kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для одаренных детей по теме: "Корень. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пеинроль дшлогрнпаевк щшлрпевка. щшгрнпасв оипмасв длотр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для одаренных детей по теме: "Корень. Однокоренные слова"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Дидактический материал по теме:

«Корень. Однокоренные слова»






Подготовила:

студентка ш-31 группы

Щетковская Татьяна






Ейск, 2019г.

Пояснительная записка.

Дидактический материал можно использовать на уроках русского языка для развития мышления младших школьников при изучении темы: «Корень. Однокоренные слова».

Упражнения разработаны в рамках УМК «Школа России». Комплект отражает современные идеи, теории общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающие новое качество образования.

Упражнения помогают детям развивать логику. В частности, предлагаемые задания позволяют развивать умения соотносить лексическое значение однокоренных слов и их морфемный состав, выделяя общее.

Данные задания можно использовать как дополнительный материал на уроке для одаренных детей и для детей, испытывающих трудности в обучении.


Задания для одаренных детей


Задание 1.

Цель: формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень, вставлять пропущенные буквы.

Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.


Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

Задание 2.

Цель: формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень, продолжать цепочку однокоренных слов.

Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. Продолже цепочку однокренных слов.



Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Задание 3.

Цель: формировать умение в тексте находить однокореные слова, выделять корень.

Прочитай. Вставь буквы . Найди однокоренные слова. Выдели у них корень.


Уд…вился ст…рик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .

Отпустил он ры…ку з…л…тую

И сказал ей ласковое слово…

Задание 4.

Цель: формировать умение подбирать однокореные слова в определенном порядке.

Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Задание 5.

Цель: формировать умение подбирать однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действия предмета

Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

Для детей испытывающих трудности в обучении.

Задание 1.

Цель: формировать умение выделять корень у однокоренных слов.

Выделить в однокоренных словах корень.


Глаз, глазной, глазастый.


Зуб, зубик, зубная.


Лес, лесной, лесник.


Стол, столик, столовая.


Тигр, тигрята, тигрица, тигрёнок.


Задание 2.

Цель: формировать умение находить среди слов однокоренные слова, выделять у них корень.

Выпиши столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

Задание 3.

Цель: формирвоать умение выделять у однокоренных слов – корень.

Докажи, что данные слова являются родственными.

билет

вагон

билетёр

вагонетка

обилетить

вагонный

безбилетный

вагончик

билетный

вагоновожатый



Задание 4.

Цель: формировать умение находить среди слов - однокоренные слова.

 Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

Лес сад

вода больной

море лесной

садовый водичка

боль деревянный

дерево моряк

Задание 5.

Цель: формировать умение среди предложенных слов, выбирать группы однокоренных слов, выделять у них корень.
Выписать группами однокоренные слова. Выдели корень.

Мир , ночной, беда, мириться, делец, ночевать, мирный, обеднеть, дела, делить, ночёвка, бедный, дельный.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал для одаренных детей по теме: "Корень. Однокоренные слова"

Автор: Щетковская Татьяна Андреевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Дидактический материал по теме «Корень. Однокоренные слова»"
    ["seo_title"] => string(56) "didakticheskii_material_po_teme_koren_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "603012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647983420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства