kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Динамика показателей технической подготовки юных волейболистов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе результаты проведения тестирования технической и физической подготовленности юных волейболистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Динамика показателей технической подготовки юных волейболистов.»






Методическая работа


по теме: Диагностика показателей технической подготовки юных волейболистов 12-13 лет.









выполнил: Шаповалов Юрий Алексеевич

тренер-преподаватель по волейболу.

Введение


Технические приемы волейбола относятся к сложно-координационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большинство тренеров в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообразен и противоречив. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников.

Как отмечают специалисты Ф.А. Иорданская, 1998; Ю.Н. Клещев, 2004; Ю.Д. Железняк, 1998; А.В. Беляев, 2006, Д.Д.Донской, сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков. При этом следует учитывать, что индивидуальные особенности развития каждого из обучаемых редко вполне соответствуют типовым характеристикам, о которых написано в руководствах. В связи с этим следует говорить о необходимости учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленности обучаемых.

Следовательно, главной задачей процесса совершенствования технического мастерства является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики, кинематики и ритма с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов.

Результаты научных исследований и практический опыт показывают, что существует ряд возрастных периодов развития, характеризующихся морфо-функциональными изменениями организма, педагогическое значение таких периодов очевидно. На этом акцентировал внимание еще Л.С. Выготский, предлагая установить определенные сроки обучения с учетом границ критических периодов развития детей. Для теории и практики физического воспитания в проблеме критических периодов представляет особый интерес то, что индивидуум с неодинаковой степенью реагирует на позитивные воздействия, направленные на формирование и развитие его жизненно важных качеств, способностей, навыков и умений. Очевидно, это связано с тем, что в такие периоды организм легче, чем в другие, поддается воздействиям извне, если процессы, происходящие в организме, соответствуют по направленности внешним воздействия.

Актуальность. Для освоения того или иного технического приема юные спортсмены должны достигнуть определенного уровня развития основных, необходимых для данного упражнения физических качеств. Поскольку существует дифференциация упражнений по уровню сложности, то на первый план выдвигается задача точного подбора на каждом этапе обучения сложно-координационных движений, соответствующих данному периоду развития физических качеств учащихся. В этой связи при обучении техническим приемам волейбола возникает необходимость разделения технических приемов по элементам сложности и включение их в обучение согласно этому разделению.

Таким образом, в книгах, пособиях и в методических указаниях в целом еще нет конкретных рекомендаций по различным техническим приемам с учетом возраста занимающихся и сложности изучаемого материала.

Нам представляется, что их дальнейшая разработка должна идти по направлению учета возрастных, морфологических, физиологических особенностей, психологических возможностей школьников; учета национальных и региональных традиций и особенностей физической культуры, состояния материальных баз, профессиональных возможностей учителя физической культуры.

Объект исследования: тренировочный процесс юношей-волейболистов 12 – 13 лет.

Предмет исследования - особенности планирования, организации и нормирования нагрузок при проведении тренировочных занятий волейболом.

Цель исследования – разработать и обосновать методику тренировочных занятий волейболом юношей 12 – 13 лет, соответствующих данному периоду развития физических качеств учащихся и способствующих совершенствованию их технической подготовленности.

Задачи данного исследования:

1. Рассмотреть основы построения учебно-тренировочного занятия.

2. Проанализировать цели, задачи и основное содержание учебно-тренировочного занятия.

3. Определить уровень физической и технической подготовленности.

Методологическую основу исследования составили современные научные представления: о теории и методике физического воспитания и спорта (В.К. Бальсевич, 1987-1990; Л.П. Матвеев, 2003; Г.Г. Наталов, 2005; В.Н. Платонов, 2004; Н.И. Пономарев, 1996), программных основах физического воспитания (Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко, 1988-1992; В.Л. Карпман, 1988; К. Купер, 1989; Б.Х. Ланду, 2004; Е.Г. Мильнер, 1991), особенностях влияния физической культуры на детский организм (Н.Д. Граевская, 2004; В.И. Дубровский, 2002; Г.А. Макарова, 2000-2004), теории и методики спортивных игр, в частности волейбола (А.В. Беляев, 1990-2006; Ю.Д. Железняк, 1991-1998; Ю.Н. Клещев, 1995; Ю.М. Портнов, 1998).

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке программы учебно-тренировочных занятий волейболом с детьми среднего школьного возраста. При этом определены длительность сроков овладения основами выполнения технических приемов.

Теоретическая значимость результатов проведенного исследования заключается в дополнении теории и методики учебно-тренировочного процесса сведениями о способах обучения техническим приемам в волейболе.

Практическая значимость исследования состоит в возможности одновременного решения задач технической и физической подготовки, в выработке конкретных рекомендаций по различным техническим приемам с учетом возраста занимающихся и сложности изучаемого материала.

Результаты исследования применимы в практике работы спортивных секций, а также в школьном учебном процессе.

Методы и организация исследования.

Исследование улучшения технической подготовленности юных волейболистов с использованием методики стимулируемого развития точности движений

Логика нашей дипломной работы обусловила проведение опытно-экспериментальной работы. В эксперименте участвовало 2 группы: экспериментальная (ЭГ)- 16 испытуемых 12-13 лет занимающихся в школьной волейбольной секции ОСОШ №2 п. Орловского, и контрольная (КГ)- 16 испытуемых 12 – 13 лет, занимающихся в ДЮСШ на отделении волейбола п. Орловского. Эксперимент проводился с сентября 2016 года по декабрь 2010 года.

Нами ставилась задача - определить уровень физической и технической подготовленности испытуемых.

Основным методом исследования являлась диагностика физической и технической подготовленности юношей-волейболистов. Осуществлялась она путем использования системы тестов, которые объединены в два блока:

один позволяет определить физическое состояние мышечной системы (силу и силовую выносливость рук, туловища, ног);

другой — состояние технической подготовленности.

Содержание тестов и оценка результа­тов тестирования оформлены в специальных табли­цах





Таблица 1.

Определение уровня физической подготовленности для юношей-волейболистов 12-13 лет

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

ДЮСШ

Школа

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Бег на 30 м, с

5,7

5,6-5,4

5,0

6,3

6,2-5,5

5,0

Бег 92 м, с ( с изменением направления)


28,7

28,6-28,3

28,0

Не проводится

Челночный бег 3х10 м, с

Не проводится

10,0

9,6-9,1

8,8

Прыжки в длину с места, см

170

180-190

200

135

155-175

190

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

40

45

50

30

35

50

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м:

Сидя







5,7







5,8-6,0







6,1-6,5





Не проводится

Стоя

10,8

11,0-11,5

12,0-13,0

Подтягивание на высокой перекладине из виса лёжа кол. Раз (М)



Не проводится



4



11-15



19



Уровень физической подготовленности оценивается по результатам всех тестов.

Уровней физической подготовленности и здо­ровья - 3.

Вот их характеристики:

1-й — низкий,

2-й — средний (переходная зона),

3-й — оптимальный .

1-й уровень - низкий. Сниженный уровень мышечной и функциональных систем. Низкие ре­зервы организма, низкая физическая работоспо­собность, недостаточная адаптация в условиях не­благоприятных факторов (например, длительное статическое напряжение мышц при умственной работе).

2-й уровень - средний. Уровень мышечной и функциональных систем удовлетворитель­ный. Резервы организма и физиологические показатели близки к норме, но имеет место не­совершенный уровень отдельных систем. Фи­зическое развитие организма недостаточное.

3-й уровень - высокий, или оптимальный. Достаточность уровня мышечной и функциональ­ных систем. Резервы организма, работоспособность, адаптация достаточные.

Система упражнений, направленная на совершенствование точности дифференцирования мышечных усилий, включает в свое содержание двигательные задания, требующие разного мышечного напряжения, варьирования объема движений в зависимости от направленности и места тренировочного занятия в системе подготовки волейболистов; изменения темпа и ритма движений и др. Это дает возможность прогнозировать величину прилагаемых мышечных усилий, повышает способность к экстраполяции движений при внезапно возникающей игровой ситуации.



Мышечная система. Тесты 1 - 6.

1.Бег 30 м. - скоростные качества.

2. Бег 92 м. (с изменением направления) - координационные качества.

3. Челночный бег 3х10 м. – координационные качества.

4. Прыжки в длину с места, см - скоростно-силовые качества.

5.Прыжок вверх с места толчком двух ног - скоростно-силовые качества.

6. Метание набивного мяча 1 кг. Из-за головы двумя руками, м. - силовые качества.

7.Подтягивание на высокой перекладине из виса лёжа - силовые качества.

Контроль уровня технической подготовленности предполагает три вида оценки: оценка самой спортивной техники; определение результата, достигнутого благодаря использованию данной техники; оценка эффективности применения техники в соревновательных условиях.

Уровень технической подготовленности планируется в контрольных упражнениях; за основу количественных оценок берётся результат, например, количество случаев достижения мячом цели.

Чтобы определить способности к овладению техникой игры, занимающимся предлагаем выполнять технические приемы игры в волейбол.

Таблица 2.

Определение уровня технической подготовленности юношей- волейболистов 12-13 лет (ЭГ).

п.п.

Контрольные упражнения (тест)

Начало

эксперимента

Конец

эксперимента

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

5

5

2

Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4

3

4

3

Передача сверху у стены, стоя лицом, спиной (чередование)

3

4

4

Подача на точность (верхняя прямая)

3

4

5

Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5

3

3

6

Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1

2

3

7

Приём подачи из зоны 5 в зону 2 на точность

2

3

8

Приём подачи из зоны 6 в зону 3 на точность

4


9

Блокирование одиночное нападающего удара из зоны 4 (2) по диагонали


2

О способностях к овладению тактикой судят по наблюдениям в играх. Такие наблюдения помогают определить, как занимающийся действует в игровой обстановке, насколько умело и целесообразно использует ранее приобретенные двигательные умения и навыки. По поведению в игре можно судить о развитии у занимающегося быстроты реакции, ловкости, сообразительности, тактического мышления и других качеств, необходимых для успешных занятий волейболом. Кроме того, применяются эстафеты с разнообразными заданиями: выполнение разных способов передвижения из различных исходных положений, повороты в движении, преодоление препятствий и т. д.

Используются также подвижные игры, где можно определить быстроту реакции в сочетании с быстротой перемещения и другими действиями: «День и ночь» (зрительные сигналы), «Вызов», «Попробуй унеси», «Невод»; различные варианты игры «Салки»; игры с мячом: «Охотники и утки», «Защита крепости», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Пионербол» (двумя и четырьмя мячами).


Таблица 3.

Первая учебно-тренировочная группа занимающихся на отделении волейбола ДЮСШ (КГ).


№ п.п.

ФИО

Год рождения

Рост

Вес

1

Вадим А.

2004

175

59

2

Андрей Б.

2004

162

42

3

Денис Д.

2004

160

45

4

Денис Г.

2003

168

41

5

.Даниил Д.

2005

164

46

6

Артем М.

2004

155

42

7

Иван М.

2004

160

45

8

Руслан Н.

2003

164

43

9

Лев К.

2003

166

47

10

Алексей П.

2005

154

41

11

Максим П.

2003

168

45

12

Алексей Р.

2004

160

45

13

Иван С.

2004

160

41

14

Игорь С.

2004

160

40

15

Даниил Б.

2004

155

40

16

Константин Ч.

2004

165

42














Таблица 4.

Вторая группа юношей, занимающихся в школьной секции волейбола (ЭГ)

№ п.п.

Ф.И.О.

Год рождения

Рост

Вес

Стаж занятий

1

Сергей С.

2004

159

42

2

2

Сергей Г.

2005

159

40

2

3

Никита Г.

2004

162

41

2

4

Иван Д.

2004

160

45

2

5

Владислав К.

2003

155

46

2

6

Георгий К.

2004

163

42

2

7

Максим К.

2004

165

43

2

8

Владислав К.

2004

155

42

2

9

Дмитрий К.

2004

168

43

2

10

Дмитрий Д.

2004

163

47

2

11

Петр Р.

2004

160

48

2

12

Евгений М.

2005

157

45

2

13

Алексей Н.

2004

166

49

2

14

Даниил Ч.

2005

155

43

2

15

Николай Ш.

2004

160

48

2

16

Дмитрий Ш.

2004

165

50

2



Результаты тестирования физической и технической подготовленности обеих групп мы поместили в таблицы 5,6,7,8,9,10,11,12.















Таблица 5.

Результаты тестирования физической подготовленности на начальном этапе контрольной группы

№ п.п.



Ф.И.О.

Бег 30 м , с.

Бег 92 м , с.

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Метание набивного мяча 1 кг. Из-за головы (сидя)

Метание набивного мяча 1 кг. Из-за головы (стоя)

%

1

Вадим А.

5,3

28,0

210

47

5,8

10,9

100

2

Андрей Б.

5,6

27,9

200

49

5,7

11

100

3

Денис Д.

5,4

28,6

200

49

5,9

11

100

4

Денис Г.

5,5

28,0

210

47

6,0

11

100

5

.Даниил Д.

5,5

28,0

200

47

6,1

11,6

100

6

Артем М.

6,0

28,7

190

46

6,0

11,3

67

7

Иван М.

6,0

28,5

180

45

5,7

11

50

8

Руслан Н.

5,3

28,3

190

47

60

11,3

83

9

Лев К.

5,6

28,1

200

46

6,0

11,9

100

10

Алексей П.

5,4

28,0

205

49

6,2

11,5

100

11

Максим П.

5,5

28,1

200

49

6,1

11

100

12

Алексей Р.

5,8

28,7

190

46

5,7

10,8

67

13

Иван С.

5,6

28,0

200

49

5,5

11,1

83

14

Игорь С.

5,8

29,2

200

49

5,9

11

67

15

Даниил Б.

58,5

28,4

200

48

6,2

11

100

16

Константин Ч.

5,4

28,0

205

49

6,2

11,5

100









Таблица 6.

Результаты тестирования физической подготовленности на конечном этапе контрольной группы

№ п.п.



Ф.И.О.

Бег 30 м , с.

Бег 92 м , с.

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Метание набивного мяча 1 кг. Из-за головы (сидя)

Метание набивного мяча 1 кг. Из-за головы (стоя)

%

1

Вадим А.

5,0

27,8

210

51

65

13,5

100

2

Андрей Б.

5,4

27,3

220

52

6,6

13,8

100

3

Денис Д.

5,1

27,5

210

52

6,5

13,8

100

4

Денис Г.

5,1

26,9

220

50

6,8

14,0

100

5

.Даниил Д.

5,5

27,8

210

53

7,1

14,2

100

6

Артем М.

5,6

28,1

210

50

6,5

13,5

83

7

Иван М.

5,9

28,0

210

48

6,5

13,5

67

8

Руслан Н.

5,5

27,5

215

50

6,6

14,0

100

9

Лев К.

5,5

28,0

215

51

6,9

14,5

100

10

Алексей П.

5,0

27,0

210

50

6,6

13,7

100

11

Максим П.

5,5

27,8

210

53

6,9

14,0

100

12

Алексей Р.

5,6

28,5

210

48

6,5

13,8

67

13

Иван С.

5,3

27,5

210

55

6,5

13,9

100

14

Игорь С.

5,6

29,0

220

53

6,7

13,5

83

15

Даниил Б.

5,2

28,0

210

52

7,0

13,5

100

16

Константин Ч.

5,4

27,3

220

50

7,0

14,3

100








Таблица 9.

Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы на начальном этапе.


№ п.п.

Ф.И.О.

Бег 30 м, с

Бег 92 м, с

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы (сидя)

Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы (стоя)

%

1

Сергей С.

5,6

28,5

150

35

5,0

10,0

33

2

Сергей Г.

5,5

28,6

155

40

5,0

10,5

33

3

Никита Г.

5,7

28,3

150

30

5,2

10,7

33

4

Иван Д.

5,5

28,4

170

40

5,5

11,0

50

5

Владислав К.

5,7

28,5

168

40

5,7

11,0

67

6

Георгий К.

5,8

29,0

160

35

5,7

10,8

33

7

Максим К.

5,3

28,3

175

40

6,0

11,1

67

8

Владислав К.

5,7

28,6

170

35

5,6

10,7

33

9

Дмитрий К.

5,5

28,5

170

35

5,4

10,5

33

10

Дмитрий Д.

5,6

28,3

180

40

5,8

10,7

50

11

Петр Р.

5,8

28,7

175

40

5,7

11,0

50

12

Евгений М.

5,7

28,7

150

30

5,0

10,3

33

13

Алексей Н.

6,0

28,6

160

35

5,3

10,8

33

14

Даниил Ч.

5,7

28,7

170

40

5,7

10,5

50

15

Николай Ш.

5,5

28,3

185

40

5,9

11,0

67

16

Дмитрий Ш.

5,8

28,6

160

35

5,7

11,3

50










Таблица 10.

Результаты физической подготовленности на конечном этапе экспериментальной группы.

№ п.п.

Ф.И.О.

Бег 30 м , с

Бег 92 м , с.

Прыжок в длину с места

Прыжок вверх с места

Метание набивного мяча 1 кг. (сидя)

Метание набивного мяча 1 кг. (стоя)

%

1

Сергей С.

5,3

27,7

175

45

6,5

13,6

67

2

Сергей Г.

5,1

27,8

175

50

6,8

11,3

67

3

Никита Г.

5,4

27,5

170

42

6,1

12,5

33

4

Иван Д.

5,0

27,3

195

50

6,3

13,5

67

5

Владислав К.

5,2

27,9

200

50

7,0

13,8

83

6

Георгий К.

5,3

28,2

190

47

6,2

12,6

17

7

Максим К.

5,0

27,5

205

50

7,3

13,7

83

8

Владислав К.

5,3

27,9

200

45

6,2

13,0

33

9

Дмитрий К.

5,1

27,6

195

45

6,0

13,8

50

10

Дмитрий Д.

5,2

27,5

210

55

6,6

14,2

100

11

Петр Р.

5,3

28,0

200

50

6,9

14,3

83

12

Евгений М.

5,5

28,0

175

45

6,1

13,5

50

13

Алексей Н.

5,4

28,2

185

45

6,5

13,9

50

14

Даниил Ч.

5,3

27,9

190

50

7,3

14,1

83

15

Николай Ш.

5,1

27,6

210

50

7,1

14,5

100

16

Дмитрий Ш.

5,3

27,9

185

45

7,2

14,6

67








. Результаты исследования

В результате проведенных нами исследований были получены следующие данные:

Динамика показателей физической и технической подготовленности на начальном этапе эксперимента


Динамика показателей физической и технической подготовленности на конечном этапе эксперимента.


Исходя из анализа диаграмм видно, что на начальном этапе

исследования экспериментальная группа показала результат по физичес-кой подготовленности 45 %, а по технической подготовленности 36 %, что в два раза ниже физической - 89% и технической - 71% подготовлен-ности контрольной группы.

Наконец исследования мы провели повторное тестирование исходя из данных которых видно, что показатели физической подготовленности у экспериментальной группы увеличились до 60%, а у контрольной группы понизились до 88%; техническая подготовленность у экспериментальной группы увеличилась до 70%, также у контрольной группы увеличилось до 84%.

Исходя из исследований видно, что эффективность данной программы имела положительное влияние на рост физической и технической подготовленности экспериментальной группы и практически не оказала влияние на контрольную группу. Уровень роста физической и технической подготовленности повысился в экспериментальной группе связи с применением в обучении новой для них программы.

Практическая работа по обучению технике игры в волейбол

Техническая и тактически подготовка условно может быть подразделена: на начальную подготовку (обучение технике движений) и подготовку, связанную с совершенствованием технико-тактического мастерства. При этом нужно сказать, что овладение техникой игры и совершенствование технического мастерства идут параллельно с развитием физических способностей волейболиста.

Важный вопрос начальной подготовки - одновременность или последовательность разучивания технических приемов. Опыт показывает, что обучение целесообразно начинать сразу всем основным способам игры: передаче мяча сверху, подаче, нападающим ударам. Передача мяча снизу и прием после подачи изучается несколько позже, а блокирование - после того, как игроки научатся четко выполнять нападающий удар. Это способствует большему разнообразию обучения и содействует положительному переносу аналогичных двигательных навыков (в прямой подаче и в нападающем ударе).

Кроме того, положительно сказывается на обучении и контроль неоднозначных по своей структуре движений (прием свободно падающего мяча и прием мяча от нападающего удара).

Предпочтительным условием каждого занятия по разучиванию является применение "новинок" в изменяющихся условиях игровой обстановки.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения эксперимента можно сделать вывод о том, что динамика показателей технической подготовленности у юношей волейболистов 12-13 лет повышается по средствам овладения ими специальных физических и технических упражнений в совокупности, а также применение в тренировочном занятии разработок направленных на учет возрастных, морфологических и физиологических особенностей занимающихся.

Моделирование процесса развития точности движений в волейболе предоставляет новые возможности для эффективного управления подготовкой юных спортсменов с применением комплекса целенаправленных педагогических воздействий, значительно расширяющих пространство для реализации технического потенциала занимающихся, формированию их творческих способностей, вовлечению в активное совместное творчество и соучастие в организации и проведении учебно-тренировочных занятий.

Разделение технических приемов по элементам сложности и включение их в обучение способствует более эффективному освоению целого упражнения. Творческий подход тренера к обучению по методике разделения целостного упражнения приводит к логическому осмыслению выполнения упражнений и применении их в практической деятельности в занятии волейболом. С учетом индивидуальных способностей каждого занимающегося, и его субъективным восприятием в игровой деятельности.


Литература


1. Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. - 2002. - N 3. – с. 27 – 34.

2. Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры.- М., 1991.-384 с.

3. Волейбол. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1999. -392 с.

4. Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры / под ред. В.С. Хомутского. - М., 2004.

5. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Основные компоненты личностно-ориентированного физкультурного воспитания учащихся начальной школы. - Коломна, 1999. – 267 с.

6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола. // Физическая культура в школе. – 2004. -№6. – с. 18 – 22.

7. Грибачёва М.А. Критерии оценки при обучении волейболу. // Физическая культура в школе. -2002. - №2. стр. 8 - 12.

8. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1995. – 308 с.

9. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы. - М., 2001. – 164 с.

10. Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 2. с. 5 – 11.

11. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. – с.10 – 13

12. Маввидис А., Софиадис Н. Мантис К. Развитие скорости и специфической выносливости у детей 9 лет при использовании краткосрочной программы тренировки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - № 3. - с. 21 – 25.

13. Малыхина М.В., Протченко Т.А., Полянская Н.В. и др. Личная физическая культура учащихся общеобразовательной школы: проблема отбора содержания. - Коломна, 2005. - 428 с.

14. Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. - М., 1999. – 296 с.

15. Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 208 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Динамика показателей технической подготовки юных волейболистов.

Автор: Шаповалов Юрий Алексеевич

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Программа "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(20) "proghramma-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "266483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450175923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства