Элективный курс"««Правовое регулирование экономической сферы жизни общества»»
Элективный курс"««Правовое регулирование экономической сферы жизни общества»»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной России все отчетливее пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется отношение к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире, право приобретает конкретные черты и значение для каждого. На уровне массового сознания это выражается в резком повышении престижа юридических специальностей, спроса на юридическую литературу, общем возрастании интереса людей к правовым знаниям, правовой информации.
Выпускник современной школы должен обладать не только определенной суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями - "критическим" мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, строить собственную жизненную траекторию, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Основные цели элективного курса:
создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции;
способствовать формированию у учащихся уважения к праву, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации её гражданской позиции.
Основные задачи элективного курса:
ознакомление учащихся с основами правового регулирования экономической жизни РФ;
развитие умения работать с нормативно-правовыми актами;
развитие коммуникативных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс"««Правовое регулирование экономической сферы жизни общества»» »
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Правовое регулирование экономической сферы жизни общества» 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной России все отчетливее пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется отношение к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире, право приобретает конкретные черты и значение для каждого. На уровне массового сознания это выражается в резком повышении престижа юридических специальностей, спроса на юридическую литературу, общем возрастании интереса людей к правовым знаниям, правовой информации.
Выпускник современной школы должен обладать не только определенной суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями - "критическим" мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, строить собственную жизненную траекторию, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Основные цели элективного курса:
создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции;
способствовать формированию у учащихся уважения к праву, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации её гражданской позиции.
Основные задачи элективного курса:
ознакомление учащихся с основами правового регулирования экономической жизни РФ;
развитие умения работать с нормативно-правовыми актами;
развитие коммуникативных способностей.
Формы и методы работы:
интерактивные лекции, дискуссии;
работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, составление логических схем и таблиц);
изучение статистических материалов
изучение материалов СМИ, Интернет-материалов
практические занятия по решению учебных задач;
выполнение творческих работ (рефератов, докладов, мультимедийных презентаций, и т.д.);
учебное проектирование.
Предполагаемые результаты изучения элективного курса : знать основные термины: гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, право собственности, виды собственности, ценные бумаги,
классифицировать и характеризовать типы экономических систем;
знать виды гражданско-правовой ответственности;
уметь строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;
Форма итоговой аттестации по курсу – оценка по итогам курса складывается из следующих результатов:
активная работа на занятиях;
участие в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях, конкурсах по гражданскому праву;
решение практических учебных задач;
успешное выполнение итогового тестового задания.
Основные нормативные акты:
1 Конституция РФ. Москва, РФ, 2009 г.
2. Гражданский кодекс РФ, 2000,2001,2005.
Тематическое планированиеКурс рассчитан на 34часа
Раздел 1. Правовое регулирование участия граждан и организаций в экономической деятельности (7часа)
Типы экономических систем и их характеристика, экономические права и свободы, социальные права, предпринимательство и его виды, гражданская дееспособность, гражданская правоспособность, юридическое лицо.
Раздел 2. Правовое регулирование имущественных отношений (10 часов)
Право собственности, движимое и недвижимое имущество, наследование, завещание, государственная и муниципальная собственность, приобретение и прекращение собственности, виды гражданско-правовой ответственности.
Раздел 3.Правовое регулирование денежного обращения, (3 часов)
Ценные бумаги и их виды, денежная единица, денежное обращение, эмиссия, эмитент, банк, рынок ценных бумаг и его участники, банковские операции, современные платёжные средства.
Раздел 4. Государственно-правовое регулирование экономической деятельности, охрана прав участников экономических отношений (5 часа)
Законодательство о труде, занятость, трудоустройство, трудовой договор, правовые формы воздействия государства на экономику, налоговая система РФ, порядок рассмотрения гражданских правовых споров подсудность имущественных споров. Исковая давность
Раздел 5. Защита гражданских и трудовых прав (4 часа)
Защита права собственности, защита чести, достоинства и деловой репутации, защита трудовых прав граждан и трудовых прав несовершеннолетних.
Зачетные занятия (4 часа)
Итоговое тестирование. Организация обобщающих турниров, викторин. Подведение итогов работы учащихся в рамках элективного курса за учебный год.
Итоговое обобщение (1 час)
Литература:
Гражданский кодекс РФ
Конституция РФ. Москва, РФ, 2009 г.
О.В. Кишенкова Тестовый контроль на уроках обществознания
Т.В.Кашанина. А.В. Кашанин Право и экономика 10-11 классы, Москва 2003
Календарно -тематическое планирование курса «Правовое регулирование экономической сферы жизни общества» 11 класс
№
Тема
часы
В том числе
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
уроки
Практич.работы
Раздел 1. Правовое регулирование участия граждан и организаций в экономической деятельности
7
7
2
1
Роль права в жизни общества
1
1
2
Рыночная экономика как объект воздействия права
1
1
3
Социально-экономические права граждан России
1
1
4
Законодательство РФ, регулирующее предпринимательство
1
1
5
Понятие предпринимательства
1
1
6
Юридические лица: понятия и виды
1
1
7
Виды коммерческих организаций
1
1
Раздел 2. Правовое регулирование имущественных отношений
10
10
2
8
Понятие права собственности
1
1
9
Субъекты права собственности
1
1
10
Право собственности граждан
1
1
11
Право частной собственности юридических лиц
1
1
12
Право государственной и муниципальной собственности
1
1
13
Право собственности на движимое и недвижимое имущество
1
1
14
Способы приобретения и прекращения права собственности
1
1
15
Понятие договора и его виды
1
1
16
Порядок заключения договоров
1
1
17
Гражданско - правовая ответственность за неисполнения договора
1
1
Раздел 3.Правовое регулирование денежного обращения
3
18
Деньги и ценные бумаги
1
1
19-20
Банковские операции
2
2
Раздел 4. Государственно-правовое регулирование экономической деятельности, охрана прав участников экономических отношений
5
5
2
21
Правовые формы воздействия государства на экономику
1
1
22
Государственно-правовой контроль за экономикой
1
1
23
Государственные финансы
1
1
24
Правовое регулирование труда и социальной защиты
1
1
25
Споры и порядок их рассмотрения
1
1
Защита гражданских и трудовых прав
4
4
2
26
Защита права собственности, чести, достоинства и деловой репутации
1
1
27
Защита прав потребителей
1
1
28
Защита трудовых прав граждан
1
1
29
Защита трудовых прав несовершеннолетних
1
1
30-33
Зачётные занятия
4
4
34
Итоговое обобщение
1
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Владивостока»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель М.О. Заместитель Директор МБОУ
директора по УВР «СОШ № 59»
Протокол №1 от Т.И.Караваева Т.А.Рыжакова
«___» ________ 2013г
Приказ №___ от Приказ № ___ от
«___»_________2013г. «___»________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу ««Правовое регулирование экономической сферы жизни общества»»