Дополнительная общеобразовательная программа краткосрочного курса творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”
Дополнительная общеобразовательная программа краткосрочного курса творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”
Изучение и сохранение природы родного края, культуры народа, знакомство с бытом и традицией, привитие эстетического вкуса как неотъемлемой части духовной культуры, заботе о пернатых, развитие и формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Летний отдых – это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направленностям дополнительного образования. Летние каникулы - этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Краткосрочный курс творческого проекта - это курс особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, творческой деятельности. Это период свободного общения детей, знакомство с истоками родного края, их народа, национальной культуры, для их сохранения и развития.
Направленность программы. Данная программа краткосрочного курса разработана в рамках творческого проекта.
Актуальность программы курса – это знакомство с родным краем, укладом, традицией, национальной культурой, играми.
познавательной активности и творческой самореализации через экскурсии, кресты, игры, викторины.
Новизна программы заключается в изучении и сохранении природы родного края, культуры народа, знакомство с бытом и традицией, привитие эстетического вкуса как неотъемлемой части духовной культуры, заботе о пернатых, развитие и формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы определяется направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности в познании природы, культуры народа. Здесь природа, культура, традиции народа, художественное искусство являются уникальным средством воспитания, благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к истокам родного края, культуры и языка через систематизированную организацию мероприятий, обеспечивающих основу для дальнейшего формирования гражданина с богатым духовным миром, носителя уникальной культуры народа Саха.
Задачи программы:
Образовательные:
Познакомить детей с природой республики Саха (Якутия);
Ознакомить с полезными ископаемыми родного края;
Расширить знания о безопасности на природе;
Знакомство с якутскими национальными играми;
Пропагандировать бережное отношение природе республике;
Провести викторину и квест для подведения итогов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение и любовь к родной земле и к традициям своего народа, уважение к представителям других народов;
Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
Содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию ее духовно нравственных качеств, толерантности;
Содействовать в определении осознанного выбора дальнейшего направления своей деятельности.
Развивающие:
Развить индивидуальные творческие способности посредством декоративно-прикладного исскуства;
Способствовать развитию коммуникативных компетенций через общение в коллективных работах, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию, развитию творческих качеств.
Сроки реализации программы – краткосрочный.
Ожидаемые результаты проекта
должны знать и уметь:
знать природу республики;
познакомятся с полезными ископаемыми родного края;
расширят знания о безопасности на природе;
познакомятся с национальными якутскими играми;
будут бережнее относится, к природе родного края;
примут участие в викторине для подведения итогов;
разовьют творческие способности.
Формы организации занятий.
Виды деятельности: сначала заинтересовывает, затем закрепляет и далее раскрывает творческие способности детей.
▪Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Режим занятий: курс рассчитан на 6 занятий по 4 часа. Итого 24 часов.
Формы подведения итога – викторина, квест, награждение победителей.
Учебный план программы творческого проекта “Люблю тебя мой край родной”
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Теор.
Практ.
Всего
1
«Люблю тебя мой край родной»
3
1
4
2
Экскурсия в ботанический сад
1
3
4
3
Никто не забыт, ничто не забыто
2
2
4
4
Город детства моего
1
1
2
5
Безопасность на природе
2
0
2
6
День флага России
1
1
2
7
Забота о наших пернатых
0
2
2
8
Подведение итогов по проекту «Край родной»
2
2
4
Итого
12
12
24
Содержание учебного плана
«Край родной» (4ч.) Родительское собрание через ЗУМ. Вводное занятие:знакомство с воспитанниками, ознакомление с программой краткосрочного курса «Люблю тебя мой край родной». Рассказ на тему: «Люблю тебя мой край родной». Элементарные представления о кормушках для птиц. Эскиз будущей кормушки. Подбор материалов и инструментов. Начало изготовления кормушки для птиц. Поход краеведческий музей
Экскурсия в ботанический сад (4ч.) Рассказ о редких растениях ботанического сада. Квест «Юный натуралист»
Никто не забыт, ничто не забыто (4ч.) Экскурсия по площади победы, мемориальная доска, три меча, памятник И.В. Сталину. Уборка на территории площади. В гостях у ветерана тыла
Город детства моего (2ч.) История города, геральдика. Гимн города. Просмотр документального фильма. Викторина.
Безопасность на природе (2ч.) Беседа с сотрудником МЧС «Безопасность на природе».
День флага России (2ч.) Рассказ о символике РФ. Негосударственная символика. Челлендж. Видеоролик.
Забота о наших пернатых (2ч) Изготовление кормушки для птиц.
Подведение итогов по проекту «Люблю тебя мой край родной» (4ч.) Викторина «Люблю тебя мой край родной». Квест «Якутские национальные игры». Развешивание кормушек в парке города. Подведение итогов.
Методические рекомендации
Содержание программы предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические занятия способствуют формированию у детей культурной идентификации и развитию творческих способностей. Основными видами деятельности детей являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, разучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок, рисование на заданную тему и др.
Занятия проводятся с интенсивным наполнением различными формами учебно-игровой деятельности:
• занятия-беседы, дающие знания по традиционной народной культуре;
• музыкальные игры, способствующие снятию психофизической нагрузки детей и развивающие интонирование;
• слушание музыки, записей народных песен, которые иллюстрируют пройденный материал;
• просмотр видеоматериалов обрядовых действий и праздников, концертов, фестивалей;
• творческие задания;
• работа с литературой: подбор репертуара, текстов и расширение кругозора.
Таким образом, созданная на занятиях культурно-образовательная среда формирует, воспитывает, развивает всех, кто с ней тесно соприкасается, а фольклор как система, передающая в художественной форме информацию, касающуюся наиболее важных этапов жизни человека, способствует самоопределению и становлению личности ребенка, воздействует на его чувства и душевное состояние.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Для успешной реализации программы необходимо методическое и материальное обеспечение:
Оборудование:
Кабинет для занятий;
Аудио-видеоаппаратура;
Компьютер;
Проектор;
Столы, стулья;
Инвентарь для уборки;
Инвентарь для игр.
Методическое обеспечение:
Методическая и специальная литература;
Папка с разработками теоретических материалов по темам проекта;
Сборник Якутских пословиц и поговорок - /Якутск 1965г/
«Игры для учащихся начальной национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия) » - В.И. Прокопенко. А.Л.Поротова, М.В. Гуляев /г. Мирный 2005г/
« Игры для учащихся начальной национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия) » - В.И. Прокопенко. А.Л.Поротова, М.В. Гуляев /г. Мирный 2005г/
Скворечники и кормушки. Мы с папой можем! – П.П. Захаров. / Хоббитека, 2023г/