kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационные материалы по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по дисциплине МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» входит в Профессиональный модуль 01 Преподавание по программам начального общего образования

Формируются умения обучения продуктивной деятельности младших школьников с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Целью промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу является оценка умений и знаний.

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

уметь:

– находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

– определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

– планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

– планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

– использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

– проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов;

– интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

– оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

– осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

– анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

– каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

– изготавливать поделки из различных материалов;

– рисовать, лепить, конструировать;

– анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

– особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

– требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

– программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

– вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

– воспитательные возможности урока в начальной школе;

– методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

– особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

– основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

– основы обучения и воспитания одаренных детей;

– основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

– элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

– требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

– методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

– основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

– педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

– логику анализа уроков;

– виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Экзамен проводится в форме тестирования и выполнения практического задания.

Оценка за экзамен определяется по средне-арифметическим параметрам теоретического и практического задания.

Критерии оценки:

Практическое задание – 12 баллов:

Анализ произведен полностью – (отлично – 12 баллов)

Анализ произведен полностью с небольшими неточностями – (хорошо – 8 баллов)

Анализ произведен частично – (удовлетворительно – 5 баллов)

Анализ не произведен – (неудовлетворительно – 0 баллов)

- Задания на выбор варианта ответа

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

30 – 26 баллов – «Отлично»

25 – 21 баллов – «Хорошо»;

20 – 15 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 14 баллов – «Неудовлетворительно»




































Экзаменационный тест

по дисциплине МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Критерии оценки:

Практическое задание – 12 баллов:

Анализ произведен полностью – (отлично – 12 баллов)

Анализ произведен полностью с небольшими неточностями – (хорошо – 8 баллов)

Анализ произведен частично – (удовлетворительно – 5 баллов)

Анализ не произведен – (неудовлетворительно – 0 баллов)

- Задания на выбор варианта ответа

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

30 – 26 баллов – «Отлично»

25 – 21 баллов – «Хорошо»;

20 – 15 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 14 баллов – «Неудовлетворительно»


Инструкция по выполнению:

Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.


I - вариант

1. Укажите произведение древнерусской литературы, в котором впервые встречается образ ребенка:

а) «Повесть временных лет»

б) «Сказание о Борисе и Глебе»

в) «Слово о полку Игореве»

2. Укажите, в каком веке появляется в России литература для детей:

а) в XII веке

б) в XVII веке

в) в XV веке

3. Укажите основную направленность зарождавшейся детской литературы:

а) приключенческая

б) учебно-познавательная

в) художественная

4. Назовите имя первого детского писателя:

а) Дмитрий Герасимов, автор перевода латинской грамматики «Донатус»

б) Епифаний Премудрый, автор «Жития Сергия Радонежского»

в) Иван Федоров, первопечатник

5. Назовите имя первого детского поэта:

а) Симеон Полоцкий

б) Карион Истомин

в) Савватий, справщик Московского печатного двора

6. Укажите дату появления первой печатной книги в России:

а) 1574 год

б) 1547 год

в) 1564 год



7. Укажите название первой печатной книги в России:

а) «Грамматика»

б) «Азбука»

в) «Сказание о седми свободных мудростях»

8. Назовите имя издателя первого в России журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума»

а) А.Т. Болотов

б) Н.М. Карамзин

в) Н.И. Новиков

9. Укажите имя писателя, благодаря которому «Чувствительный человек», воплощавший добро и красоту, стал нравственно-эстетическим идеалом детской литературы:

а) Н.М. Карамзин

б) Д.И. Фонвизин

в) В.А. Жуковский

10. Кто из писателей был исследователем психологии детства «от двух до пяти»:

а) А. М. Горький

б) А.Н. Толстой

в) К.И. Чуковский

11. Укажите произведение, которое называют энциклопедией метафор:

а) А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

б) В.В. Маяковский «Сказка о Пере, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»

в) Ю.К. Олеша «Три толстяка»

12. Назовите имя автора этой поэтической миниатюры для детей:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

а) А.С. Пушкин

б) А.Н. Майков

в) В.А. Жуковский

13. Укажите, что написал А.С. Пушкин специально для детей:

а) сказки

б) стихи о природе

в) ничего

14. Укажите имя писателя – автора первой в России научно-популярной сказки, пытавшийся вызвать в юном читателе «благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться»:

