Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования фитнес-аэробики в оздоровлении детей школьного возраста на занятиях творческого объединения «Импульс».»
Эффективность использования фитнес-аэробики в оздоровлении детей школьного возраста на занятиях творческого объединения «Импульс».
Введение.
В настоящие время в России уделяется огромное внимание физической подготовке подрастающего поколения и здоровому образу жизни.
Аэробика- одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей. Занятие ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.
Аэробика сегодня – это культ здорового образа жизни. Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятий в зависимости от их интересов и подготовленности. Основу любого занятия составляют различные подготовленности. Основу любого занятия составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений.
Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа кардио системы. В оздоровительной аэробике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся содержанием и построением занятия.
Известно около 50 видов аэробики. Один из них – фитнес-аэробика
Занятия фитнес- аэробикой благотворно влияют на различные группы мышц.
При умеренных нагрузках мышечный аппарат укрепляется, улучшается его кровоснабжение, в работу вступают резервные капилляры.
Фитнес — аэробика стала – как новая технология здоровьесбережения у детей, на занятиях аэробики в творческом объединение «Импульс».
1 .Фитнес - аэробика – это хорошее самочувствие, отличное настроение. Это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, и при желании возможность скорректировать фигуру.
2. Этот вид двигательной активности привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменять содержание занятий в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.
3. Занимайтесь фитнес – аэробикой и будьте здоровы.
Музыкальное сопровождение на занятиях с детьми по фитнес-аэробике.
От музыки во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую "накладываются" соответствующие ей по стилю движения танцевального характера.
Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Музыка может быть использована и как фактор обучения.
Требования к музыкальной подготовленности педагога-хореографа.:
- умение проводить упражнения в соответствии с музыкой: во время подавать команды и специальные жесты для начала-окончания упражнений (в соответствии с музыкой), проводить упражнения в соответствии с построением музыки, проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки.
-умение составлять упражнения в соответствии с музыкальным квадратом (на 2, 4, 8, 16 и т.д.)
- умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях.
- умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам.
- умение составлять упражнения на заданную музыку.
- умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений, а также для соревновательных программ.
Для правильного составления фонограммы, а также построения упражнений в соответствии с музыкой и распределения нагрузки на занятии необходимо учитывать взаимосвязь количества движений и количества музыкальных (ритмических) акцентов в одну минуту.
Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки.
Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения.
Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию на занятиях метода усложнения.
Огромный эмоциональный заряд от занятий фитнес-аэробики бесспорен, а оздоравливающее значение положительных эмоций само по себе очень существенно.
Заключение.
Аэробика способствует обновлению организма и его функциональному совершенствованию. Регулярно занимаясь, вы откажетесь от врачей, создадите рациональный режим дня, укрепите и сохраните свое здоровье.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / Иванова О.А., Дикаревич Л.М. // Здоровье. - 1993. - № 1. - С.42-43.
2. Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001
3. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах.
4. Крючек Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Терра-Спорт, 2001
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т., 2002.