kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование предпринимательских компетенций студентов в условиях социального партнерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особую актуальность приобретает вопрос привлечения работодателей и других заказчиков–специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование предпринимательских компетенций студентов в условиях социального партнерства»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Хохлова Антонина Юрьевна – преподаватель ГАПОУ КО «ККСД»

Сегодня особую актуальность приобретает вопрос привлечения работодателей и других заказчиков–специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда.

В России накоплен определенный положительный опыт подготовки студентов к основам бизнеса. Однако эта работа ведется не системно.

Изучению проблем формирования предпринимательских компетенций молодежи посвящен ряд работ отечественных и зарубежных авторов, но проблема формирования предпринимательских компетенций студентов, с использованием возможностей социального партнерства окончательно не изучена. В Среди трудов ученых, занимающихся вопросами применения методологии компетенций и социального партнерства в деле подготовки молодежи к активному участию в трудовой деятельности и организации собственного бизнеса, необходимо отметить работы Д. МакКлелланда, Р. Боятциса, Дж. Равена, Л. М. Спенсера-мл., С. М. Спенсера, С. Уиддетта, С. Холлифорд, П.Маршал, Н. Баутлера, М. Дэлзиэла, Дж. Нил, Дж. Уэйтмен, П. Карстанье, А.М. Осипова, В.В. Тумалева и др.

Социальное партнерство помогает организовать социально ориентированную систему обучения и воспитания, развивать определенные, требуемые в данном регионе компетенции у студентов.

Социальное партнёрство рассматривается нами как тесное взаимодействие средних профессиональных образовательных учреждений с предприятиями и организациями города Калуги. Формирование профессиональных предпринимательских компетенций не может происходить без участия в этом процессе работодателей – социальных партнёров. Специалисты предприятий привлекаются для руководства производственными практиками, для оценки качества подготовки выпускников во время защиты квалификационных работ студентов. Развитие социального партнёрства даёт возможность средним профессиональным образовательным учреждениям учитывать требования работодателей при разработке образовательных и учебных программ.

Модель формирования предпринимательских компетенций студентов в условиях социального партнерства для профессиональных учреждений включает в себя цель, принципы, основные направления деятельности, а также условия эффективной реализации.

На основе анализа существующих моделей компетенций для молодых специалистов, предпринимателей (McClelland D, Richard Boyatzis, Lyle M.Spencer) можно предложить модель общих предпринимательских компетенций студентов, которые можно формировать в условиях профессионального обучения для более целенаправленной и эффективной подготовки молодого специалиста к построению деловой карьеры и успешному ведению предпринимательской деятельности в будущем.

Социальное партнерство в образовании в целях подготовки молодого поколения к жизни и трудовой деятельности – это система отношений профессионального учреждения и различных субъектов территории, которая ориентирована на достижение общих интересов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, исходя из социальных запросов данного региона.

Сотрудники Уральского федерального института Паникарова С.В., Иванова А.В. и др. провели исследование особенностей и положительных практик реализации образовательных программ по предпринимательству в образовательных организациях разных стран и пришли к мнению, что обучение предпринимательству в образовательных организациях обычно носит комплексный характер. В систему формирования предпринимательских компетенций входит несколько элементов:

• формирование предпринимательских знаний и навыков в процессе обучения;

• поддержка предпринимательской деятельности с помощью развитой инфраструктуры;

• проведение научных исследований в области предпринимательства;

• развитие сетевого коммуникационного предпринимательского пространства

предпринимательская компетенция включает в себя информационную, коммуникативную и проектную компетенции.

В нашей стране накоплен большой опыт организации социального партнерства в образовании в целом, но становление систем партнерства при подготовке молодого поколения к новым условиям переходной к рыночным отношениям экономики, к предпринимательству займет не одно десятилетие, а общество и государство заинтересованы в том, чтобы стимулировать и корректировать этот процесс, тем более что он входит в число приоритетных национальных проектов.

Для реализации Модели разработан комплекс по формированию предпринимательских компетенций студентов в условиях социального партнерства и может быть представлена следующим образом.

Модель формирования предпринимательских компетенций студентов

в условиях социального партнерства:

Цель: формирование предпринимательских компетенций студентов в рамках социального партнёрства.

Задачи:

  • практическое использование модели формирования предпринимательских компетенций студентов;

  • подготовка педагогов к эффективному внедрению педагогического комплекса;

  • использование возможностей социального партнерства в рамках проекта

Формирование блоков предпринимательских компетенций включает в себя: успехи и достижения, лидерство; предпринимательское мышление; образование; личностные возможности, взаимодействие с работодателем.

Формы: мастер-классы с привлечением социальных партнёров, экскурсии, организации практик на базах социальных партнёров, встречи с успешными предпринимателями, работодателями, участие в чемпионате рабочих профессий «WorldSkills Russia» по компетенции предпринимательство, участие в научно-исследовательских проектов.

Методическое обеспечение: разработка учебно-методического сопровождения, рабочих программ, критериев и показателей предпринимательских компетенций с привлечением социальных партнёров.

Результативный блок: определение уровня предпринимательских компетенций (с учётом критериев и показателей предпринимательских компетенций);

защита квалификационной работы;

компетентный молодой предприниматель.

Таким образом, социальное партнёрство способствует повышению экономической и правовой грамотности молодых предпринимателей, как следствие, обеспечению развития предпринимательства и снижению уровня безработицы среди молодежи.

Литература:

  1. Булкина, Ж.В. Предпринимательство как фактор современного подхода к развитию системы среднего профессионального образования
    / Ж.В. Булкина, Т.А. Катасонова // Сборник тезисов и докладов Международной конференции «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству». – М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 167-172.


  1. Глухих П.Л. Почему становятся предпринимателями: теоретико-методологические основы // Предпринимательство. – 2011. – № 4. – С. 161–175.

  2. Ю.Б. Рубин, Д.Ю. Матвиенко, Д.Г. Шишкин, С.Н. Полбицын // Сборник тезисов и докладов Международной конференции «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству». – М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 26-38.

  3. Паникарова, С.В. Лучшие практики обучения предпринимательству: возможности использования в России / С.В. Паникарова, А.В. Иванова,
    Ю.Б. Рубин, Д.Ю. Матвиенко, Д.Г. Шишкин, С.Н. Полбицын // Сборник тезисов и докладов Международной конференции «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству». – М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 26-38.

  4. Печерская Э.П. Социум и предпринимательство: региональный аспект // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013. – № 104. – С. 93‒100.

  5. Трусова Л.А. Особенности использования методологии компетенций при оценке деятельности молодых предпринимателей // Среднее профессиональное образование, 2011, №5, с.10-13.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хохлова Антонина Юрьевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства