Духовно-нравственное воспитание обучающихся на занятиях теоретического и практического обучения по профессии «Автомеханик»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на занятиях теоретического и практического обучения по профессии «Автомеханик»
Цель: показать, что на занятиях теоретического и практического обучения можно успешно реализовать направление духовно-нравственного воспитания
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание - это нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм); облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); позиция (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); здоровье (создание условий для сохранения физического, психического здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся на занятиях теоретического и практического обучения по профессии «Автомеханик»»
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на занятиях теоретического и практического обучения по профессии «Автомеханик»
Цель: показать, что на занятиях теоретического и практического обучения можно успешно реализовать направление духовно-нравственного воспитания
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание - это нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм); облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); позиция (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); здоровье (создание условий для сохранения физического, психического здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
В современном обществе жизни наблюдается низкий уровень общественной морали, постепенно утрачиваются семейные традиции и ценности, патриотические чувства, среди подростков процветает алкоголизм, курение, наркомания. Проблема духовно-нравственного воспитания становится актуальной. Какими бы нам хотелось видеть своих детей? Отвечая на этот вопрос, мы скажем: порядочными, добрыми, умными, честными, справедливыми. А что мы взрослые делаем для того, чтобы вырастить наших детей таким? Здесь важную роль играет семья, социум, техникум. Одной из приоритетных задач техникума – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса.Именно с духовно-нравственным образованием связывают сегодня возможность сохранения, как самой личности, так и общества. Проблемы духовно-нравственного воспитания рассматриваются в исследованиях таких педагогов, психологов, философов, как Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, В.П.Вахтеров.
Формировать духовно-нравственность нужно не только в воспитательной работе, но на уроке, в том числе и на занятиях специальных дисциплин. Специальные дисциплины являются не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Профессиональные дисциплины неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.
Я на своих уроках реализую данное направление через решение практических задач. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе обучающегося. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого, сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение. Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.
Профессиональные дисциплины учат строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. Решение профессиональных задач требует от обучающихся добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей. При этом у обучающихся воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.
Я на уроке по специальным дисциплинам духовно-нравственное воспитание осуществляю посредством четырех факторов: содержание образования; методы и формы обучения; использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций; личность самого преподавателя (прежде всего и в наибольшей степени).