"Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя".
"Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя".
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.
И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Поэтому нами была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Назначение программы:
обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников
Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.
Данная программа ставит следующие задачи воспитания:
1. Чувство любви и принадлежности к Дальневосточному региону, к Амурской области.
2. Уважение их истории и традиций.
3. Толерантность по отношению к разным национальностям и культурам.
4. Чувство суверенности собственной территории и территории пограничных государств.
5. Гордость за собственные силы, которые позволяют успешно жить и трудиться в сложных климатических условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя". »
МОУ Верхнеуртуйская СОШ
Доклад
на районную конференцию по теме:
«Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя».
Подготовила выступление: Козлова Е.А. (2014г.)
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.
И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Поэтому нами была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Назначение программы:
обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников
Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.
Данная программа ставит следующие задачи воспитания:
Чувство любви и принадлежности к Дальневосточному региону, к Амурской области.
Уважение их истории и традиций.
Толерантность по отношению к разным национальностям и культурам.
Чувство суверенности собственной территории и территории пограничных государств.
Гордость за собственные силы, которые позволяют успешно жить и трудиться в сложных климатических условиях.
Модель цели:
Духовно- нравственное воспитание
содействует формированию у человека:
Задачи духовно-нравственного воспитания
Принципы духовно-нравственного воспитания
Основные направления работы
Блоки
Воспитательные задачи
Я и Я
1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Я и Отечество
1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
Я – защитник Отечества
Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.
Я и здоровье
1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Я и культура
1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Я и семья
1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери
Я и школа
1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Я и планета
1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В ходе освоения программы «Духовно-нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями:
духовно-нравственными (модуль 1)
социально-личностными (модуль 2)
культурными (модуль 3)
Модель 1
Модель 2
Модель 3
Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.
Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.
Главная цель духовно- нравственного воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Данная программа, в которой приняли участие все педагоги и учащиеся школы вылилась в следующие общешкольные мероприятия.
А итогом стала презентация «Школьный калейдоскоп».
Общешкольные мероприятия:
- Конкурс рисунков: «Моя мама – самая замечательная мама в мире», «Здравствуй, Осень, мир чудес», «Осторожно! СПИД!», «Новогодняя фантазия», «День синиц» - изготовление кормушек.
- Беседа, книжная выставка: «Беда зовётся наркоманией», выставка произведений худ. литературы о мужестве Защитников Отечества.
- Публичная лекция: «История государства Российского. Символика России» (с использованием мультимедиа – проектора).
- Беседа: «Правила поведения на дорогах», акция безопасности: «Эвакуация.
- Конкурс частушек об урожае, поделки, букеты, блюда к вечеру: «Встреча с королевой Осени»; рождественские колядки, песенки, беседа – диспут: «Все против терроризма», «Мы против СПИДа, наркотиков и курения», «За здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения», «Наши права и обязанности», театрализованное представление ко «Дню школы», классный час: «Всегда есть место подвигу».
Традиционные мероприятия:
Линейка: «День Знаний»,
«Встреча с Королевой осени» -1-5кл. «Осенний листопад» -6-10кл.
Осенняя ярмарка «Сладкоежка»,
«День Дублёра»,
Конкурс частушек об урожае,
Линейка ко дню Учителя: «И в каждом звуке – трепет сердца», урок – представление: «Я – Учитель»,
Викторина: «В гостях у сказки» (1 – 5кл.)
«Новый год»,
«Крещенский вечерок»,
Вечер: «Валентин и Валентина»,
«Масленица»,
Диспут: «СПИД - чума XX века, а может всего будущего»,
Вечер: «Мисс и Мистер»,
Театрализованное представление – игра: «День смеха»,
«Последний звонок».
Утвердил директор школы: ________________ /Малышева Е.Ю./