kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дневник по полевой практике МДК 01.05 естествознание с методикой преподавания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разроботке имеются наблюдения за погодой и разный иллюстративный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дневник по полевой практике МДК 01.05 естествознание с методикой преподавания»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»









Дневник по полевой практике

МДК 01.05

Естествознание с методикой преподавания















Выполнила бригада №6:

Комогорцева В., Степаненко К.

Проверила: преподаватель естественно-научных дисциплин Боброва Лариса Владимировна





г. Балей, 2019

Введение

Цель: изучение изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

  1. Углубить и расширить знания, полученные в процессе теоритического курса МДК 01.05

  2. Освоить практические методы, оценки состояния окружающей и природной среды

  3. Сформировать навыки бережного отношения к природе родного края

Содержание

1. Топография…………………………………………………………………...4

2. Метеорология. Фенологические наблюдения………………………….......5

3. Рельеф почвы………………………………………………………………..12

4. Гидрология…………………………………………………………………..18

5. Природные и антропогенные экосистемы………………………………...22



Раздел 1. Топография











Раздел 2. Метеорология. Фенологические наблюдения





Цель: изучить особенности погоды и климата своей местности, провести наблюдения за погодными явлениями, установить связь между погодой и климатом.



Задание №1

Вести наблюдения за погодой, результаты оформить в дневнике наблюдений за погодой.

  • Ясно.

  • Облачно.

  • Снег.

  • Ветер.

  • Переменная облачность.



Дата

Облачность

Температура

Среда

22 мая

+23°

Четверг

23 мая

+26°

Пятница

24 мая

+16°

Понедельник

27 мая

+16°

Вторник

28 мая

+19°

Среда

29 мая

+14°

Четверг

30 мая

+13°

Пятница

31 мая

+14°

Понедельник

3 июня

+24°

Вторник

4 июня

+26°

Среда

5 июня

+17

Четверг

6 июня

+22





Задание №2

Пронаблюдайте за изменениями в природе (фенологическое наблюдение), постройте фенологическое древо.

Одуванчик

Отцвел 30.05.2019

Проснулись муравьи

Черемуха

Зацвела 27.04.2019

Яблоня

Зацвела 29.05.2019

Одуванчик

Начал желтеть 22.05.2019



Задание №3

Сочините сказку о погоде и климате вашей местности.

Какая погода лучше?

Однажды белочка и зайчик начали спорить, какая погода лучше, солнечная или дождливая.

Белочка считала, что самая лучшая погода- это когда светит солнышко, небо ясное. А зайчик говорил, что нет ничего лучше, когда на хмуром небе большие серые тучи, из которых вниз падают большие капли дождя. В это время мимо белочки и зайчика проходил ежик, он очень заинтересовался услышанным и остановился послушать еще.

-Как можно не любить солнце?-спрашивала белочка. -Когда на улице солнечная погода, можно гулять, бегать по лесу и собирать цветы: сказала она.

Зайчик ей ответил:

-Но когда идет дождь, можно делать то же самое, только все становится еще веселее, потому что можно еще прыгать по лужам и бегать под дождем!

Белочка и зайчик ни за что не хотели сдаваться и продолжали спорить.

-И все же, я считаю, что солнечная погода лучше, чем дождливая. Потому что когда светло, так легко находить грибы, ягоды и желуди.

Зайчик возразил:

-Дождливая погода – это еще лучше, ведь во время дождя нет ничего проще, как убежать от хищника чтобы они не поймали тебя.

И тут зайчик заметил ежика и спросил:

-Ежик, а какую погоду лучшей считаешь ты?

Ежик снял кепочку, почесал лапкой головку и ответил:

-Какая разница, какая погода лучше, если мы не можем на нее повлиять?

После этого он надел кепочку обратно и пошел дальше, а белочка и зайчик сделали вывод, что их спор оказался бесполезным.


Задание №4

Запишите народные приметы, пословицы, поговорки о явлениях в неживой природе.

Приметы:

  1. В марте тучи плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

  2. Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

  3. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

  4. Апрель с водою, май с травою.

  5. Весенний дождь лишним не бывает.

  6. К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.

Пословицы, поговорки:

  1. Без воды- земля пустырь.

  2. Береги нос в сильный мороз.

  3. Где сосна выросла, там она и красна.

  4. Весна красна цветами, а осень- снопами.

  5. Мороз не велик, да стоять не велит.


Задание №5

Проанализируйте зависимость работы от состояния облачности в день наблюдения (4-5 дней), определите тип погоды , опишите ее


Раздел 3. Рельеф, почвы





Цель: овладеть приемами изучения форм рельефа, познакомиться с составом и строением почв в данной местности.



Задание №1

Опишите рельеф своей местности по плану



Задание №2

Опишите овраг, овражную эрозию и меры борьбы с ней



Задание №3

Изучите почву определенного участка с почвенного разреза, опишите почвенный разрез, механический состав почвы

Для исследования нами была выбрана территория, поросшая сорняками.

Сняв первый слой в 15 см, мы обнаружили корни травы

В почве преобладала глина, поэтому она легко скатывалась в комочки

Сняв второй слой почвы, мы обнаружили корни старого тополя

Мы выкопали яму в 30 см, земля на эту глубину очень сырая и в ней не присутствовали черви и другие обитатели







Раздел 4. Гидрология

Цель: выявить зависимость гидрологических объектов от совокупности природных условий, овладеть приемами ролевых наблюдений за гидрологическими объектами



Задание №1

Изучите гидрологический объект (ручей, родник, река), опишите его по плану

Берет начало из сухой пади. Направление с верху в низ, со скоростью примерно 20 км. Не имеет притоков.



Задание №2

Определите экологическое состояние водного объекта

Степень загрязнения 80%, вода мутная. На дне ручья присутствуют водоросли.



Раздел 5. Природные и антропогенные экосистемы



На выбранном нами участке в парке из среднего яруса растут такие кустарники как: яблоня, акация желтая.

На нижнем ярусе были замечены такие растения как: одуванчики, анютины глазки, пырей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дневник по полевой практике МДК 01.05 естествознание с методикой преподавания

Автор: Комогорцева Валентина

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Дневник по полевой практике МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания"
    ["seo_title"] => string(78) "dnevnik_po_polevoi_praktike_mdk_01_05_estestvoznanie_s_metodikoi_prepodavaniia"
    ["file_id"] => string(6) "568307"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608724404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства