Доклад «Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства колледжа»
Доклад «Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства колледжа»
Персональный сайт преподавателя – это виртуальное «лицо» работника образовательного учреждения, его наличие показывает определенный уровень профессиональных достижений. Информационные технологии развиваются стремительно, и создание сайта не является проблемой для многих преподавателей, но вот заполнить его авторскими материалами возможно, в основном, для человека с активным творческим потенциалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад «Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства колледжа»»
КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Р.Байсеитова» управления образования Восточно-Казахстанской области
ДОКЛАД Тема: «Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства колледжа»
Подготовлен преподавателем Касумкановой Б.М.
Заслушан на педагогическом совете «___» июнь 2019 г.
г.Семей 2019 г.
Информационные технологии неуклонно движутся вперед, предоставляя пользователям новые возможности по освоению информационного пространства. В настоящее время каждое образовательное учреждение занимается формированием и расширением своей информационной структуры в безграничном пространстве глобальной сети. Существует множество составляющих информационного пространства образовательного учреждения, и персональный сайт преподавателя является одной из них.
Большое количество преподавателей имеет собственные рабочие программы, учебно-методические пособия, методические рекомендации, разработки практических занятий и лабораторных работ и т.д. Все это можно выложить на сайт при необходимости демонстрации для студентов и преподавателей. Кроме этого, преподаватели, работающие в системе среднего профессионального образования, занимаются воспитательной работой, имеют определенные результаты, которые можно представить в различных видах информации: видео, фотографии, коллаж, аудиозапись и т.д. Показывая это на сайте, преподаватель повышает значимость работы со студентами, демонстрирует необходимость проведения тех или иных мероприятий.
Множество преподавателей осваивают современные педагогические технологии, которые требуют непосредственной интеграции с информационными технологиями, например, проектный метод, дистанционное обучение и т.д. Результаты проектной деятельности, размещенные на сайте, покажут не только заинтересованность студентов данной дисциплиной, решат большое количество организационных и воспитательных моментов, но и продемонстрируют высокий профессионализм преподавателя, уровень достижений студентов в изучении той или иной проблемы.
Персональный сайт дает прекрасную возможность демонстрации достижений и преподавателя, и студентов, может показывать новости, значимые события образовательного учреждения, позволяет проводить социологические опросы на различные темы, участвовать в обсуждениях и многое другое.
С помощью персонального сайта можно заниматься обучением студентов в сфере освоения информационных технологий. Еще далеко не все умеют пользоваться блогами, форумами, даже электронной почтой, всю обучающую информацию по этим вопросам можно установить на персональном сайте, и направлять действия студентов для освоения данных технологий.
Персональный сайт преподавателя – это виртуальное «лицо» работника образовательного учреждения, его наличие показывает определенный уровень профессиональных достижений. Информационные технологии развиваются стремительно, и создание сайта не является проблемой для многих преподавателей, но вот заполнить его авторскими материалами возможно, в основном, для человека с активным творческим потенциалом.
По истечении определенного отрезка времени появляется педагогический опыт, который можно показать с помощью сайта, разместив на его страницах:
методические документы (учебные программы, учебно-методические пособия, методические разработки для проведения практических занятий и т.д.);
достижения учащихся, результаты проектной деятельности;
электронный учебник, дистанционные уроки, электронные образовательные ресурсы и т.д.
Процесс саморазвития личности педагога можно отображать в статьях, публикациях, ссылках на сайты с размещенными материалами. Данную возможность сайта удобно использовать для объединения основных авторских материалов в одном месте информационного пространства с целью просмотра в любое время, указания ссылки на использование материалов с сайта.
Сайт с материалами к зачетам и экзаменам дает возможность студентам подготовиться в индивидуальном режиме к разным видам аттестации, прорешать задачи, ознакомиться с тестовыми заданиями, прочитать и законспектировать электронный учебник. Такой способ подготовки повышает качество знаний и успеваемость студентов, позволяет сократить время на отработку пропущенных занятий, эффективно помогает устранить пробелы в знаниях по математике и информатике. При использовании сайта нет необходимости печатать некоторый материал на бумажном носителе с большим количеством копий, его распространение доступно всем, кто пользуется Интернетом.
Считаю данный вид организации информационного пространства образовательного учреждения, как дополнение к основному сайту колледжа, удобным и для преподавателя, и для студентов, экономичным по отношению к учебному времени и способу распространения информации.
Не так давно появилась технология создания сайтов с помощью специальных ресурсов, которые позволяют создавать сайт сразу в Интернете без знания HTML кода. Одной из популярных платформ создания персональных сайтов является infourok.ru. С помощью этого ресурса персональный сайт для преподавателей и учителей.
Планируется наполнение персонального сайта:
- различными методическими документами,
- материалами к промежуточной аттестации,
- статьями и публикациями в СМИ,
- новостным контентом,
- размещением электронного учебника по информатике,
-различными опросами, которые можно использовать при проведении исследовательских работ студентов,
- достижениями студентов.
Персональные сайты имеют перспективное будущее, их существует уже большое множество в Интернете, на страницах содержится материал, который дополняет информационное образовательное пространство школ, колледжей, вузов и т.д. Такие сайты повышают значимость размещаемой на них информации, а, следовательно, увеличивают эффективность образовательного процесса.
Список литературы
1. Информатика: учебник / А. А. лдХлебников. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010г. – 507с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Информатика. Базовый курс./ Под редакцией С. В. Симоновича. 2-е издание – СПб.: Питер, 2010г. – 640 с.: ил.
3. Информатика: учебник / Б. В. Соболь – Изд. 4-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г. – 446с. (Высшее образование).
4. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник / Омельченко В.П., Демидова А. А. – Ростов н /Д: Феникс, 2008г. – 588с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).