kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говориться о духовном воспитнии младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС»

Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Методологической основой разработки и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит Концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В нашей школе огромное внимание уделяется воспитательной работе. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание гражданина, патриота.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:


Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.


Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Внеурочная деятельность школьников – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований Федерального образовательного стандарта общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

На примере нашей школы можно проследить, как менялась год от года материально-техническая база образования, как внедрялись новые технологии.

Мы имеем доступ к Интернету, в 1-2 классах оборудованы кабинеты для проведения занятий с использованием ЭОР, создаётся библиотека электронных учебных пособий по различным предметам, школа заключила договор о создании электронной системы «Дневник. ru».

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Мы широко используем организационно - деятельностные игры. Они не только оживляют занятия, но и позволяют формировать базовые компетенции учащихся.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности школы. Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, имеют следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. (в объёме 10 часов в неделю в каждом классе).


  1. Спортивно-оздоровительное направление

Программа курса «Здоровейка» (1-2 классы) направлена на формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обеспечивает физическое саморазвитие.

Программа курса «Подвижные игры» (1-2 классы) способствует сформированности у младших школьников мотивации сохранения и приумножения здоровья через подвижные игры.


Программа курса «Игралочка» (1-2 классы) создаёт условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе духовно-нравственных ценностей, культурных традиций и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа курса «Фитнес» (1 классы) направлена на укрепление здоровья школьников посредством физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.

Программа курса «Будьте здоровы» (1 классы) направлена на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

Программа курса «Плавание» (2 классы) способствует укреплению здоровья, а также решает воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми.


  1. Социальное направление

Программа курса «Все цвета, кроме чёрного» (1-2 классы) направлена на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации.


  1. Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «Умники и умницы» (1 - 2 классы) направлена на формирование навыков творческого мышления, развитие умения решать нестандартные задачи, делать поисковые и научные исследования.

Программа курса «В играх и задачах» (2 классы) направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

Программа курса «Играй и смекай » (1 классы) направлена на развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать выводы.


  1. Духовно-нравственное направление

Программа курса «Этика: азбука добра» (1 – 2 классы) направлена на формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Программа курса «По стране Этикета» (1 классы) призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Программа курса «Введение в народоведение» (2 классы) ставит перед собой цель создания условий для культурного самоопределения младшего школьника в культуре своего народа, своей большой и малой Родины.


  1. Общекультурное направление

Программа курса «Весёлые нотки» (1 классы) направлена на развитие творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа курса «Мастерская искусств» (2 классы) направлена на развитие мелкой моторики рук, воспитание культуры игрового общения, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения и формирования внутреннего плана действий.

Выстроенная таким образом работа, позволяет ребёнку раскрыть личностные качества, окунуться в мир творчества, проявить свои индивидуальные особенности, увлечения, интересы, а педагогам реализовать на практике требования ФГОС.





4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС

Автор: Жиленкова Светлана Владимировн

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства