5. Природные и антропогенные экосистемы………………………………...22
Раздел 1. Топография
Раздел 2. Метеорология. Фенологические наблюдения
Цель: изучить особенности погоды и климата своей местности, провести наблюдения за погодными явлениями, установить связь между погодой и климатом.
Задание №1
Вести наблюдения за погодой, результаты оформить в дневнике наблюдений за погодой.
Ясно.
Облачно.
Снег.
Ветер.
Переменная облачность.
Дата
Облачность
Температура
Среда
22 мая
+23°
Четверг
23 мая
+26°
Пятница
24 мая
+16°
Понедельник
27 мая
+16°
Вторник
28 мая
+19°
Среда
29 мая
+14°
Четверг
30 мая
+13°
Пятница
31 мая
+14°
Понедельник
3 июня
+24°
Вторник
4 июня
+26°
Среда
5 июня
+17
Четверг
6 июня
+22
Задание №2
Пронаблюдайте за изменениями в природе (фенологическое наблюдение), постройте фенологическое древо.
Одуванчик
Отцвел 30.05.2019
Проснулись муравьи
Черемуха
Зацвела 27.04.2019
Яблоня
Зацвела 29.05.2019
Одуванчик
Начал желтеть 22.05.2019
Задание №3
Сочините сказку о погоде и климате вашей местности.
Какая погода лучше?
Однажды белочка и зайчик начали спорить, какая погода лучше, солнечная или дождливая.
Белочка считала, что самая лучшая погода- это когда светит солнышко, небо ясное. А зайчик говорил, что нет ничего лучше, когда на хмуром небе большие серые тучи, из которых вниз падают большие капли дождя. В это время мимо белочки и зайчика проходил ежик, он очень заинтересовался услышанным и остановился послушать еще.
-Как можно не любить солнце?-спрашивала белочка. -Когда на улице солнечная погода, можно гулять, бегать по лесу и собирать цветы: сказала она.
Зайчик ей ответил:
-Но когда идет дождь, можно делать то же самое, только все становится еще веселее, потому что можно еще прыгать по лужам и бегать под дождем!
Белочка и зайчик ни за что не хотели сдаваться и продолжали спорить.
-И все же, я считаю, что солнечная погода лучше, чем дождливая. Потому что когда светло, так легко находить грибы, ягоды и желуди.
Зайчик возразил:
-Дождливая погода – это еще лучше, ведь во время дождя нет ничего проще, как убежать от хищника чтобы они не поймали тебя.
И тут зайчик заметил ежика и спросил:
-Ежик, а какую погоду лучшей считаешь ты?
Ежик снял кепочку, почесал лапкой головку и ответил:
-Какая разница, какая погода лучше, если мы не можем на нее повлиять?
После этого он надел кепочку обратно и пошел дальше, а белочка и зайчик сделали вывод, что их спор оказался бесполезным.
Задание №4
Запишите народные приметы, пословицы, поговорки о явлениях в неживой природе.
Приметы:
В марте тучи плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Апрель с водою, май с травою.
Весенний дождь лишним не бывает.
К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.
Пословицы, поговорки:
Без воды- земля пустырь.
Береги нос в сильный мороз.
Где сосна выросла, там она и красна.
Весна красна цветами, а осень- снопами.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Задание №5
Проанализируйте зависимость работы от состояния облачности в день наблюдения (4-5 дней), определите тип погоды , опишите ее
Раздел 3. Рельеф, почвы
Цель: овладеть приемами изучения форм рельефа, познакомиться с составом и строением почв в данной местности.
Задание №1
Опишите рельеф своей местности по плану
Задание №2
Опишите овраг, овражную эрозию и меры борьбы с ней
Задание №3
Изучите почву определенного участка с почвенного разреза, опишите почвенный разрез, механический состав почвы
Для исследования нами была выбрана территория, поросшая сорняками.
Сняв первый слой в 15 см, мы обнаружили корни травы
В почве преобладала глина, поэтому она легко скатывалась в комочки
Сняв второй слой почвы, мы обнаружили корни старого тополя
Мы выкопали яму в 30 см, земля на эту глубину очень сырая и в ней не присутствовали черви и другие обитатели
Раздел 4. Гидрология
Цель: выявить зависимость гидрологических объектов от совокупности природных условий, овладеть приемами ролевых наблюдений за гидрологическими объектами
Задание №1
Изучите гидрологический объект (ручей, родник, река), опишите его по плану
Берет начало из сухой пади. Направление с верху в низ, со скоростью примерно 20 км. Не имеет притоков.
Задание №2
Определите экологическое состояние водного объекта
Степень загрязнения 80%, вода мутная. На дне ручья присутствуют водоросли.
Раздел 5. Природные и антропогенные экосистемы
На выбранном нами участке в парке из среднего яруса растут такие кустарники как: яблоня, акация желтая.
На нижнем ярусе были замечены такие растения как: одуванчики, анютины глазки, пырей.