kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационные материалы комплексного экзамена по дисциплинам «Социальная психология» и «Профессиональная этика и психология делового общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные материалы комплексного экзамена

по дисциплинам «Социальная психология»

и «Профессиональная этика и психология делового общения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы комплексного экзамена по дисциплинам «Социальная психология» и «Профессиональная этика и психология делового общения»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к экзаменационным материалам комплексного экзамена

по дисциплинам «Социальная психология»

и «Профессиональная этика и психология делового общения»

для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

VI семестр форма обучения – очная, уровень обучения – базовый,


Учебная дисциплина «Социальная психология» относится к циклу общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Программа рассчитана на 48 часов.

В соответствии с рабочей программой данной дисциплины на экзамене проверяются знания следующих разделов:


Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии.

Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия.

Раздел 3. Психология социальных сообществ.

Раздел 4. Социальная психология личности.

Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии.


В результате изучения дисциплины студент должен:


иметь представление:

  • о специфике предмета, об общих социально-психологических закономерностях общения и взаимодействия людей, о психологических процессах, протекающих в малых и больших группах.


знать:

- предмет, теоретические и прикладные задачи, основные проблемы и методы социальной психологии;

- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

- типы социальных объединений, проблемы человеческих сообществ;

- социальную психологию личности, основные стадии, механизмы, институты социализации;

- социально-психологические особенности семей как социальной институции, типы и виды семей и семейных отношений;


уметь:

- пользоваться социально-психологическими методами;

- владеть культурой профессионального общения;

- анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах;

- выделять и диагностировать социально-психологические качества и типы личности;

- анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания.



Учебная дисциплина "Профессиональная этика и психология делового общения" входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Программа рассчитана на 48 часов.


Цель курса – научить студентов основам профессиональной этики и психологии делового общения.

В ходе изучения дисциплины студенты закрепляют навыки и умения, полученные при изучении практической психологии, делового этикета, русского языка и культуры речи. Формой итогового контроля является экзамен.

В процессе обучения у студентов воспитывается умение общаться с различными типами людей, умение понимать и уважать собеседника, пунктуальность, чувство такта, организованность, ответственность.


Тематика вопросов направлена на проверку знаний студентов, сформированных при изучении следующих тем:

1. Профессиональная этика государственного служащего.

2. Дипломатический протокол.

3. Классификация психологических явлений: разновидности психических процессов.

4. Типы, виды делового общения; техника манипуляции делового общения.

5. Виды коллектива.

6. Классификация конфликта.

7. Определение полемики, спора, дискуссии.

8. Особенности телефонного разговора.


В результате изучения дисциплины студент должен:


иметь представление:

  • об основах профессиональной этики и психологии делового общения для работников государственного аппарата и других форм учреждений и организаций

  • об основных требованиях к различным видам делового общения.

знать:

  • специфические требования к работникам государственного аппарата

  • основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

  • принципы подготовки и проведения публичных выступлений

уметь:

  • выбирать верный стиль поведения при возникновении конфликтной ситуации

  • применять приемы делового общения


Форма итогового контроля – комплексный экзамен в виде тестирования.

Тесты для дисциплины «Социальная психология» и «Профессиональная этика и психология делового общения» содержат по 10 вопросов. В каждом тесте использованы задания закрытого типа:

1 вид - альтернативные вопросы;

2 вид - задания на различия;

3 вид - задания на соотнесения;

4 вид - задания на установление последовательности (алгоритм действия);

5 вид - задания на классификацию.


Ответы на вопросы студент вносит в специальный бланк, исправления в котором не допускаются. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 (один) балл. Все полученные баллы будут сложены, и после проверки всех тестов студентов специальности будет сделан расчет полученной отметки.



Отметка, полученная на экзамене заносится в экзаменационную ведомость, которую подписывают все члены экзаменационной комиссии.

Целью комплексного экзамена является проверка умений и навыков, приобретённых в процессе обучения.



Критерии оценки тестирования


Оценка «5»: 40-37 правильных ответов.

Оценка «4»: 36-33 правильных ответов.

Оценка «3»: 32-28 правильных ответов.

Оценка «2»: менее 28 правильных ответов.


Дисциплина «Социальная психология»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

а

в

2

б

в

3

а, в, г, е, ж

а, б, г, е, ж

4

а, в, г, е, ж

а, в, г, е

5

б, г, д, е

а, в, д, е

6

1-г, 2-в, 3-а, 4-б

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

7

1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-е, 6-г

1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г, 6-е

8

1-а, д, е

2-б, в, ж

1-а, д

2-б, в, г, е, ж

9

1-а, г, ж

2-б, в, д, е

1-а, г, ж

2-б, в, д, е

10

б-г-а-в

б-г-а-в



Дисциплина «Профессиональная этика и психология делового общения»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б

г

2

а, в, д, е

а, в, г, е

3

а, в, д

а, г, д

4

а, в, д, е

в, г, е, ж

5

а, б, д, е

б, г, д, е, з

6

а, г, д, е, з, и

а, в, г, д, ж, и

7

1-в, 2-а, 3-г, 4-б

1-г, 2-д, 3-а, 4-в, 5-б

8

1-б, 2-а, 3-в, 4-д, 5-г

1-д, 2-а, 3-г, 4-б, 5-в

9

1-г, ж; 2-б,д; 3-в,з; 4-а,е

1-а, б, е; 2-в, г, д

10

б-г-д-а-в

в-б-г-а-д



__________________________________

Экзаменационный тест

по дисциплине «Социальная психология»

для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

VI семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


Внимательно прочитайте предложенное задание. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В каждом задании может быть один, два и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания.

Вариант I


I. Выберите только один правильный ответ


1. Чем в социальной психологии являются конкретные социальные общности (группы людей) и отдельные их представители:

а) объектом;

б) предметом;

в) членством;

г) общностью;


2. Каким методом изучаются социально-психологические явления и процессы в различных условиях без вмешательства в их течение:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) опрос;

г) анкетирование;


II. Выберите несколько правильных ответов


3. По мнению А. Маслоу, к психологическим характеристикам самоактуализирующей личности относятся:

а) активное восприятие действительности;

б) жить в «ногу»

в) развитые творческие способности;

г) принятие на себя ответственности за свои поступки;

д) любой ценой строить карьеру;

е) способность быть непосредственным и естественным;

ж) обладание чувством юмора;


4. В зависимости от особенностей поведения в конфликтных, сложных ситуациях выделят несколько типов, определите их:

а) доминирование;

б) самоутверждение;

в) уступчивость;

г) компромисс;

д) договоренность;

е) сотрудничество;

ж) избегание;


5. Основными критериями феномена психологической общности группы выступают явления сходства общности индивидов, входящих в малую группу, определите их:

а) трудовые будни;

б) мотив;

в) корпоратив;

г) цель;

д) ценностные ориентации;

е) социальные установки;


III. Соотнесите правый и левый столбики


6. Соотнесите стили управления:


1. Авторитарный

а) Характеризуется тем, что все могут высказывать свои позиции, но не стремятся их достичь. Принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией. Нет стимула добросовестно трудиться.

2. Демократический

б) Проявляется в непредсказуемом переходе от одного стиля управления к другому, что обусловливает низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов.

3. Либерально-анархический

в) Решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников. Проявляется интерес и внимание к личности сотрудников, учитываются их интересы, особенности.

4. Непоследовательный

г) Характерно жесткое единоличное принятие всех решений. Постоянный контроль. Отсутствие интереса к работнику как к личности.







7. Соотнесите группы по психологическим характеристикам:


1. Референтные

а) группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями.

2. Неорганизованные

б) группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер.

3. Ассоциация

в) выполняет функцию социального сравнения, поскольку является источником положительных и негативных образцов; нормативную функцию, как источник норм, правил.

4. Кооперация

г) устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности.

5. Корпорация

д) случайно организованные группы, характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства

6. Коллектив

е) группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой.


IV. Разделите по группам


8. Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека, распределите эти функции:

1. Социальные функции 2. Психологические функции


а) организация совместной деятельности;

б) обеспечение психологического комфорта;

в) удовлетворение в потребности общения;

д) управление поведением и деятельностью;

е) контроль

ж) самоутверждение;


9. Распределите психические процессы на две группы:

1. Регулирующие процессы: 2. Познавательные процессы:


а) эмоции и чувства;

б) восприятие;

в) воображение;

г) воля;

д) память;

е) мышление;

ж) внимание;



V. Восстановите последовательность


10. Восстановите последовательность динамики развития конфликта:

а) кризис;

б) конфликтная ситуация;

в) завершение конфликта;

г) инцидент;






Экзаменационный тест

по дисциплине «Социальная психология»

для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

VI семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


Внимательно прочитайте предложенное задание. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В каждом задании может быть один, два и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания.


Вариант II


I. Выберите только один правильный ответ


1. Чем выступают закономерности возникновения и функционирования социально-психологические явления и процессы, представляющие собой результат взаимодействия людей.

а) объектом;

б) общностью;

в) предметом;

г) членством;


2. Метод опосредованного изучения социально-психологических явлений по практическим результатам и предметам совместной деятельности людей:

а) анкетирование;

б) тестирование;

в) анализ результатов деятельности;

г) анализ документов;


II. Выберите несколько правильных ответов


3. Выделите необходимые психологические качества и черты, обусловливающие эффективность руководства:

а) уверенность в себе;

б) доминантность;

в) панибратство;

г) ответственность и надежность;

д) конфликтность;

е) креативность;

ж) уметь говорить и слушать;



4. В психологии выделяют определенные типы конфликтов, определите их:

а) внутриличностный;

б) горизонтальный;

в) межгрупповой;

г) между группой и личностью;

д) вертикальный;

е) межличностный;


5. Основными критериями феномена психологической общности группы выступают явления сходства общности индивидов, входящих в малую группу, определите их:

а) мотив;

б) трудовые будни;

в) цель;

г) корпоратив;

д) ценностные ориентации;

е) социальные установки;


III. Соотнесите правый и левый столбики


6. Соотнесите психологические типы темперамента:

1.Демонстративный

а) Постоянный повышенный фон настроения, высокая активность, жажда деятельности.

2. Педантичный

б) Характеризуется постоянным сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни.

3. Гипертимик

в) Желание себя показать, быть заметным любой ценой

4. Дистимик

г) Любую работу выполняет скурпулезно. Стремится чтобы во всем был идеальный порядок. Долго переживает травмирующие события.


7. Соотнесите волевые качества человека:

1. Целеустремленность

а) Проявляется в умении не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.

2. Самообладание



б) Умение человека принимать своевременные, обоснованные, твердые решения и притворять их в жизнь.

3. Самостоятельность

в) Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.

4. Решительность

г) Качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длинной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями.

5. Настойчивость

д) Качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, эмоциями, действиями.

6. Инициативность

е) Основывается на обилии и яркости новых идей, планов.

IV. Разделите по группам


8. Распределите знаковые системы, используемые в коммуникативном процессе:


1. Вербальная коммуникация: 2. Невербальная коммуникация


а) слушание;

б) мимика;

в) проксемика;

г) паралингвистика;

д) говорение;

е) оптико-кинетические знаки;

ж) жесты;


9. Распределите психические процессы на две группы:

1. Регулирующие процессы: 2. Познавательные процессы:


а) эмоции и чувства;

б) восприятие;

в) воображение;

г) воля;

д) память;

е) мышление;

ж) внимание;


V. Восстановите последовательность


10. Восстановите последовательность динамики развития конфликта:

а) кризис;

б) конфликтная ситуация;

в) завершение конфликта;

г) инцидент;





Экзаменационный тест

по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения»

для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

VI семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


Внимательно прочитайте предложенное задание. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В каждом задании может быть один, два и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания.



Вариант I


1. Выберите только один правильный ответ.


1. Документ, регулирующий поведение и отношения государственных и муниципальных служащих:

а) правила служебного поведения государственных служащих РФ;

б) Кодекс поведения государственных служащих РФ;

в) этический Кодекс

г) профессиональный Кодекс



2. Выберите несколько правильных ответов


2. Профессиональными моральными нормами считаются:

а) вежливость;

б) воспитанность;

в) предупредительность;

г) галантность;

д) тактичность.

е) трудолюбие.



3. Какие утверждения, из ниже представленных, являются правильными?

а) секретарь обязан иметь ясное представление о делах своей организации и функциях ее сотрудников;

б) если вас обидел начальник в присутствии посторонних, ответьте ему, чтобы укрепить свой авторитет в глазах других сотрудников;

в) в рабочем коллективе важен и нужен каждый человек – от уборщицы до директора, поэтому ко всем надо относиться с одинаковым уважением и тактом;

г) во время ведения деловой беседы можно исправлять речевые ошибки собеседника;

д) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими, уметь щадить самолюбие собеседников.


4. К сильным аргументам относятся:

а) точно установленные факты и суждения;

б) доводы личного характера;

в) законы, нормативные документы, уставы;

г) афоризмы, изречения;

д) заключения экспертов;

е) статистическая информация.


5. Отметьте приемы «рефлексивного слушания»:

а) выяснение;

б) резюмирование;

в) этичности;

г) зеркало отношений;

д) перефразирование.

е) отражение чувств.


6. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету:

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком.




3. Соотнесите правый и левый столбики.


7. Деловое общение реализуется в различных формах. Соотнесите формы делового общения:

1. Деловой разговор

а) Предполагает рассмотрение в течение длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. Возможна только при непосредственном контакте ее участников.

2. Деловая беседа

б) Открытое коллективное обсуждение проблем группой специалистов. Носит официальный характер.

3. Деловые переговоры

в) Контакт людей в устной форме, не обязательно осуществляется по средствам личного общения, могут применяться технические средства.

4. Деловое совещание

г) Принимает участие не менее двух сторон, каждая из которых преследует свои интересы. Результат обязательно фиксируется в каком-либо юридическом документе.



8. Соотнесите термины с их определениями:


1. Дискуссия

а) Публичный спор на победу.

2. Полемика

б) Публичный спор на установление истины.

3. Диспут

в) Публичный, заранее подготовленный спор, на какую- то общественно значимую проблему.

4. Дебаты

г) Публичное обсуждение сделанного кем-либо научного, политического или отчетного доклада, сообщения.

5. Прения

д) Публичное обсуждение какой-либо общественно-важной проблемы с формулированием различных точек зрения на нее.




4. Разделите по группам

9. Распределите основные характеристики поведения по типам темперамента:

1) Сангвиник а) ранимость;

б) вспыльчивость;

2) Холерик в) рассудительность;

г) оптимизм;

3) Флегматик д) склонность к быстрым сменам настроения;

е) повышенная тревожность;

4) Меланхолик ж) легкость вступления в новые контакты;

з) последовательность и терпение;


5. Восстановите последовательность


10. Восстановите пирамиду потребностей по А. Маслоу, начиная с первичных потребностей:

а) потребность в уважении;

б) физиологические потребности;

в) потребность в самовыражении;

г) потребность в защищенности;

д) потребность в причастности, взаимодействии, поддержке;





Экзаменационный тест

по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения»

для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

VI семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый

Внимательно прочитайте предложенное задание. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В каждом задании может быть один, два и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания.


Вариант II


1. Выберите только один правильный ответ.


1. Профессиональная этика регулирует:

а) отношение к общественному труду;

б) учет моральных качеств;

в) взаимодействие людей;

г) нравственные отношения людей в трудовой сфере.


2. Выберите несколько правильных ответов


2. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д) невербальное общение;

е) светское общение.


3. К слабым аргументам относятся:

а) умозаключения, основанные на разрозненных фактах;

б) точно установленные факты;

в) заключение экспертов;

г) доводы личного характера;

д) неполная статистическая информация.

4. К правилам добросовестного служебного поведения государственных и муниципальных служащих РФ относятся:

а) сосредоточенность;

б) пунктуальность;

в) беспристрастность;

г) ответственность;

д) доброжелательность;

е) справедливость;

ж) честность.


5. Выберете, что относится к характеристикам группы как коллектива?

а) открытая борьба за свои интересы;

б) сплоченность;

в) доброжелательность;

г) дисциплина;

д) социально-психологический климат;

е) общая социально-одобряемая цель;

ж) деловые переговоры.

з) организационная структура.


6. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника;

б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике;

г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;

д) находить общее с собеседником;

е) выделять свое «я»;

ж) проявлять искренность и доброжелательность;

з) навязывать свою точку зрения;

и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.


3. Соотнесите правый и левый столбики.


7. Соотнесите стратегии поведения с их определениями:

1.Приспособление

а) Характеризуется уходом от контакта, для лишения выигрыша другой стороны.

2. Компромисс

б) Максимальное достижение собственных целей, без учета целей другого участника.

3. Избегание

в) Характеризуется, стремлением максимально достичь цели каждого из участника.

4. Сотрудничество

г) Характеризуется принесением в жертву собственных интересов для выигрыша другой стороны.

5. Соперничество

д) Характеризуется частичным временным достижением целей для сохранения отношений видимого равенства.


8. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям:

1. Конфликт

а) состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.

2. Внутриличностный конфликт

б) Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.

3. Межличностный конфликт

в) Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.

4.Межгрупповой конфликт

г) конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.

5. Конфликт между группой и личностью

д) столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению.



4. Разделите по группам


9. Распределите эмоциональные характеристики на две группы:

1. Стенические; 2. Астенические;

а) сильные, тонизирующие;

б) побуждающие к поступкам;

в) пассивные;

г) угнетают активность;

д) вызывают скованность;

е) вызывают радость, гнев;

5. Восстановите последовательность


10. Восстановите последовательность этапов деловой беседы:

а) принятие решения;

б) передача информации (изложение своей позиции) и аргументирование;

в) начало разговора;

г) выслушивание доводов собеседника и реакция на них;

д) выход из контакта;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Галина Геннадьевна Ушакова

Дата: 11.03.2023

Номер свидетельства: 627288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства