Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка
Направленность.
Программа имеет художественную направленность. Содержание программы нацелено на разностороннее музыкально-хореографическое, творческое и физическое развитие ребенка, включает в себя гармоничное сочетание музыки и движения, формирует атмосферу положительных эмоций и раскрепощения детей, способствует созданию благоприятной почвы для раскрытия их потенциальных личностных возможностей.
Новизна и актуальность.
Танцевально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Программа предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для формирования и самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала детей, их познавательной активности, приобщения к высокой культуре и основам хореографического искусства.
Отличительная особенность программы.
В каждом занятии отведено время на то чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли на основе проученных движений придумать свои.
Занятия проводятся полным составом группы. Деление на подгруппы и индивидуальные занятия не предусматривается.
Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.
Онлайн-обучение:
Видеоконференция на платформе ZOOM;
Чат (онлайн-консультация);
Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)
Офлайн-обучение:
Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;
Электронная почта;
Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
Мастер-классы, презентации;
Видео-уроки;
Дистанционные конкурсы, олимпиады.
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-18 лет. На занятия принимаются все желающие дети, при наличии медицинской справки о допуске к занятиям. Набор в группы носит свободный характер, состав групп может меняться. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки.
Условия дополнительного набора детей. На первый и второй года обучения программы базового уровня могут быть зачислены обучающиеся, не проходившие ознакомительный уровень программы, но успешно прошедшие собеседование сцелью выяснения его индивидуальных особенностей (интересов, первичных умений и навыков, мотивации для занятий и т.п.)
Уровень программы – базовый.
Объем программы – 240 часов.
Срок освоения программы – 2 года.
Форма обучения – очная, дистанционная.
Режим занятий – занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.
Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся полным составом группы. Деление на подгруппы и индивидуальные занятия не предусматривается.
Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых учащихся на основании собеседования.
Занятия - по группам.
Виды занятий – практические занятия, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы - приобщение обучающихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи программы:
Образовательные:
- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной
активности;
- формирования навыков самостоятельного выражения движений под
музыку;
- развитие чувства ритма;
- обучение основам хореографического мастерства.
Личностные:
- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие и сохранение здоровья детей.
Метапредметные:
- развитие координации;
- развитие ориентации в пространстве;
- развитие гибкости, пластики, растяжки;
- укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма
(дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.):
- профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника,
формирование правильной осанки;
- формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.
Педагогические технологии и методы обучения:
Для успешного овладения содержанием данной образовательной программы используются различные педагогические технологии и методы обучения.
Технологии:
- развивающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- педагогика сотрудничества;
- здоровьесберегающие.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- ступенчатый;
- практический;
- игровой;
- системный;
- постепенный;
- последовательный;
- повторный.
В работе по программе выделяю 3 этапа.
1 этап– обучающий, он направлен на накопление навыков развития музыкально - двигательных способностей. Опираясь на подражание взрослому, ребенок осваивал разные виды движений, создавая, тем самым запас навыков и умений.
2 этап – развивающий, способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и танцевальные композиции. Тем самым ребенок закрепляет полученные знания, умения и навыки.
3 этап – подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку. У детей формировалось умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные движения и танцевальные композиции.
Структура занятия:
1. Разминка (комплекс).
2. Работа на станках и растяжка.
3. Разучивание движений и исполнение новой танцевальной композиции.
4. Закрепление и исполнение ранее освоенного танца.
5. Творческие задания по составлению танцевальных композиций и их
элементов.
6. Акробатические элементы и упражнения.
Содержание программы
Учебный план
Первый год обучения
№
п/п
Наименование разделов
Всего, час
Количество часов учебных занятий
Форма аттестации/контроля
Теория
Практика
Контроль
1.
Вводное занятие.
1
1
-
-
-
2.
Основы классического танца.
18
2
16
-
Наблюдение, беседа
3.
Элементы музыкальной грамоты.
11
2
9
-
Наблюдение, беседа
4.
Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.
9
2
7
-
Наблюдение, беседа
5.
Пластика и гимнастика.
16
2
14
-
Наблюдение, беседа
6.
Художественно-постановочная работа.
32
-
32
-
Наблюдение, беседа
7.
Годовая аттестация.
2
-
-
2
концерт
8.
Воспитательная работа.
7
7
-
-
-
ИТОГО:
96
16
78
2
Второй год обучения
№
п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/ контроля
Всего
Теория
Практика
Контроль
1.
Вводное занятие
1
1
-
-
-
2.
Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения
8
-
8
-
Наблюдение, беседа
3.
Классический экзерсис (на середине зала)
38
2
36
-
Наблюдение, беседа
5.
Художественно-постановочная работа
104
4
100
-
Наблюдение, беседа
6.
Партерная гимнастика и акробатика
36
-
36
-
Наблюдение, беседа
7.
Основы актёрского мастерства
18
2
16
-
Наблюдение, беседа
9.
Воспитательная работа
9
9
-
-
-
10.
Итоговая аттестация
2
-
-
2
Концерт
ИТОГО:
216
18
196
2
Содержание учебного плана 1 год обучения.
Тема № 1. Вводное занятие.
Теория (1 час) – знакомство с программой обучения. Инструктажи по технике безопасности.
Тема №2. Основы классического танца.
Теория(2 часа) – продолжаем знакомство с основами классического танца. Повторение произношения основных классических танцевальных терминов.
Практика (16 часов):
- Постановка корпуса.
Плечи должны быть свободно раскрыты, лопатки слегка сближены и оттянуты вниз, живот подобран, грудь чуть приподнята, мышцы спины, ног напряжены, шея, плечи и руки свободны от напряжения. Голову следует держать прямо.
- Постановка головы.
- Работа над лицом.
Открытость взгляда и приветливая улыбка. Для этого можно использовать упражнения для мышц лица. Например: вытягиваем губы трубочкой, оттягиваем краешки губ в стороны, играем в «сердилки», зажигаемся как «лампочки» улыбкой.
- Постановка ног.
1 позиция - ступни ног соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
2 позиция - сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.
3 позиция - в том же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга наполовину.
5 позиция - ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
4 позиция - стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.
- Постановка рук.
«Шарик» (позиция рук классического танца) исходное положение - округлые руки, опущены впереди корпуса (позиция подготовительная), поднимаем округлые руки до уровня талии (1 позиция) , затем держим округлые руки над головой (3 позиция - руки не заводить назад , а держать их чуть впереди), а потом разводим руки в стороны и удерживаем на уровне плеч (2 -позиция).
«Окошечко» положение рук в народном танце. Исходное положение - руки согнуты в локтях (они направлены в стороны чуть вперед, кисти на поясе, ладонь прижимается к корпусу, держим себя линией большого и указательного пальцев).
«Раз» - округлить руки перед собой (1 позиция)- «окошечко закрыто».
«Два - и» - положение рук сохраняем.
«Три - и» - руки от локтя раскрываем в стороны (2 позиция) - «Окошечко открылось»
«Четыре - и» - положение корпуса, рук, головы сохраняется.
- Поклон.
Мальчики. Руки опущены, спина прямая. На счет «раз» шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев. На счет «два» подтянуть левую ногу к правой, на «три» наклонить голову, на «четыре» голову поднять. Сделать такой же поклон влево.
Девочки. Руки - положение на поясе, спина прямая. На счет «раз» шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев. На «два» подтянуть левую ногу к правой в первую полувыворотную позицию. На «три» маленькое приседание, колени вывернуты в сторону, одновременно с поклоном головы. На «четыре» вытянуть колени, голову поднять. Сделать такой же поклон влево.
Demiplie (деми плие) - маленькое приседание исполняют не поднимая пятки от пола 1, 2, 3, 4, 5 позициях.
Battementtendu (батман тандю) — скользящим движением отводим вытянутую ногу в сторону, вперед, назад из разных позиций не отрывая от пола.
Releve (релевэ) - приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы
Retine (ретирэ) - балансировка на одной ноге с сохранением равновесия.
Saute (сотэ) - прыжок на месте по позициям, а также с поворотом на 45, 90 градусов.
Тема №3. Элементы музыкальнойграмоты.
Теория (2 часа). Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). Знакомство с выразительным значением темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Умение выполнять движения в различных темпах. Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа.
Практика (9 часов).
- Упражнения для развития чувства ритма.
- Упражнения под чтение стихов.
- Упражнения с мячом.
Тема №4. Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.
Теория (2 часа) – знание о физической культуре.
Практика (9 часов) – выполнение упражнений на растяжку и координацию. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений.
- Разминка — комплекс упражнений не требующий большого напряжения, он служит для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время разминки нужно дышать, используя и нижнюю и верхнюю части легких. По окончании занятий очень важно правильно расслабить мышцы, постепенно возвращаясь к нормальному ритму дыхания. Партерный экзерсис - упражнения на полу.
- Общеразвивающие движения на развитие координации.
Прыжки - (подпрыгивание на двух ногах, поскоки с ноги на ногу, легкие и сильные подскоки, галоп вперед «лошадками»).
Тема № 5. Пластика и гимнастика.
Теория(2 часа) – знание о физической культуре.
Практика (14 часов) – выполнение упражнений на растяжку и пластичность. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений.
Тема № 6. Художественно-постановочная работ.
Практика (32 часа) – знакомство с постановкой танца и основными движениями. Подготовка концертного номера. Сценические движения, исполняемые на середине зала. Постановка танца. Техническое совершенствование танца.
Тема № 7. Годовая аттестация. Проводится по завершению изучения программы первого года обучения в форме концерта.
Тема № 8 Воспитательная работа. Приложение № 1.
Содержание учебного плана 2 год обучения.
Тема № 1. Вводное занятие.
Теория (1 час) – знакомство с программой обучения, расписанием. Инструктажи по технике безопасности.
Тема №2. Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения.
Практика (8 часов).
- Основы классического танца;
- Элементы музыкальной грамоты;
- Разминка, партерный экзерсис, развитие координации;
- Общеразвивающие движения;
- Построения и перестроения.
Тема№3. Классический экзерсис (на середине зала).
Теория(2 часа) – все выученные упражнения на середине зала за первый год обучения переносятся на второй год обучения и добавляются новые:
Практика (36 часов):Battementjete — (батман жетэ) — из первой позиции скользящим движением нога отводится в сторону. Свод стопы сильно выгнут и носок отрывается от пола на 45 градусов. Затем носок касается пола и нога скользящим движением придвигается к пятке опорной ноги (выполняется вперед, в сторону, назад).
Saute - (сатэ) — прыжок усложняется с поворотом на 180 градусов.
Battementfrappe (батман фраппе) — правая нога на второй позиции, с вытянутыми пальцами. Правая нога бьет левую вперед (положение ноги - обхватное), а затем резко возвращается во вторую позицию, проскальзывая вытянутым носком по полу (выполняется вперед, в сторону, назад).
Rond de jambe parterre (ронд де жамб пар тер) — вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Portdebra (порт де бра) — упражнения для рук, корпуса, головы, наклоны корпуса, головы.
Тема №4. Художественно-постановочная работа.
Теория (4 часа) - знакомство с постановкой танца и основными движениями.
Практика(100часов) – подготовка концертного номера. Сценические движения, исполняемые на середине зала. Постановка танца. Техническое совершенствование танца.
Тема № 5. Партерная гимнастика и акробатика.
Практика (36 часов) – игровая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости и пластичности. Освоение акробатических и полуакробатических движений.
Современное танцевальное шоу - в этом направлении работает коллектив, насыщенно акробатическими элементами ,поэтому актуальны занятия акробатикой. Этот раздел тоже представлен специально подобранными упражнениями, которые усложняются и совершенствуются год от года.
Тема № 6. Основы актёрского мастерства
Теория(2 часа). Занятия по этой теме предусматривают навыки актёрского мастерства.
Практика (16 часов). Создание образов с помощью жестов, мимики. Перевоплощаться в различных личностей и существ. Уметь показывать эмоции.
Тема № 7 Воспитательная работа. Приложение № 1.
Тема № 7. Итоговая аттестация. Проводится по завершению изучения программы в форме отчетного концерта.
1.4 Планируемые результаты
К концу обучения базовой программы учащиеся должны знать:
- основы правил постановки корпуса;
- основы позиций ног и рук классического танца;
- основные названия танцевальных движений и элементов;
- правила гигиены тела, тренировочной одежды;
Уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;
- продолжать совершенствовать исполнение танцевально - ритмических
Движений;
- выполнять движения со сменой ритма в музыке;
- учить передавать в танце эмоционально-образное содержание;
- стимулировать детей к самостоятельному подбору движений,
импровизации и фантазии;
- начать и закончить движение одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
- элементы классического танца;
- участвовать в 2-3 танцах.
Личностные качества учащегося:
- доброта;
- вежливость;
- самостоятельность;
- уверенность;
- знание основ гигиены тела.
2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график
Первый год обучения (1 группа) .
№
Дата
Наименование разделов, темы
Кол-во часов
Время проведения занятия
Форма проведения
Место проведения
Форма контроля
план
факт
1.
Вводное занятие
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
-
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
2.
Основы классического танца.
18
- постановка ног;
- постановка рук;
- поклон.
10
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
- постановка корпуса;
- постановка головы;
- работа над лицом;
8
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
3.
Элементы музыкальной грамоты
11
- упражнения для развития чувства ритма;
5
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
Воспитательная работа.
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
- упражнения под чтение стихов;
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
- упражнения с мячом
4
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
4.
Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.
9
- разминка;
4
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
- общеразвивающие движения на развитие координации;
3
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
Воспитательная работа.
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
- бег и прыжки.
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
5.
Пластика и гимнастика.
16
- позы и движения на растяжку;
6
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
- движения на развитие гибкости позвоночника;
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
- элементы акробатики (мостики, «корзинка», шпагаты, «колесо», перевороты);
8
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
6.
Художественно-постановочная работа.
32
- знакомство с музыкальным произведением;
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
Воспитательная работа.
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
- подбор танцевального шага и танцевальных связок;
9
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
Воспитательная работа.
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
- танцевальные движения;
12
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
Воспитательная работа.
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
- комбинации танца.
10
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
7.
Годовая аттестация.
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
концерт
96
Второй год обучения
№
Дата
Наименование разделов, темы
Кол-во часов
Время проведения занятия
Форма проведения
Место проведения
Форма контроля
план
факт
1.
16.09
Вводное занятие
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
-
16.09
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
2.
Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения
8
2.1
19.09
Основы классического танца и элементы музыкальной грамоты;
2
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
2.2
20.09
23.09
Разминка, партерный экзерсис, развитие координации;
4
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
2.3
26.09
Общеразвивающие движения;
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
3.
Классический экзерсис (на середине зала)
38
3.1
27.09
30.09
03.10
04.10
07.10
10.10
11.10
14.10
17.10
18.10
Battement jete
Saute
Battement frappe
20
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
21.10
Воспитательная работа
2
Беседа
3.2
24.10
25.10
28.10
31.10
01.11
07.11
08.11
11.11
14.11
Battement fondu
Rond de jambe parterre
Port de bra
18
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
4.
Художественно-постановочная работа
104
4.1
15.11
- знакомство с музыкальным произведением;
1
45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
15.11
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Беседа
4.2
18.11
21.11
22.11
25.11
28.11
29.11
02.12
05.12
06.12
09.12
- подбор танцевального шага и танцевальных связок;
20
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
4.3
12.12
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
12.12
13.12
16.12
19.12
20.12
23.12
26.12
27.12
30.12
Постановка танца.
17
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
09.01
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Беседа
09.01
10.01
13.01
16.01
17.01
20.01
23.01
24.01
27.01
30.01
31.01
03.02
06.02
Постановка танца.
25
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
07.02
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Беседа
07.02
10.02
13.02
Постановка танца
5
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
14.02
17.02
20.02
21.02
24.02
27.02
28.02
03.03
06.03
07.03
Работа в костюмах, и с атрибутами для танца
20
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
4.4
10.03
13.03
14.03
17.03
20.03
21.03
24.03
27.03
Техническое совершенствование танца.
16
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
28.03
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Беседа
5.
Партерная гимнастика и акробатика
36
5.1
28.03
31.03
03.04
04.04
07.04
Упражнения на развитие гибкости и пластичности.
9
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
10.04
Воспитательная работа
1
45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Беседа
5.2
10.04
11.04
14.04
17.04
18.04
21.04
24.01
25.04
28.04
02.05
05.05
Освоение акробатических и полуакробатических движений.
21
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
5.3
08.05
12.05
15.05
Современное танцевальное шоу
6
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
6.
Основы актёрского мастерства
18
6.1
16.05
19.05
22.05
Создание образов с помощью жестов, мимики.
6
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Наблюдение, беседа
6.2
23.05
26.05
29.05
Перевоплощаться в различные личности и существ.
6
2 часа по 45 минут
групповая
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
6.3
30.05
02.06
05.06
Умение показывать эмоции.
Проживание танцевального номера
6
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
ДК
х. Красное
Наблюдение, беседа
7.
08.06
Итоговая аттестация.
2
2 часа по 45 минут
групповая
ЦТ
Кб. №3
Отчетный концерт
216
2.2Условия реализации программы
Чешки (балетки)
Удобная спортивная форма
Музыкальный центр.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучениянеобходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).
2.3 Форма аттесации.
Годовая аттестация - контрольный урок в виде выступления с танцевальным номером на концерте.
Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)
Итоговая аттестация - контрольный урок в виде выступления с танцевальным номером на отчетном концерте.
Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)
2.4 Оценочные материалы.
В качестве методов диагностики результатов обучения используются практические задания по пройденным темам, метод наблюдения.
Также в течение изучения базовой программы применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого учащегося в отдельности.
2.5 Методические материалы.
Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:
методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.), практические (исполнение танца или отдельных его элементов);
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса делает работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Формы занятий разнообразные: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, контроль полученных знаний. Также используются нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин.
Кроме образовательного аспекта программа несет в себе воспитательную функцию, основу которой составляют следующие методы воспитания учащихся:
общие методы воспитания (рассказ на этическую тему);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, обычаи коллектива, соблюдение норм, традиций; создание воспитывающих ситуаций);
методы стимулирования: поощрение, предоставление прав, одобрение, награждение, соревнование.
Основным в освоении программы данного курса являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, место его происхождения, его ритмичным характерным темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Учащиеся осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет учащемуся считывать движения. В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Начинается «от пола» и следует объяснять в последовательности:
– куда наступает (как переносится вес);
– как ставим ногу (как работает стопа);
– что делает корпус;
– как двигаются руки;
– куда направлен взгляд.
Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием
на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно
общаясь с учащимися на принципах сотрудничества, содружества,
общего интереса к делу, четко реагирует, на восприятие учащихся
поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья побуждает их к
творчеству. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест –музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются, игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
3. Литература.
1. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» часть 1, часть 2
2. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие. 3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
4. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет. 5. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце» 6. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях» 7. Танцевальный микс В. Чемрукова Минск 2010. 8. Танцевальный микс (книга + музыка). Т. Ковалева Минск 2011.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение