Просмотр содержимого документа
«Диагностика изучения личности младшего школьника»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Диагностика изучения личности младшего школьника
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Соловьева Виктория
Ейск, 2022г
Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования.
Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник. Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально. Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
5. Больше всего мне школа нравится за то, что…
6. Я не люблю школу за то, что…
7. Мне радостно, когда в школе…
8. Я боюсь, когда в школе…
9. Я хотел бы, чтобы в школе…
10. Я не хотел бы, чтобы в школе…
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
12. Если я невнимателен на уроке, я…
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
19. Мне всегда интересно, когда на уроках…
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
21. Если нам не задают домашнего задания, я…
22. Если я не знаю, как решить задачу, я…
23. Если я не знаю, как написать слово, я…
24. Я лучше понимаю, когда на уроке…
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 — вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 — личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 — знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение соци альных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 — отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).
Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.