kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

               В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.

              И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

              Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

              Поэтому нами была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Назначение программы:

обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.

 

Данная программа ставит следующие задачи воспитания:

1. Чувство любви и принадлежности к Дальневосточному региону, к Амурской области.

2.   Уважение их истории и традиций.

3.   Толерантность       по       отношению       к       разным национальностям и культурам.

4.        Чувство    суверенности    собственной    территории    и территории пограничных государств.

5.   Гордость за собственные силы, которые позволяют успешно жить и трудиться в сложных климатических условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя". »

МОУ Верхнеуртуйская СОШ

Доклад

на районную конференцию по теме:

«Духовно-нравственное воспитание личности школьника, как залог успеха в работе учителя».

Подготовила выступление: Козлова Е.А. (2014г.)

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.

И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Поэтому нами была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Назначение программы:

обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.


Данная программа ставит следующие задачи воспитания:

  1. Чувство любви и принадлежности к Дальневосточному региону, к Амурской области.

  2. Уважение их истории и традиций.

  3. Толерантность по отношению к разным национальностям и культурам.

  4. Чувство суверенности собственной территории и территории пограничных государств.

  5. Гордость за собственные силы, которые позволяют успешно жить и трудиться в сложных климатических условиях.













Модель цели:









Духовно- нравственное воспитание

содействует формированию у человека:





Задачи духовно-нравственного воспитания

Принципы духовно-нравственного воспитания











Основные направления работы



Блоки

Воспитательные задачи

Я и Я

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Я и Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

Я – защитник Отечества

Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Я и здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Я и культура

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Я и семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

Я и школа

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я и планета

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.



























Прогнозируемые результаты реализации программы

В ходе освоения программы «Духовно-нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями:

    1. духовно-нравственными (модуль 1)

    2. социально-личностными (модуль 2)

    3. культурными (модуль 3)

Модель 1



Модель 2











Модель 3















Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Главная цель духовно- нравственного воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Данная программа, в которой приняли участие все педагоги и учащиеся школы вылилась в следующие общешкольные мероприятия.

А итогом стала презентация «Школьный калейдоскоп».

Общешкольные мероприятия:

- Конкурс рисунков: «Моя мама – самая замечательная мама в мире», «Здравствуй, Осень, мир чудес», «Осторожно! СПИД!», «Новогодняя фантазия», «День синиц» - изготовление кормушек.

- Беседа, книжная выставка: «Беда зовётся наркоманией», выставка произведений худ. литературы о мужестве Защитников Отечества.

- Публичная лекция: «История государства Российского. Символика России» (с использованием мультимедиа – проектора).

- Беседа: «Правила поведения на дорогах», акция безопасности: «Эвакуация.

- Конкурс частушек об урожае, поделки, букеты, блюда к вечеру: «Встреча с королевой Осени»; рождественские колядки, песенки, беседа – диспут: «Все против терроризма», «Мы против СПИДа, наркотиков и курения», «За здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения», «Наши права и обязанности», театрализованное представление ко «Дню школы», классный час: «Всегда есть место подвигу».

Традиционные мероприятия:

  1. Линейка: «День Знаний»,

  2. «Встреча с Королевой осени» -1-5кл. «Осенний листопад» -6-10кл.

  3. Осенняя ярмарка «Сладкоежка»,

  4. «День Дублёра»,

  5. Конкурс частушек об урожае,

  6. Линейка ко дню Учителя: «И в каждом звуке – трепет сердца», урок – представление: «Я – Учитель»,

  7. Викторина: «В гостях у сказки» (1 – 5кл.)

  8. «Новый год»,

  9. «Крещенский вечерок»,

  10. Вечер: «Валентин и Валентина»,

  11. «Масленица»,

  12. Диспут: «СПИД - чума XX века, а может всего будущего»,

  13. Вечер: «Мисс и Мистер»,

  14. Театрализованное представление – игра: «День смеха»,

  15. «Последний звонок».



Утвердил директор школы: ________________ /Малышева Е.Ю./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Козлова Елена Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства