kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование механизмов эмоционально устойчивого поведения учащихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам.

Все аспекты личностной сферы у умственно отсталых детей формируются замедленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование механизмов эмоционально устойчивого поведения учащихся с ОВЗ.»

Формирование механизмов эмоционально устойчивого поведения учащихся с ОВЗ.

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам.

Все аспекты личностной сферы у умственно отсталых детей формируются замедленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, недифференцированность и нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

Проявление эмоций не зависит от качественного своеобразия структуры дефекта, т. е. от принадлежности ребенка к определенной клинической группе. Развитие эмоций умственно отсталых детей в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического и воспитательного воздействия, осуществляемого педагогами и воспитателями. Благоприятные условия способствуют сглаживанию импульсивных проявлений гнева, обиды, радости, вырабатыванию правильного бытового поведения, закреплению необходимых для жизни в семье или в учебном учреждении навыков и привычек, а также позволяют детям сделать первые шаги в направлении контроля за своими эмоциональными проявлениями. Волевая сфера умственно отсталых детей находится на самых начальных этапах формирования.

Особые трудности вызывает формирование у ребенка правильного поведения. Присущая ему интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватное оценивание ситуаций, в которых он оказывается. Инертность нервных процессов способствует стереотипности реакций, которые часто не соответствуют создавшейся обстановке. Некоторые дети в незнакомой обстановке бегают, кричат, берут без спроса все, что попадается им на глаза, кривляются. Другие, напротив, молчат, испуганно смотрят по сторонам, не вступают в контакт со взрослым. В связи с этим они кажутся более отсталыми, чем это есть на самом деле.

 Система работы по коррекции эмоционально-устойчивого поведения организуется с учетом диагностических данных – уровня психологической комфортности обучения, школьной тревожности и страхов, самооценки и уровня притязаний, межличностных отношений в семье и эмоциональное благополучие ребенка в семье. Каждому возрасту подбираются методы и приемы, в соответствии с  уровнем развития, направленные на: - формирование умения адекватно принимать самого себя и других;

- формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, т.е. формирование личностной рефлексии;

- формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри себя, принимать ответственность за собственную жизнь, умения делать выбор;

- коррекцию проблем в эмоционально-волевой сфере, адекватное ролевое развитие, а также формирование произвольной регуляции поведения.

Для реализации данных задач применяются следующие методы и приемы:

1. Сказкотерапия. Сказка может в увлекательной форме и доступными словами показать окружающую жизнь, людей, поступки, в самое короткое время показать к чему приводит тот или иной поступок. Обязательным условием для детей с ОВЗ является использование наглядной опоры. Сказкотерапию можно использовать как для младшего школьного возраста так и для старшего.

2. Игротерапия – используется как средство самовыражения, достижения эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

3. Дыхательная гимнастика – способствует смягчению эмоционального дискомфорта, обучению приемам релаксации, развитию навыков саморегуляции и самоконтроля поведения.

4. Релаксация – способствует расслаблению всех групп мышц, развитию воображения, восприятия, снятие эмоционального напряжения.

5. Арттерапия в сочетании с музыкой дает очень положительных эффект при работе с данной категорией детей. Участие ребенка с проблемами в умственном развитии в художественной деятельности со сверстниками развивает его социальный опыт, учит его адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Общение с искусством помогает детям очиститься от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений. Для создания рисунков  можно предложить использовать детям руки, пальчики, ватные палочки, губку.

7. Мимические и пантомимические этюды и др.

Подобрать методы для работы с данной категорией детей очень сложно, поэтому многие задания можно упрощать, переделывать, давать инструкции на доступном языке. При рефлексии дети могут, хотя и с трудом определить, что им понравилось и запомнилось, но вычленить то, что они при этом чувствовали – очень проблематично.

Работа по коррекции эмоционально-устойчивого поведения обучающихся начинается с первого класса и продолжается на протяжении всех лет обучения.

Сфера эмоционально устойчивого поведения наших воспитанников чрезвычайно сложно и несовершенно. В связи с этим возникают различные  проблемы в их жизни: отношение с друзьями, с родителями, ощущение чувства одиночества, неполноценности, страха, тревоги и др. С целью коррекции этих проблем проводятся  индивидуальные консультации. Консультации помогают развитию навыков самоконтроля, адекватной самооценки, саморегуляции, повышали стрессоустойчивость воспитанников.

В работе по коррекции  проблем эмоционально устойчивого поведения детей  невозможен быстрый показательный эффект.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование механизмов эмоционально устойчивого поведения учащихся с ОВЗ.

Автор: Березникова Анна Викторовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства