kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дуальная система обучения как способ подготовки квалифицированных кадров и трудоустройства молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья о дуальном обучении в колледже для получения рабочих профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дуальная система обучения как способ подготовки квалифицированных кадров и трудоустройства молодежи»

Восточно-Казахстанская область

г. Усть-Каменогорск

КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства»

Таныбаев Т.А, мастер производственного обучения

II квалификационной категории.


Дуальная система обучения как способ подготовки квалифицированных кадров и трудоустройства молодежи.

В Послании народу Н.А.Назарбаева «Казахстан-2050» говорилось: «Профессионально-техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Во многом, это решит проблему занятости населения»[1].

Сложившийся в Казахстане инновационный рынок труда диктует необходимость пересмотра традиционных подходов в системе профессионального образования[4].

Реакцией на вызовы современного рынка является процесс модернизации системы образования в Казахстане. Реализуемые меры, как использование зарубежного опыта организации учебного процесса, внедрение инновационных технологий, компьютеризация обучающих процессов должны повысить квалификационный уровень выпускников колледжа. Всем этим требованиям в полной мере отвечает дуальная система обучения, которая успешно внедряется в КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства»[2].

Дуальное обучение является продуктом тесного взаимодействия образовательных учреждений и работодателей по успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста. При дуальной целевой подготовке студент приобретает на ранних стадиях обучения определенные профессиональные компетенции, а также такие личностные качества как: умение работать в команде, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. Для предприятия дуальное обучение – это возможность подготовить специалистов для себя « под заказ», обеспечив максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации [3].

Основанием по внедрению дуального обучения в Республике Казахстан послужило заявление Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А в рамках визита в Федеративную Республику Германия в феврале 2012 года о намерении казахстанской стороны внедрить систему подготовки профессионально- технических кадров на основе немецкой дуальной модели. В рамках проекта были выбраны 3 «пилотные» области, в том числе и Восточно-Казахстанская. КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства» стал базовым учреждением в программе модернизации профессионального образования региона. За короткий срок проделана определённая работа по оснащению учебно-материальной базы. Закуплено оборудование, соответствующее современным требованиям для подготовки рабочих кадров по профессии «Сварочное дело», телевизоры, компьютеры. Получая профессиональные навыки на современных оборудованиях в мастерских колледжа наши выпускники могут допущены к работе с современным оборудованием на предприятии без личных затрат на обучение.

В рамках проекта «Модернизация системы технического и профессионального образования», в период с 26 августа по 31 августа 2013 года мною были пройдены курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения в Федеративной Республике Германия в городе Халл. Город Халл находится на земле Заксен. В южной части Заксен имеется 15138 тыс. Ремесленных палат. В 1999 году образовалось 4 центра Ремесленных палат, в которых обучают различным профессиям: столяры, плотники, сантехники, строители-отделочники, монтажники. Во время повышения квалификации нами было посещено акционерное общество, сотрудничающее с Ремесленной палатой «Филиал Мерседенс Бенц», которое занимается продажей, ремонтом и диагностикой грузовых и легковых автомобилей.

Ознакомившись с опытом работы Ремесленной палаты, с целью определения профессиональных компетенций будущего специалиста мною разработана технологическая карта производственной практики по разделам профессионального обучения специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», квалификации «Слесарь по ремонту автомобильного транспорта». Предлагаемая технологическая карта является документом, содержащим необходимые сведения для мастера-наставника и студента-практиканта, является основой, которую можно видоизменить с учетом условий и требований на предприятии; карта работает на формирование профессиональных компетенций выпускника и соответствует профессиональным компетенциям, обозначенным в типовых учебных планах.

В колледже строго учитывается связь между подготовкой и экономической потребностью будущих специалистов. Установлены тесные связи на основе договоров с социальными партнерами: ТОО «Восточно-Казахстанский Научно-Исследовательский Институт Сельского Хозяйства», ТОО «Гавань-АВТО», АО «Азия-Авто», АО «Бипек-Авто» , ТОО «Алтай-Сервис», «Авто-поликлиника», ТОО «РОСТ», ТОО «Voska», СТО «Авто-Плюс», ТОО «Зем.Строй». Проходя производственную практику на данных предприятиях в процессе работы студент по-новому осмысливает свою будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии, ведь будущий специалист при добросовестном труде может обеспечить себе дополнительный доход и стаж работы, необходимый для трудоустройства в современных рыночных условиях.

Опыт использования в колледже дуальной системы обучения в учебный процесс показал преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

- способствует созданию высокой мотивации получения знаний и приобретения навыков в работе, так как качество знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

- устраняет разрыв между теорией и практикой.

Усть-Каменогорский колледж строительства стремиться дать молодому поколению не только профессиональные знания, но и возможность свободно ориентироваться в мире современных социальных ценностей.


Использованная литература:

1.Послание народу Н.А Назарбаева «Казахстан-2050».

2.Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М, 2002.

3.Журнал «Вопросы педагогики» № 3, 2014год.

4.Журнал «Техническое и профессиональное образование» № 2, 2014 год











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таныбаев Темірбек Адамбекұлы

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
800 руб.
4000 руб.
800 руб.
4000 руб.
800 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства