Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Творческие занятия учащихся с ОВЗ, как средство развития мелкой моторики рук"»
Доклад на тему «Творческие занятия обучающихся с ОВЗ, как средство развития мелкой моторики рук».
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Нарушения в развитии мелкой моторики является одним из характерных симптомов детей с ОВЗ .
Главной задачей тьютора является помощь в развитии и совершенствовании мелкой моторики кисти и пальцев рук детям с ОВЗ.
Развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ необходимо постепенно с помощью игр, заданий и упражнений. Упражнения и игры, которые проводим со своими детьми. Одним из видов упражнений и игр на развитие мелкой моторики рук является
Аппликация– один из видов изобразительной деятельности детей. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.
«Грибное лукошко», «Осенний букет», «Зимнее дерево» .и другие.
Работа с бумагой: вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. В процессе кропотливой работы с бумагой у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук, глазомер. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Формируются конструктивное мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус. Ручная умелость, которая параллельно развивается в процессе работы с бумагой, в дальнейшем позволяет ребенку успешно овладеть навыком письма.» «Осеннее дерево», «Домик для птиц», «Веточка рябины» и другие.
Ниткография
Способствует развитию мелкой моторики, развитие ловкости пальцев рук, пространственной ориентировки, творчества, мышления, тактильных ощущений: наматывание нитей на клубок, распускание моточков, выкладывание по образцу, завязывание узелков и связывание верёвочек, «Рыбка», «Цыпленок», «Снегирь» и другие.
Пазлы. Собирая красочные картинки, ребенок развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, происходит координирование работы глаз и кистей рук. Деревянные пазлы или рамки-вкладыши способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.
Развивающая игра «Как зовут тебя, деревце» (дано дерево необходимо найти листья и плоды данного дерева)
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, очень много. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, возможности.