kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа краткосрочного курса творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и сохранение природы родного края, культуры народа, знакомство с бытом и традицией, привитие эстетического вкуса как неотъемлемой части духовной культуры, заботе о пернатых, развитие и формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа краткосрочного курса творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительного образования" г. Мирный

муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)














Дополнительная общеобразовательная программа

краткосрочного курса

творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”








Возраст детей: 9 – 11 лет

Срок реализации – 24 часов












Составители:
педагоги дополнительного образования-

Петрова А.Г., Кириллина У.Д., Козлова Т.А.










г. Мирный, 2023


Пояснительная записка


Летний отдых – это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направленностям дополнительного образования. Летние каникулы - этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Краткосрочный курс творческого проекта - это курс особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, творческой деятельности. Это период свободного общения детей, знакомство с истоками родного края, их народа, национальной культуры, для их сохранения и развития.


Направленность программы. Данная программа краткосрочного курса разработана в рамках творческого проекта.

Актуальность программы курса – это знакомство с родным краем, укладом, традицией, национальной культурой, играми.

познавательной активности и творческой самореализации через экскурсии, кресты, игры, викторины.

Новизна программы заключается в изучении и сохранении природы родного края, культуры народа, знакомство с бытом и традицией, привитие эстетического вкуса как неотъемлемой части духовной культуры, заботе о пернатых, развитие и формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.


Педагогическая целесообразность программы определяется направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности в познании природы, культуры народа. Здесь природа, культура, традиции народа, художественное искусство являются уникальным средством воспитания, благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.


Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к истокам родного края, культуры и языка через систематизированную организацию мероприятий, обеспечивающих основу для дальнейшего формирования гражданина с богатым духовным миром, носителя уникальной культуры народа Саха.


Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить детей с природой республики Саха (Якутия);

  • Ознакомить с полезными ископаемыми родного края;

  • Расширить знания о безопасности на природе;

  • Знакомство с якутскими национальными играми;

  • Пропагандировать бережное отношение природе республике;

  • Провести викторину и квест для подведения итогов.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение и любовь к родной земле и к традициям своего народа, уважение к представителям других народов;

  • Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

  • Содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию ее духовно нравственных качеств, толерантности;

  • Содействовать в определении осознанного выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Развивающие:

  • Развить индивидуальные творческие способности посредством декоративно-прикладного исскуства;

  • Способствовать развитию коммуникативных компетенций через общение в коллективных работах, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

  • Ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию, развитию творческих качеств.


Сроки реализации программы – краткосрочный.


Ожидаемые результаты проекта

должны знать и уметь:

  • знать природу республики;

  • познакомятся с полезными ископаемыми родного края;

  • расширят знания о безопасности на природе;

  • познакомятся с национальными якутскими играми;

  • будут бережнее относится, к природе родного края;

  • примут участие в викторине для подведения итогов;

  • разовьют творческие способности.


Формы организации занятий.

Виды деятельности: сначала заинтересовывает, затем закрепляет и далее раскрывает творческие способности детей.

Формы работы дистанционная:

  • беседы,

  • экскурсии,

  • викторины,

  • квесты,

  • просмотр документальных ильмов

  • практическая работа.


Методы обучения

▪ Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение).

▪ Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

▪ Исследовательская

▪Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).


Режим занятий: курс рассчитан на 6 занятий по 4 часа. Итого 24 часов.


Формы подведения итога – викторина, квест, награждение победителей.


Учебный план программы творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”


п/п

Наименование тем

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

1

«Люблю тебя мой край родной»

3

1

4

2

Экскурсия в ботанический сад

1

3

4

3

Никто не забыт, ничто не забыто

2

2

4

4

Город детства моего

1

1

2

5

Безопасность на природе

2

0

2

6

День флага России

1

1

2

7

Забота о наших пернатых

0

2

2

8

Подведение итогов по проекту «Край родной»

2

2

4

Итого

12

12

24



Содержание учебного плана

  1. «Край родной» (4ч.) Родительское собрание через ЗУМ. Вводное занятие: знакомство с воспитанниками, ознакомление с программой краткосрочного курса «Люблю тебя мой край родной». Рассказ на тему: «Люблю тебя мой край родной». Элементарные представления о кормушках для птиц. Эскиз будущей кормушки. Подбор материалов и инструментов. Начало изготовления кормушки для птиц. Поход краеведческий музей

  2. Экскурсия в ботанический сад (4ч.) Рассказ о редких растениях ботанического сада. Квест «Юный натуралист»

  3. Никто не забыт, ничто не забыто (4ч.) Экскурсия по площади победы, мемориальная доска, три меча, памятник И.В. Сталину. Уборка на территории площади. В гостях у ветерана тыла

  4. Город детства моего (2ч.) История города, геральдика. Гимн города. Просмотр документального фильма. Викторина.

  5. Безопасность на природе (2ч.) Беседа с сотрудником МЧС «Безопасность на природе».

  6. День флага России (2ч.) Рассказ о символике РФ. Негосударственная символика. Челлендж. Видеоролик.

  7. Забота о наших пернатых (2ч) Изготовление кормушки для птиц.

  8. Подведение итогов по проекту «Люблю тебя мой край родной» (4ч.) Викторина «Люблю тебя мой край родной». Квест «Якутские национальные игры». Развешивание кормушек в парке города. Подведение итогов.


Методические рекомендации

Содержание программы предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические занятия способствуют формированию у детей культурной идентификации и развитию творческих способностей. Основными видами деятельности детей являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, разучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок, рисование на заданную тему и др.

Занятия проводятся с интенсивным наполнением различными формами учебно-игровой деятельности:

• занятия-беседы, дающие знания по традиционной народной культуре;

• музыкальные игры, способствующие снятию психофизической нагрузки детей и развивающие интонирование;

• слушание музыки, записей народных песен, которые иллюстрируют пройденный материал;

• просмотр видеоматериалов обрядовых действий и праздников, концертов, фестивалей;

• творческие задания;

• работа с литературой: подбор репертуара, текстов и расширение кругозора.

Таким образом, созданная на занятиях культурно-образовательная среда формирует, воспитывает, развивает всех, кто с ней тесно соприкасается, а фольклор как система, передающая в художественной форме информацию, касающуюся наиболее важных этапов жизни человека, способствует самоопределению и становлению личности ребенка, воздействует на его чувства и душевное состояние.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для успешной реализации программы необходимо методическое и материальное обеспечение:

Оборудование:

  • Кабинет для занятий;

  • Аудио-видеоаппаратура;

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Столы, стулья;

  • Инвентарь для уборки;

  • Инвентарь для игр.

Методическое обеспечение:

  • Методическая и специальная литература;

  • Папка с разработками теоретических материалов по темам проекта;

  • Разработка итоговой викторины.



Литература для педагогов:

  1. Мирный / Восточно-Сибирская правда 1982г/

  2. Птицы Якутии: полевой справочник - Н.А.Находкин, Н.И.Гермогенов, Б.И.Сидоров. / Якутск 2008г/

  3. Республика Саха Якутия – Якутск 1997.

  4. Сборник Якутских пословиц и поговорок - /Якутск 1965г/

  5. «Игры для учащихся начальной национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия) » - В.И. Прокопенко. А.Л.Поротова, М.В. Гуляев /г. Мирный 2005г/

  6. Саха таабырыннара, 8с хоьоонноро, чабыр5ахтара – И.К. Попов. / Якутск 2006г/

  7. Скворечники и кормушки. Мы с папой можем! – П.П. Захаров. / Хоббитека, 2023г/

  8. Якутия. Природа, история, этнография, современность. Историко-культурный атлас – В.Н. Иванов. / Феория, 2007г/

Литература для детей:

  1. Птицы Якутии: полевой справочник - Н.А.Находкин, Н.И.Гермогенов, Б.И.Сидоров. / Якутск 2008г/

  2. « Игры для учащихся начальной национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия) » - В.И. Прокопенко. А.Л.Поротова, М.В. Гуляев /г. Мирный 2005г/

  3. Скворечники и кормушки. Мы с папой можем! – П.П. Захаров. / Хоббитека, 2023г/

  4. Якутия. Природа, история, этнография, современность. Историко-культурный атлас – В.Н. Иванов. / Феория, 2007г/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Анна Георгиевна, Кириллина Уйгулаана Дмитриевна, Козлова Тамара Александровна

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства