Диагностика уровня сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста
Диагностика уровня сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста
Особенностью данной диагностики является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися логическими универсальными учебными действиями. Таким образом, основная цель проверочной работы – оценить способность второклассников решать учебно-познавательные задачи по русскому языку и математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста»
Диагностика уровня сформированности логических универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.
Общая характеристика проверочной работы по русскому языку и математике
(проверка логических универсальных учебных действий).
Содержание проверочной работы.
Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися логическими универсальными учебными действиями. Таким образом, основная цель проверочной работы – оценить способность второклассников решать учебно-познавательные задачи по русскому языку и математике.
Структура проверочной работы и характеристика заданий.
Проверочная работа содержит 6 заданий, различающихся по содержанию.
В первом задании проверяются логические универсальные учебные действия: выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»
Распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу
Во втором и третьем заданиях проверяется умение сравнивать и группировать предметы; делать выводы на основе обобщения знаний.
В четвёртом задании проверяется умение находить сходство и различие частей речи и геометрических фигур на плоскости.
В пятом задании проверяется умение группировать звуки и числа по заданному основанию
В шестом задании проверяется умение группировать слова с одинаковой орфограммой, группировать числа по самостоятельно установленному основанию
В проверочной работе используются два типа заданий:
- задания с выбором ответа (3 задания), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- задания с кратким ответом (3 задания), требующие вписывания слов, записи ответа в несколько слов.
Время и способ выполнения проверочной работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.
2 балла - приведён полный верный ответ
1 балл – приведён частично верный ответ
0 баллов – приведён неверный ответ
Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы – 12 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы от 5 баллов до 8 баллов, то у него недостаточно сформированы логические универсальные учебные действия. Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных задач, у него достаточно сформированы логические УУД. Если ученик получает менее 5 баллов, то логические универсальные учебные действия не сформированы.
Проверочная работа.
№1.
1.Понаблюдай за словами, сравни их: каюта, юнга, ягода, ёжик, яркий.
Отметь признак, который слова объединяет:
а) одинаковое количество слогов
б) существительные
в) ударение падает на первый слог
г) звуков в слове больше, чем букв.
2.Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего» Обведи номер ответа.
а) 80, 72, 66, 58
б) 100, 92, 84, 80
в) 72, 64, 56, 48
г) 90, 82, 80, 72
№2.
1.Сравни по составу слова сосновый и еловая. Что у них общего?
а) одинаковый корень
б) одинаковое окончание
в) одинаковый суффикс
г) одинаковая приставка
2. Чем отличаются числа 11 и 1?
а) в записи чисел использована цифра 1
б) делятся на 1
в) чётное и нечётное
г) двузначное и однозначное
№3.
Отметь лишнее слово:
1.а) суффикс 2. а) произведение
б) корень б) сумма
в) предлог в) слагаемое
г) приставка г) разность
№4.
1.Сравни существительное и прилагательное и ответь на вопросы