а) К.Д. Ушинский

б) В.Ф. Одоевский

в) В.И. Даль

15. Назовите главного героя пролога А.С. Пушкина к поэме «Руслан и Людмила»:

а) царь Кащей

б) ступа с Бабою Ягой

в) кот Ученый

16. Закончите высказывание В.Г. Белинского о лирике А.С. Пушкина «Читая произведения Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе…:

а) гражданина

б) патриота

в) человека

17. Укажите произведение А.П. Чехова, которое он написал специально для детей:

а) «Каштанка»

б) «Детвора»

в) «Ванька»

18. Укажите имя автора произведений: «Три медведя», «Косточка», «Акула», «Прыжок», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы», «Лев и собачка»:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Н. Толстой

в) В.И. Даль

19. Укажите сказку в которой А.С. Пушкин ставит вопрос о том, что есть высшая мудрость: жадное стремление к власти и богатству или отказ от этих соблазнов:

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»

б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

20. Укажите имя писателя, который считал родной язык самым действенным средством воспитания, «величайшим наставником»:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Н. Толстой

в) С.Т Аксаков

21. Укажите басню И.А. Крылова, которой принадлежит эта мораль: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец, всегда отыщет уголок»:

а) «Осел и Соловей»

б) «Ворона и Лисица»

в) «Свинья по дубом»

22. Назовите имя детского писателя, который предлагает ребенку взглянуть на окружающий мир глазами божьей коровки, мухи, комара, собаки, зайца, утки, чтобы обрести свой взгляд на этот мир, свое истинно человеческое мировоззрение:

а) Л.Н. Толстой

б) В.М. Гаршин

в) Д.Н. Мамин-Сибиряк

23. Укажите автора этих строк:

Зима не даром злится прошла ее пора – весна в окно стучится и гонит со двора…

а) А.Н. Майков

б) Ф.И. Тютчев

в) А.А. Фет

24. Укажите имя писателя, которому удалось изобразить тончайшие проявления детской психологии на всех решающих стадиях взросления ребенка:

а) Л.Н. Толстой

б) А.П. Чехов

в) Д.Н. Мамин-Сибиряк

25. Укажите произведение, которому принадлежит этот отрывок:

«Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фью-фью-фью – раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз, в то самое болото, где…»

а) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

б) К.Д. Ушинский «Осень»

в) В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

26. Укажите автора, которому удалось создать сказку-эпопею в традициях русского райка, сочетавшую в себе черты трех основных типов народной сказки: волшебной, сатирической и сказки о животных:

а) А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

б) П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

в) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

27. Укажите имя писателя, главной идеей творчества которого было нравственное совершенствование человека:

а) Д.Н. Мамин-Сибиряк

б) Л.Н. Толстой

в) К.Д. Ушинский

28. Укажите автора стихотворения «Плач детей»

а) И.З. Суриков

б) А.Н. Плещеев

в) Н.А. Некрасов

29. Укажите рассказ А.П. Чехова, имеющий трагический финал:

а) «Спать хочется»

б) «Ванька»

в) «Беглец»

30. Укажите автора, о произведениях которого, так отозвался В.Г. Белинский «Дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями единственно доступной им поэзии»:

а) В.А. Жуковский

б) И.А. Крылов

в) А.С. Пушкин

31. Практическое задание. Литературоведческий анализ сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков.

Методические рекомендации к анализу устной народной сказки

1. Определить вид сказки, мотивировать ответ (волшебная, о животных, бытовая).

2. Сюжет и композиция.

Экспозиция - условия и обстоятельства до начала действия, персонажи произведения.

Завязка - начало движения сюжета; то событие, с которого начинается конфликт, развиваются последующие события.

Развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия проявляются всё яснее и острее.

Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация представляет основную проблему произведения и характеры героев предельно ясно, после неё действие ослабевает.

Развязка - решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения.

Эпилог - заключительная часть произведения, это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия.

3. Характеристика героев-людей: характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность персонажей.

4. Характеристика волшебных персонажей (как реализуется функция помощника).

5. Художественные выразительно-изобразительные средства:

- сказочные формулы;

- ретардация и повторы;

- гиперболизация;

- параллелизм;

- постоянные эпитеты;

- тавтология и сросшиеся синонимы.

6. Нравственный урок, воспитательное значение сказки.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Галина Геннадьевна Ушакова

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства