kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: Влияние гитарной классической музыки на современного подростка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как музыка влияет на молодое поколение? Она, проникая в потайные уголки нашей души, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Влияние гитарной классической музыки на современного подростка.»

 МБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ульяновск  

Заявка на заседание секции  для  преподавателей народных инструментов  «Классика и современность», в рамках работы Методического совета.  

МБУ ДО ДШИ № 8 г. Ульяновск

Преподаватель Головина Наталья Михайловна

Тема доклада: Влияние гитарной классической музыки на современного подростка.

Пояснительная записка.

Современное акустическое пространство буквально перенасыщено различными шумами, полезными и вредными звуками, вибрациями разного качества, разнообразной музыкой и, наконец, природными звуками. Кризис, который произошёл  в общественно-политической жизни России, изменил государственные и общественные институты, отвечающие за процесс социализации и преемственности поколений. Это касается  несовпадения вкусов, взглядов, манере поведения поколений и, прежде всего,  духовных основ развития общества. Изменения таких установок, ломка прежней идеологии привели к состоянию духовной дисгармонии. И поэтому развитие интеллектуальной и творческой личности - задача многоаспектна, охватывающая разнообразную деятельность всех социальных институтов. 

Мы остановимся на одном влиянии на личность – влиянии музыки. Она, проникая в потайные уголки нашей души, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное. С помощью музыки воспитываются такие чувства, как чуткость, любовь к Родине, а для того, чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души.

Как музыка влияет на молодое поколение? И влияет ли вообще? Вот вопросы, которые поставлены перед нами. Нынешнее поколение настолько увлечено музыкой, что живёт только ею. Это своего рода зависимость, страсть. Ничего, кроме музыки, не интересует определенные слои молодежи. Более 80 % детей начиная с 9 – летнего возраста ежедневно слушают музыку с помощью наушников, телефонов, плееров.

И то, что музыка является страстью огромного пласта молодёжи  – факт неоспоримый. Потому и влияние музыки на подростков очень велико. Внутри каждого человека звучит музыка.

Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека, указывая, что музыка может разбудить богов. Человек возвеличивался музыкой. Платон утверждал, что музыка - это союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую дисгармонию ума. Пифагор утвердил музыку как точную науку. Последователи Пифагора разработали методику музыкальной психотерапии, включавшую в себя ежедневную программу песен и музыкальных пьес, говоря о том, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею».

   Музыка использовалась для избавления от ярости и гнева и считали главным средством для воспитания гармоничной личности. Аристотель считал, что  музыка должна приносить радость и удовлетворение, утверждал, что музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону души, формируя личность.  Эти мысли легли в дальнейшем в основу теории аффектов.  В наши дни любая музыка, так или иначе, несёт в себе аффект - рождает эмоции, ассоциации, побуждает к действию.

Позднее проблемой связи музыки и Вселенной занимался Ньютон, который увидел в музыке наиболее близкий  аналог  упорядоченного Космоса

Науке уже известен "эффект Моцарта", когда маленькие дети, слушающие его музыку, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении. Теперь в научный оборот введен термин "эффект Вивальди", который  открыли исследователи из университета итальянского города Кьети,  доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения "Времена года" улучшает свойства памяти у пожилых людей и проходит физическая боль.

   С точки зрения физики звук распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны,  в результате чего мы и улавливаем звук.

  А это значит, музыка влияет на людей, внося свои поправки в постоянную вибрацию молекул человеческого тела.

Это всё физиология. Нас интересует другое влияние музыки -  формирование ею  личность ребёнка. И именно в подростковом и юношеском возрасте формируется музыкальный вкус. Музыка выступает одним из факторов, воздействующих на культурную жизнь общества. Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Музыка является одной из основ верного формирования культурного человека. Это часть искусства, которая восполняет пробелы, воспитывает личность, развивает способности ребенка и помогает быстрее понять свое Я, тем самым познать самого себя. Это позволит ребенку в дальнейшем быть более коммуникативными.

Музыка - это метафора. Метафорический язык близок детям, понятен независимо от возраста, метафоры «безопасны», для детей, вызывают у них интерес и в большей степени, чем обычная речь, отвечают детским потребностям и ожиданиям

  «Музыка подчиняет себе подростка, т.к. он вынужден увлекаться определёнными её направлениями, но она же и развивает подростка, как личность.

 В древности выделяли направления влияния музыки на человека: 1) на духовную его сущность;  2) на интеллект;  3) на физическое тело. «Музыка способна оказывать известное воздействие на души; и, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи». (Аристотель, древнегреческий философ).  

  Предпочтения подростков отдаются таким направлениям как «клубная» и «хип - хоп», техно – электронная. Это ещё раз говорит о том, что подростки настраиваются на выбор быстрой, громкой, ритмичной музыки, которая «помогает двигаться», не думая о влиянии на здоровье и психику.

Этот вид искусства, как и многие другие, затрагивает эмоциональность и чувственность, воздействует на подсознание человека, стоит у истоков развития личности человека.

  Быть личностью - это значит иметь активную  жизненную  позицию; осуществлять выборы; оценивать последствия принятого  решения  и  держать  ответ  за  них  перед  собой  и обществом, в котором живешь; постоянно  контролировать собственное поведение, подчинять его своей  власти. Ко всему этому музыка причастна напрямую.

Список литературы:

  1. Блейз О.С. Все о музыке  О.С. Блейз - Балашиха, Изд. Астрель, 2000. – 94с.

  2. Ефимов В.А. Элементарная теория музыки / В.А. Ефимов.- Минск: "Государственное Издательство БССР", 1948. – 135с.

  3. Леонтьев Д.А., Волкова Ю.А. Ценности в музыке и влияние музыки на личность [Электронный ресурс]. URL: http://www. referat.yabotanik.ru/muzyka/cennost... (дата обращения: 06.01.2013).

  4. Леонтьев, Ю.А. Волкова «Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия». 

Приложение:

« Советы родителям»

Вот несколько советов, следование которым поможет воспитать ребенка с хорошим музыкальным вкусом.

Самое главное, и касается это не только музыкального воспитания чада, но и всего воспитания в целом, - это умение общаться с ребенком и налаживать с ним отношения. Если у вас не получается полноценно общаться с детьми, то возникает стена непонимания, пробить которую очень сложно. Какие уж тут вечные ценности и передача моральных устоев. Если, к примеру, девочка полностью погрузилась в рок-культуру, пытаясь найти себя там, из-за невнимания родителей, то ничего удивительного не будет в том, что она станет как можно более рьяно углубляться в это музыкальное направление, защищать его от вторжения взрослых. Родителям обычно это не по душе, но они сами допустили такую ситуацию. Дочь ищет себя в роке и погружается в него все глубже и глубже, несмотря на протесты взрослых.

Взрослым кажется, что все эти плакаты, фотографии кумиров на стене, диски с аудиозаписями – просто баловство. Они придают мало значения подобным увлечениям ребенка. Но на самом деле дети в своем музыкальном мире (и неважно рок это или какое-то другое направление) подростки пытаются найти успокоение, реализовать себя. Представьте, что вас лишают вашей любимой музыки. Но как можно сравнивать? – будете протестовать вы. Сравнить очень легко. Вы предпочитаете джаз или классику, растворяетесь в этих мелодиях. У детей же есть их направление. И запрещать им или лишать их этого музыкального мира сродни удару по сердцу.     

Поэтому, если вы заметили чрезмерное увлечение ребенком каким-то музыкальным направлением, которое вам не по нраву, не стоит рубить с плеча и уничтожать все записи, плакаты и другую атрибутику кумира. Возможно, битву вы выиграете, но рискуете потерять ребенка навсегда. Через какое-то время он найдет возможность заполучить снова записи и найдет плакаты, но полностью закроется от вас и никогда не впустит в свой мир. Ведь вы не поняли его. Даже не попытались понять. Старайтесь налаживать конфликт, пытайтесь понять, а не решать все кардинальными способами. И только тогда, когда ребенок будет открыт для вас, вы сможете повлиять и на его предпочтения, и вложить правильные нравственные устои.

Если у вас с ребенком налажены доверительные отношения, то приступайте к следующему шагу – следите за собой. Другими словами, если вы считаете, что рок-музыка вредна, то подкрепите фактами свою точку зрения. Расскажите детям что-то из истории появления этого музыкального направления. Дайте младшему поколению возможность самим сделать выбор на основе сообщенной вами информации. И, конечно, подкрепляйте своим поведением слова. Если говорите ребенку, что рок-музыка вредна, но, садясь, в машину на всю громкость включаете песни знаменитых рок-музыкантов, то знайте – никакого воспитательного эффекта от ваших слов не будет. Говорите одно, делаете другое. Что же требовать от ребенка.

Постарайтесь понять музыкальные предпочтения вашего чада. К примеру, вы женщина и очень много времени проводите в различных музеях, наслаждаясь шедеврами искусства. Вы без ума от живописи. Неудивительно, что полное равнодушие к сему увлечению вашего мужа вызовет, по меньшей мере, обиду и неприятные чувства. То же самое и с музыкальными предпочтениями ребенка. Очень жаль, но совсем немногие родители пытаются хотя бы понять. Это, ясное дело, обижает детей, ведет к тому, что они еще больше отдаляются от родителей и замыкаются в своем мире, куда взрослым вход воспрещен.

Знаете ли вы, какие группы слушают ваши дети? Возможно, в каких-то произведениях есть то, что вы можете не просто понять и принять, а даже оценить по достоинству. Представьте, насколько сблизит вас с ребенком совместное прослушивание мелодий или обсуждение их. Если же вы вместо попытки понять начнете категорично высказываться плохо о его любимых исполнителях, то просто покажете свою полную некомпетентность, и ваш авторитет упадет. В любом музыкальном направлении можно найти и плюсы, и минусы. Не стоит никогда судить категорично.

К тому же помните, что дети могут не выучить домашнее задание или плохо сдать ЕГЭ, но в любимом направлении музыки они настоящие эксперты, расскажут вам всю биографию певца, легко отличат истинного гитариста от халтурщика. Попробуйте заметить при ребенке, что, к примеру, ударник из группы «Rash» просто замечательно играет. Этим заявлением вы, сами того не подозревая, разобьете стену непонимания между вами и ребенком. А после этого можно позволить и обратить внимание на вашу некоторую озабоченность жизнью музыкантов и текстами их песен.

Проявляя интерес к миру ребенка, вы получаете ответную реакцию – ребенок начинает проявлять интерес к вашему миру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: Влияние гитарной классической музыки на современного подростка.

Автор: Головина Наталья Михайловна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства