсия мне больше понравилась…

9. Какие новые способности я открыл в себе (творческие, спортивные или другие)?

10. Что я хочу пожелать лагерю на следующий год?








6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кирилленко Светлана Константиновна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства