kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Фиеста" базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная работа по хореографии для детей от 6 до 14 лет, начиная с самых основ. Программа расчитана на 2 года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Фиеста" базовый уровень»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от «24» ноября 2020 года

Протокол № 2__

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 178 от 24.11.2020г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Фиеста (хореография) »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: базовый



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 2 года (1 год: 96 часов; 2 год: 144 часа)


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 6 до 18 лет



Форма обучения: очная, дистанционная



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)



Программа реализуется на бюджетной основе



ID-номер программы в Навигаторе: 2834






Автор-составитель:


Поляная Дарья Дмитриевна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)







с. Красное, 2020

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………..…………… 3


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

    1. Пояснительная записка……………………………………………………3-4

    2. Цель и задачи программы………………………………………………..4-6

    3. Содержание программы……………………………...…………..………6-11

    4. Планируемые результаты…………………………………………….……11


2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график…………………………………….…….12-15

2.2 Условия реализации программы…………………………………..……..15

2.3 Формы аттестации……………………………………………………..…..15

2.4 Оценочные материалы…………………………………………………..…15

2.5 Методические материалы………………………………………………..16-17

3. Литература……………………………………………………………………17

Приложение № 1 План воспитательной работы………………………….…..18

Приложение № 2 Аттестационный лист…………….………………………..19




























Введение.

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка


Направленность.

Программа имеет художественную направленность. Содержание программы нацелено на разностороннее музыкально-хореографическое, творческое и физическое развитие ребенка, включает в себя гармоничное сочетание музыки и движения, формирует атмосферу положительных эмоций и раскрепощения детей, способствует созданию благоприятной почвы для раскрытия их потенциальных личностных возможностей.


Новизна и актуальность.

Танцевально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Программа предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.


Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для формирования и самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала детей, их познавательной активности, приобщения к высокой культуре и основам хореографического искусства.



Отличительная особенность программы.

В каждом занятии отведено время на то чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли на основе проученных движений придумать свои.

Занятия проводятся полным составом группы. Деление на подгруппы и индивидуальные занятия не предусматривается.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;

  • Чат (онлайн-консультация);

  • Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;

  • Электронная почта;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;

  • Мастер-классы, презентации;

  • Видео-уроки;

  • Дистанционные конкурсы, олимпиады.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.


Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-18 лет. На занятия принимаются все желающие дети, при наличии медицинской справки о допуске к занятиям. Набор в группы носит свободный характер, состав групп может меняться. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки.


Условия дополнительного набора детей. На первый и второй года обучения программы базового уровня могут быть зачислены обучающиеся, не проходившие ознакомительный уровень программы, но успешно прошедшие собеседование с целью выяснения его индивидуальных особенностей (интересов, первичных умений и навыков, мотивации для занятий и т.п.)


Уровень программы – базовый.

Объем программы – 240 часов.

Срок освоения программы – 2 года.

Форма обучения – очная, дистанционная.

Режим занятий – занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.

Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся полным составом группы. Деление на подгруппы и индивидуальные занятия не предусматривается.

Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых учащихся на основании собеседования.

Занятия - по группам.

Виды занятий – практические занятия, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы.


1.2 Цель и задачи программы.

Цель программы - приобщение обучающихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.


Задачи программы:

Образовательные:

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной

активности;

- формирования навыков самостоятельного выражения движений под

музыку;

- развитие чувства ритма;

- обучение основам хореографического мастерства.


Личностные:

- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и

трудолюбия;

- формирование здорового образа жизни;

- развитие и сохранение здоровья детей.


Метапредметные:

- развитие координации;

- развитие ориентации в пространстве;

- развитие гибкости, пластики, растяжки;

- укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма

(дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.):

- профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника,

формирование правильной осанки;

- формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

Педагогические технологии и методы обучения:

Для успешного овладения содержанием данной образовательной программы используются различные педагогические технологии и методы обучения.

Технологии:

- развивающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- педагогика сотрудничества;

- здоровьесберегающие.


Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- ступенчатый;

- практический;

- игровой;

- системный;

- постепенный;

- последовательный;

- повторный.


В работе по программе выделяю 3 этапа.

1 этап – обучающий, он направлен на накопление навыков развития музыкально - двигательных способностей. Опираясь на подражание взрослому, ребенок осваивал разные виды движений, создавая, тем самым запас навыков и умений.

2 этап – развивающий, способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и танцевальные композиции. Тем самым ребенок закрепляет полученные знания, умения и навыки.

3 этап – подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку. У детей формировалось умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные движения и танцевальные композиции.


Структура занятия:

1. Разминка (комплекс).

2. Работа на станках и растяжка.

3. Разучивание движений и исполнение новой танцевальной композиции.

4. Закрепление и исполнение ранее освоенного танца.

5. Творческие задания по составлению танцевальных композиций и их

элементов.

6. Акробатические элементы и упражнения.

    1. Содержание программы

Учебный план

Первый год обучения


п/п


Наименование разделов

Всего, час

Количество часов учебных занятий

Форма аттестации/контроля

Теория

Практика

Контроль

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

-

2.

Основы классического танца.

18

2

16

-

Наблюдение, беседа

3.

Элементы музыкальной грамоты.

11

2

9

-

Наблюдение, беседа

4.

Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.

9

2

7

-

Наблюдение, беседа

5.

Пластика и гимнастика.

16

2

14

-

Наблюдение, беседа

6.

Художественно-постановочная работа.

32

-

32

-

Наблюдение, беседа

7.

Годовая аттестация.

2

-

-

2

концерт

8.

Воспитательная работа.

7

7

-

-

-


ИТОГО:

96

16

78

2



Второй год обучения


п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Контроль

1.

Вводное занятие

1

1

-

-

-

2.

Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения

8

-

8

-

Наблюдение, беседа

3.

Классический экзерсис (на середине зала)

38

2

36

-

Наблюдение, беседа

5.

Художественно-постановочная работа

104

4

100

-

Наблюдение, беседа

6.

Партерная гимнастика и акробатика

36

-

36

-

Наблюдение, беседа

7.

Основы актёрского мастерства

18

2

16

-

Наблюдение, беседа

9.

Воспитательная работа

9

9

-

-

-

10.

Итоговая аттестация

2

-

-

2

Концерт


ИТОГО:

216

18

196

2






Содержание учебного плана 1 год обучения.


Тема № 1. Вводное занятие.

Теория (1 час) – знакомство с программой обучения. Инструктажи по технике безопасности.


Тема №2. Основы классического танца.

Теория (2 часа) – продолжаем знакомство с основами классического танца. Повторение произношения основных классических танцевальных терминов.

Практика (16 часов):

- Постановка корпуса.

Плечи должны быть свободно раскрыты, лопатки слегка сближены и оттянуты вниз, живот подобран, грудь чуть приподнята, мышцы спины, ног напряжены, шея, плечи и руки свободны от напряжения. Голову следует держать прямо.

- Постановка головы.

- Работа над лицом.

Открытость взгляда и приветливая улыбка. Для этого можно использовать упражнения для мышц лица. Например: вытягиваем губы трубочкой, оттягиваем краешки губ в стороны, играем в «сердилки», зажигаемся как «лампочки» улыбкой.

- Постановка ног.

1 позиция - ступни ног соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

2 позиция - сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.

3 позиция - в том же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга наполовину.

5 позиция - ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

4 позиция - стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.

- Постановка рук.

«Шарик» (позиция рук классического танца) исходное положение - округлые руки, опущены впереди корпуса (позиция подготовительная), поднимаем округлые руки до уровня талии (1 позиция) , затем держим округлые руки над головой (3 позиция - руки не заводить назад , а держать их чуть впереди), а потом разводим руки в стороны и удерживаем на уровне плеч (2 -позиция).

«Окошечко» положение рук в народном танце. Исходное положение - руки согнуты в локтях (они направлены в стороны чуть вперед, кисти на поясе, ладонь прижимается к корпусу, держим себя линией большого и указательного пальцев).

«Раз» - округлить руки перед собой (1 позиция)- «окошечко закрыто».

«Два - и» - положение рук сохраняем.

«Три - и» - руки от локтя раскрываем в стороны (2 позиция) - «Окошечко открылось»

«Четыре - и» - положение корпуса, рук, головы сохраняется.

- Поклон.

Мальчики. Руки опущены, спина прямая. На счет «раз» шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев. На счет «два» подтянуть левую ногу к правой, на «три» наклонить голову, на «четыре» голову поднять. Сделать такой же поклон влево.

Девочки. Руки - положение на поясе, спина прямая. На счет «раз» шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев. На «два» подтянуть левую ногу к правой в первую полувыворотную позицию. На «три» маленькое приседание, колени вывернуты в сторону, одновременно с поклоном головы. На «четыре» вытянуть колени, голову поднять. Сделать такой же поклон влево.

Demiplie (деми плие) - маленькое приседание исполняют не поднимая пятки от пола 1, 2, 3, 4, 5 позициях.

Battementtendu (батман тандю) — скользящим движением отводим вытянутую ногу в сторону, вперед, назад из разных позиций не отрывая от пола.

Releve (релевэ) - приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы

Retine (ретирэ) - балансировка на одной ноге с сохранением равновесия.

Saute (сотэ) - прыжок на месте по позициям, а также с поворотом на 45, 90 градусов.

Тема №3. Элементы музыкальной грамоты.

Теория (2 часа). Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). Знакомство с выразительным значением темпа музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Умение выполнять движения в различных темпах. Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа.

Практика (9 часов).

- Упражнения для развития чувства ритма.

- Упражнения под чтение стихов.

- Упражнения с мячом.


Тема №4. Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.

Теория (2 часа) – знание о физической культуре.

Практика (9 часов) – выполнение упражнений на растяжку и координацию. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений.

- Разминка — комплекс упражнений не требующий большого напряжения, он служит для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время разминки нужно дышать, используя и нижнюю и верхнюю части легких. По окончании занятий очень важно правильно расслабить мышцы, постепенно возвращаясь к нормальному ритму дыхания. Партерный экзерсис - упражнения на полу.

- Общеразвивающие движения на развитие координации.

Ходьба -(бодрый шаг, спокойный, высокий, тихая, осторожная, настороженная ходьба).

Бег - (легкий, неторопливый танцевальный, стремительный, широкий, высокий).

Прыжки - (подпрыгивание на двух ногах, поскоки с ноги на ногу, легкие и сильные подскоки, галоп вперед «лошадками»).


Тема № 5. Пластика и гимнастика.

Теория (2 часа) – знание о физической культуре.

Практика (14 часов) – выполнение упражнений на растяжку и пластичность. Дозировка упражнений. Правильность исполнения. Освоение общеразвивающих упражнений.


Тема № 6. Художественно-постановочная работ.

Практика (32 часа) – знакомство с постановкой танца и основными движениями. Подготовка концертного номера. Сценические движения, исполняемые на середине зала. Постановка танца. Техническое совершенствование танца.


Тема № 7. Годовая аттестация. Проводится по завершению изучения программы первого года обучения в форме концерта.


Тема № 8 Воспитательная работа. Приложение № 1.


Содержание учебного плана 2 год обучения.


Тема № 1. Вводное занятие.

Теория (1 час) – знакомство с программой обучения, расписанием. Инструктажи по технике безопасности.

Тема №2. Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения.

Практика (8 часов).

- Основы классического танца;

- Элементы музыкальной грамоты;

- Разминка, партерный экзерсис, развитие координации;

- Общеразвивающие движения;

- Построения и перестроения.


Тема№3. Классический экзерсис (на середине зала).

Теория (2 часа) – все выученные упражнения на середине зала за первый год обучения переносятся на второй год обучения и добавляются новые:

Практика (36 часов): Battement jete(батман жетэ) — из первой позиции скользящим движением нога отводится в сторону. Свод стопы сильно выгнут и носок отрывается от пола на 45 градусов. Затем носок касается пола и нога скользящим движением придвигается к пятке опорной ноги (выполняется вперед, в сторону, назад).

Saute - (сатэ) — прыжок усложняется с поворотом на 180 градусов.

Battement frappe (батман фраппе) — правая нога на второй позиции, с вытянутыми пальцами. Правая нога бьет левую вперед (положение ноги - обхватное), а затем резко возвращается во вторую позицию, проскальзывая вытянутым носком по полу (выполняется вперед, в сторону, назад).

Battement fondu (батман фондю) — мягкое плавное движение.

Rond de jambe parterre (ронд де жамб пар тер) — вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.

Port de bra (порт де бра) — упражнения для рук, корпуса, головы, наклоны корпуса, головы.



Тема №4. Художественно-постановочная работа.

Теория (4 часа) - знакомство с постановкой танца и основными движениями.

Практика (100часов) – подготовка концертного номера. Сценические движения, исполняемые на середине зала. Постановка танца. Техническое совершенствование танца.

Тема № 5. Партерная гимнастика и акробатика.

Практика (36 часов) – игровая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости и пластичности. Освоение акробатических и полуакробатических движений.

Современное танцевальное шоу - в этом направлении работает коллектив, насыщенно акробатическими элементами ,поэтому актуальны занятия акробатикой. Этот раздел тоже представлен специально подобранными упражнениями, которые усложняются и совершенствуются год от года.


Тема № 6. Основы актёрского мастерства

Теория (2 часа). Занятия по этой теме предусматривают навыки актёрского мастерства.

Практика (16 часов). Создание образов с помощью жестов, мимики. Перевоплощаться в различных личностей и существ. Уметь показывать эмоции.


Тема № 7 Воспитательная работа. Приложение № 1.


Тема № 7. Итоговая аттестация. Проводится по завершению изучения программы в форме отчетного концерта.


1.4 Планируемые результаты

К концу обучения базовой программы учащиеся должны знать:

- основы правил постановки корпуса;

- основы позиций ног и рук классического танца;

- основные названия танцевальных движений и элементов;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;


Уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- продолжать совершенствовать исполнение танцевально - ритмических

Движений;

- выполнять движения со сменой ритма в музыке;

- учить передавать в танце эмоционально-образное содержание;

- стимулировать детей к самостоятельному подбору движений,

импровизации и фантазии;

- начать и закончить движение одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

- элементы классического танца;

- участвовать в 2-3 танцах.


Личностные качества учащегося:

- доброта;

- вежливость;

- самостоятельность;

- уверенность;

- знание основ гигиены тела.






2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

Первый год обучения (1 группа) .

Дата

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма проведения

Место проведения

Форма контроля


план

факт

1.



Вводное занятие

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

-




Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа

2.



Основы классического танца.

18








- постановка ног;

- постановка рук;

- поклон.

10

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




- постановка корпуса;

- постановка головы;

- работа над лицом;

8

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

3.



Элементы музыкальной грамоты

11








- упражнения для развития чувства ритма;

5

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа




- упражнения под чтение стихов;

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




- упражнения с мячом

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

4.



Разминка, партерный экзерсис и движения на координацию.

9








- разминка;

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




- общеразвивающие движения на развитие координации;

3

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа




- бег и прыжки.

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

5.



Пластика и гимнастика.

16








- позы и движения на растяжку;

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




- движения на развитие гибкости позвоночника;

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




- элементы акробатики (мостики, «корзинка», шпагаты, «колесо», перевороты);

8

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

6.



Художественно-постановочная работа.

32








- знакомство с музыкальным произведением;

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа




- подбор танцевального шага и танцевальных связок;

9

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа




- танцевальные движения;

12

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа.

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа




- комбинации танца.

10

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

7.



Годовая аттестация.

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

концерт





96















Второй год обучения

Дата

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма проведения

Место проведения

Форма контроля


план

факт

1.

16.09


Вводное занятие

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

-


16.09


Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа

2.



Повторение и закрепление пройденного материала за 1 год обучения

8





2.1

19.09


Основы классического танца и элементы музыкальной грамоты;

2

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

2.2

20.09

23.09


Разминка, партерный экзерсис, развитие координации;

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

2.3

26.09


Общеразвивающие движения;

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

3.



Классический экзерсис (на середине зала)

38





3.1

27.09

30.09

03.10

04.10

07.10

10.10

11.10

14.10

17.10

18.10


Battement jete

Saute

Battement frappe

20

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

21.10


Воспитательная работа

2




Беседа

3.2

24.10

25.10

28.10

31.10

01.11

07.11

08.11

11.11

14.11


Battement fondu

Rond de jambe parterre

Port de bra

18

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

4.



Художественно-постановочная работа

104





4.1

15.11



- знакомство с музыкальным произведением;

1

45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

15.11



Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Беседа

4.2

18.11

21.11

22.11

25.11

28.11

29.11

02.12

05.12

06.12

09.12


- подбор танцевального шага и танцевальных связок;

20

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

4.3

12.12


Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа

12.12

13.12

16.12

19.12

20.12

23.12

26.12

27.12

30.12


Постановка танца.

17

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

09.01



Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Беседа

09.01

10.01

13.01

16.01

17.01

20.01

23.01

24.01

27.01

30.01

31.01

03.02

06.02


Постановка танца.

25

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

07.02


Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Беседа

07.02

10.02

13.02



Постановка танца

5

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

14.02

17.02

20.02

21.02

24.02

27.02

28.02

03.03

06.03

07.03


Работа в костюмах, и с атрибутами для танца

20

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

4.4

10.03

13.03

14.03

17.03

20.03

21.03

24.03

27.03


Техническое совершенствование танца.

16

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

28.03



Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Беседа

5.



Партерная гимнастика и акробатика

36





5.1

28.03

31.03

03.04

04.04

07.04


Упражнения на развитие гибкости и пластичности.

9

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

10.04



Воспитательная работа

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Беседа

5.2

10.04

11.04

14.04

17.04

18.04

21.04

24.01

25.04

28.04

02.05

05.05


Освоение акробатических и полуакробатических движений.

21

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

5.3

08.05

12.05

15.05


Современное танцевальное шоу

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

6.



Основы актёрского мастерства

18





6.1

16.05

19.05

22.05


Создание образов с помощью жестов, мимики.

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Наблюдение, беседа

6.2

23.05

26.05

29.05


Перевоплощаться в различные личности и существ.

6

2 часа по 45 минут

групповая

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

6.3

30.05

02.06

05.06


Умение показывать эмоции.

Проживание танцевального номера

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

ДК

х. Красное

Наблюдение, беседа

7.

08.06


Итоговая аттестация.

2

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. №3

Отчетный концерт





216






2.2 Условия реализации программы


  1. Чешки (балетки)

  2. Удобная спортивная форма

  3. Музыкальный центр.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).


2.3 Форма аттесации.

Годовая аттестация -  контрольный урок в виде выступления с танцевальным номером на концерте.

Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)


Итоговая аттестация -  контрольный урок в виде выступления с танцевальным номером на отчетном концерте.

Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)


2.4 Оценочные материалы.

В качестве методов диагностики результатов обучения используются практические задания по пройденным темам, метод наблюдения.

Также в течение изучения базовой программы применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого учащегося в отдельности.




2.5 Методические материалы.


Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

  • методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятиясловесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.),  практические (исполнение танца или отдельных его элементов);

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса делает работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Формы занятий разнообразные: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, контроль полученных знаний. Также используются нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин.


Кроме образовательного аспекта программа несет в себе воспитательную функцию, основу которой составляют следующие методы воспитания учащихся:

  • общие методы воспитания (рассказ на этическую тему);

  •  методы организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, обычаи коллектива, соблюдение норм, традиций; создание воспитывающих ситуаций);

  • методы стимулирования: поощрение, предоставление прав, одобрение, награждение, соревнование.


Основным в освоении программы данного курса являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, место его происхождения, его ритмичным характерным темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Учащиеся осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет учащемуся считывать движения. В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Начинается «от пола» и следует объяснять в последовательности:

– куда наступает (как переносится вес);

– как ставим ногу (как работает стопа);

– что делает корпус;

– как двигаются руки;

– куда направлен взгляд.

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием

на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно

общаясь с учащимися на принципах сотрудничества, содружества,

общего интереса к делу, четко реагирует, на восприятие учащихся

поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья побуждает их к

творчеству. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест –музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются, игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.



































3. Литература.


1. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» часть 1, часть 2

2. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие.
3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»

4. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет.
5. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце»
6. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях»
7. Танцевальный микс В. Чемрукова Минск 2010.
8. Танцевальный микс (книга + музыка). Т. Ковалева Минск 2011.

9. Интернет-ресурсы:

  • мессенджер WhatsApp, ВКонтакте

  • платформа Zoom, Skype – для видео-связи;

  • сервисы Яндекс, Google и др.

  • horeograf.COM. http://www.horeograf.com/biblioteka/programmy-i-metodichki


Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.





Приложение № 1



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества



Аттестационный лист


Дата проведения _____________


Форма проведения ___________________________



№ п/п

Ф.И. уч-ся

Зачет/незачет

1



2



3



4



5



6




Вывод ____________________________________________________________







Педагог дополнительного образования __________ Д.Д. Поляная













Приложение № 2




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества




ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Фиеста»

на 2020-21 учебный год


месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

декабрь

Земляки – ветераны ВОВ

беседа

2.

январь

Вредные привычки и их влияние на организм человека

беседа

3.

февраль

Люби и знай природу и свой край!

интеллектуальная игра

4.

март

Как прекрасен это мир!

беседа

5.

апрель

День птиц

акция

6.

май

Родительское собрание

собрание

7.

май

Бессмертный полк

акция




29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Дмитриевна Поляная

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства