kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему"Девиантное поведение детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиантное поведение у подростков с ОВЗ связано с рядом социальных и биологических факторов, выступающих во взаимодействии и единстве. Наиболее распространенными формами девиантного поведения у данной категории подростков являются агрессивность, бродяжничество, попрошайничество, воровство, раннее табакокурение. Основными причинами девиантного поведения у умственно отсталых подростков являются: неблагоприятные условия семейного воспитания, недоразвитие эмоционально-волевой сферы, трудности коммуникации и адаптации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему"Девиантное поведение детей"»

Организация воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками девиантного поведения.

Нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из сложных и важных задач в жизни общества. Ее актуальность возрастает в связи с непрерывным ростом количества несовершеннолетних с проявлениями девиантного поведения, а именно, увеличивается число девиантных поступков, совершаемых подростками, имеющими нарушения интеллекта. Работа по профилактике девиантного поведения у подростков с нарушением интеллекта невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и социального поведения, которое осуществляется в процессе нравственного воспитания.

Девиантное поведение у подростков с ОВЗ связано с рядом социальных и биологических факторов, выступающих во взаимодействии и единстве. Наиболее распространенными формами девиантного поведения у данной категории подростков являются агрессивность, бродяжничество, попрошайничество, воровство, раннее табакокурение.

Основными причинами девиантного поведения у умственно отсталых подростков являются: 1) Неблагоприятные условия семейного воспитания (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, эмоциональная депривация); 2) Недоразвитие эмоционально-волевой сферы и нарушение умственного развития; 3) Трудности коммуникации и адаптации.

Эти факторы предопределяют большой процент поведенческих девиаций у подростков с нарушением интеллекта. Задача, как воспитателя, так и учителя и школы в целом: 1) Обеспечивать сохранение здоровья детей, защищать права и законные интересы несовершеннолетних. 2) Создавать условия по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

В работе с воспитанниками с девиантным поведением необходимо сохранять психологический контакт, очень важен личностный подход в воспитании – это последовательное всегда и во всем отношение к ученику, как к личности. А личность никогда не бывает однозначной, она всегда противоречива и изменчива. Не увидев в подростке чего-то ценного и интересного, свойственного только ему, может быть большим пробелом в воспитании. В старших классах и старших группах отношения учителя с учениками и воспитателя с воспитанниками могут строиться только на основе взаимопонимания и уважения друг к другу. Большое влияние на благоприятное психологическое состояние играет шутка. Юмор сам по себе обладает колоссальной силой воздействия, он снимает напряжение, психологически расковывает человека, доставляет удовольствие, способствует установлению доброжелательного отношения.

Профилактика девиантного поведения у учащихся с нарушением интеллекта в условиях школы – интерната 8 вида предполагает:

--- выявление всех проблемных детей, начиная с 1 класса;

---систематическое наблюдение за учащимися, установление характера их отклоняющегося поведения (дневники наблюдения);

---изучение интересов, склонностей и способностей воспитанников;

---вовлечение подростков в культурно-массовую и оздоровительную работу(участие в общешкольных внеклассных мероприятиях, спортивных мероприятиях, дни Здоровья, поездки в монастырь, поход в музей, встречи с сотрудниками различных организаций ( Поисково-спасательная станция, пожарная охрана , ПДН и т.д.);

---осуществление контроля за проведением свободного времени детей данной категории;

---рейды и посещения семьи (акты обследования условий жизни детей );

Кроме того систематически провожу, как общие, так и индивидуальные беседы с подростками на темы « Права и обязанности воспитанников», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Красивые и некрасивые поступки». Работаем с памятками по правилам культурного поведения в школе, в общественных местах, в столовой и т.д. Проводим профилактические воспитательные занятия на темы « Наркотики – путь в никуда», «Остановись у преступной черты», «Как не стать жертвой преступления».

«Беспомощен тот педагог, который потворствует недостаткам ученика, слепо следует его капризу, подыгрывает и сюсюкает, вместо того чтобы воспитывать и переделывать его характер». А. С. Макаренко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему"Девиантное поведение детей"

Автор: Хахонина Людмила Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства