kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика уровня сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данной диагностики является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися логическими универсальными учебными действиями. Таким образом, основная цель проверочной работы – оценить способность второклассников решать учебно-познавательные задачи по русскому языку и математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста»


Диагностика уровня сформированности логических универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.


Общая характеристика проверочной работы по русскому языку и математике

(проверка логических универсальных учебных действий).

  1. Содержание проверочной работы.

Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися логическими универсальными учебными действиями. Таким образом, основная цель проверочной работы – оценить способность второклассников решать учебно-познавательные задачи по русскому языку и математике.


  1. Структура проверочной работы и характеристика заданий.

Проверочная работа содержит 6 заданий, различающихся по содержанию.

В первом задании проверяются логические универсальные учебные действия: выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»

Распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу

Во втором и третьем заданиях проверяется умение сравнивать и группировать предметы; делать выводы на основе обобщения знаний.

В четвёртом задании проверяется умение находить сходство и различие частей речи и геометрических фигур на плоскости.

В пятом задании проверяется умение группировать звуки и числа по заданному основанию

В шестом задании проверяется умение группировать слова с одинаковой орфограммой, группировать числа по самостоятельно установленному основанию



В проверочной работе используются два типа заданий:

- задания с выбором ответа (3 задания), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

- задания с кратким ответом (3 задания), требующие вписывания слов, записи ответа в несколько слов.





  1. Время и способ выполнения проверочной работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

  1. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.

2 балла - приведён полный верный ответ

1 балл – приведён частично верный ответ

0 баллов – приведён неверный ответ

Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы – 12 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы от 5 баллов до 8 баллов, то у него недостаточно сформированы логические универсальные учебные действия. Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных задач, у него достаточно сформированы логические УУД. Если ученик получает менее 5 баллов, то логические универсальные учебные действия не сформированы.





Проверочная работа.

№1.

1.Понаблюдай за словами, сравни их: каюта, юнга, ягода, ёжик, яркий.

Отметь признак, который слова объединяет:

а) одинаковое количество слогов

б) существительные

в) ударение падает на первый слог

г) звуков в слове больше, чем букв.


2.Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего» Обведи номер ответа.

а) 80, 72, 66, 58

б) 100, 92, 84, 80

в) 72, 64, 56, 48

г) 90, 82, 80, 72

№2.

1.Сравни по составу слова сосновый и еловая. Что у них общего?

а) одинаковый корень

б) одинаковое окончание

в) одинаковый суффикс

г) одинаковая приставка


2. Чем отличаются числа 11 и 1?

а) в записи чисел использована цифра 1

б) делятся на 1

в) чётное и нечётное

г) двузначное и однозначное

№3.

Отметь лишнее слово:

1.а) суффикс 2. а) произведение

б) корень б) сумма

в) предлог в) слагаемое

г) приставка г) разность


№4.

1.Сравни существительное и прилагательное и ответь на вопросы

а) Что обозначают эти части речи

существительное _________________ прилагательное __________________

б) На какие вопросы отвечает

существительное _________________ прилагательное __________________

в) Привести пример

существительное _________________ прилагательное __________________

2.На рисунке справа изображены две геометрических фигуры. Запиши два различия этих фигур.

Различия: Фигура А Фигура Б

1)________________

2)_________________


№5.

1.Запиши данные ниже звуки на нужной строчке [о], [к’], [э], [с], [б], [л], [й], [а], [щ’].

Гласные звуки:___________________________________________________

Звонкие согласные звуки ___________________________________________

Глухие согласные звуки ____________________________________________

2.Запиши данные ниже числа на нужной строчке 2, 12, 7, 22, 34, 9, 32, 124, 5

Однозначные числа_________________________________________________

Двузначные числа___________________________________________________

Числа, в которых два десятка___________________________________________

№6.

1.Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова

Весна, лапка, сосна, лодка, грибы, глазки


_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Распредели числа 23, 7, 9, 98, 33, 2, 1 на две группы. Запиши название каждой группы.


1-я группа_________________________________________________________

2-я группа_________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кокунова Ирина Анатольевна, Денисова Ольга Валерьевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства