- установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.
Задачи:
1. Познакомить детей и взрослых с зимними эстафетами.
2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.
3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).
4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.
5. Развитие метапредметных УУД на примере спортивной игры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»»
Муниципальное образование науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Выполнила:
Студентка –Ш31 группы
Донченко Е.А
Цель:
- установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.
Задачи:
1. Познакомить детей и взрослых с зимними эстафетами.
2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.
3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).
4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.
5. Развитие метапредметных УУД на примере спортивной игры:
Познавательные УУД:
- расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
- учить овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
- применять правила игры.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
- уметь распределять функции и роли в совместной деятельности;
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
- воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;
- готовность принять на себя ответственность.
Необходимый инвентарь: спортивные палки (по 4 на команду), обручи (по 2 на команду), теннисные мячи (по 5 на команду), детские лопатки для снега (каждому участнику), вёдра (по 1 на команду), свисток, по 2 бутылки с окрашенной жидкостью (красного и синего цвета) каждой команде.
Оборудование и материалы: столы (по 1 на команду), протоколы для итогов жюри, грамоты, карандаши, конверты (по числу команд) с заданием для команд на КПП, пакеты с зашифрованной пословицей каждой команде (классу) необходимо: флаг, эмблему, плакаты о пропаганде здорового образа жизни; чайники с чаем, блины и сладости всем участникам мероприятия, одноразовая посуда и салфетки.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл! И в школу на праздник Здоровья пришёл! Зима пусть стучится к нам в школу в окно, И в зале у нас и тепло, и светло!
А ты на прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
- Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья! А вы знаете, что важно для здоровья в любое время года?
Участники: заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться и т. д.
Ведущий:Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет.
Представление командКоманды построены в произвольной форме на расстоянии друг от друга. Командиры впереди команды с флагом. Родители сзади команды с плакатами. Идёт перекличка команд
3. Представление жюри
Ведущий назначает в команду по 1 члену жюри для подсчёта баллов, жюри вручаются протоколы
КПП (контрольно-пропускной пункт)
Ведущий предлагает командирам команд по очереди достать конверт с заданием для команды. Командир получает задание ,идёт к команде, читает его членам команды, дети отгадывают ответ (родители могут помогать).
Ведущий проговаривает загадки по очереди, команда узнаёт свою, выкрикивает хором отгадку и бежит за командиром на переправу.
Переправа
Команда должна добраться до места назначения, пробежав за командиром через обруч, и построится в шеренгу по одному у линии начала эстафеты. Большие обручи держат классные руководители, участники бегут через обруч к месту начала соревнований. Родители выполняют роль болельщиков. Командир с флагом впереди.
Ведущий: Все команды прибыли на игру зарница. Флаг передать классному руководителю на хранение. Командирам получить маршрутные листы игры.
Выдаются маршрутные листы командирам, ведущий даёт инструктаж командам.
Инструкция:Предстоит труднейшая задача. Командир направляет команду по строго по предложенному маршруту. Задания выполняются командой непрерывно и по очереди. Командир направляет, назначает и руководит командой, у него в руке маршрутный лист, он следит за точным и правильным выполнением каждого задания. Команда должна показать дружную работу.
1) Конкурс «Разведчики и снайперы»
Все участники – разведчики, но среди них будут 5 снайперов. Нужно всем прошагать в присядку, а снайперам выполнить ещё и броски мяча в обруч. На команду по 5 мячей. Командир назначает 5 метких снайперов и даёт им мячи. Снайперы выполняюзадание на точность (обручи держат родители). После выполнения конкурса команда спешит к классному руководителю, преодолевая снежную преграду.
2) Конкурс «Сапёры»
Командам нужно разминировать поле для продвижения вперёд. Первым выходит командир, он получает 4 палки от классного руководителя, бежит и вставляет каждую палку вертикально в предполагаемую мину, когда он разминирует поле, команда может двигаться вперёд. Нужно пробежать змейкой по полю между минами (палками) и не сбить ни одной. Так команды прибывают на следующий этап игры.
3) Конкурс «Партизаны»
Там на разминированном поле необходимо укрепить свои позиции. При помощи лопаток команда строит укрепление в виде крепости за 15 минут. Необходимый инвентарь вас уже ждёт. Классные руководители и родители болеют за свои команды. Уважаемое жюри поднятием рук вверх даст команде знак для начала работы (отсчёт времени), а знак скрещенных рук над головой появится через 15 минут, это конец работы. Команда складывает лопатки в коробку и приступает к следующему заданию. Командир следит за жюри и руководит работой команды.
3) Конкурс «Патриоты»
Командам нужно украсить укрепление. При помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Необходимо показать, что крепость занята вашей командой: установить свой флаг. За крепостью быстро собрать свою команду.
4) Конкурс «Гранатомёт»
Команды идут в наступление. Снежком нужно попасть в ведро. Кто первым попал, тот захватывает секретный пакет в ведре-тайнике и отдаёт его командиру. Команды под флагом (у командира) возвращаются из крепости на исходную позицию к столу.
5) Конкурс « Шифровка»
Команды расшифровывают секретный пакет (Приложение № 5). Текст зашифрован числами, которые соответствуют буквам алфавита. Нужно составить пословицу, записав её карандашом, построить команду и хором прокричать полученную пословицу, подняв флаг команды и руки вверх.
Ведущий: Кто закончит эстафету первым с максимальным числом очков, будет победителем игры «Зарничка». Начинаем по свистку.
Спортивная эстафета
Команды начинают выполнение заданий по маршрутному листу. Жюри следит за выполнением и фиксирует в протоколе заработанные командой очки. Родители и классные руководители поддерживают команды.
Заключительный этап
Ведущий: Все команды молодцы! Все пришли к финишу. Поздравляю с достойным завершением игры.
Ведущий: Пока жюри готовит итоги, все приглашаются на полевую кухню.
Полевая кухня
Родители приглашают на полевую кухню, раздаются блины, сладости и чай в одноразовую посуду, после еды мусор собирается в мешки. Жюри подводит итоги праздника.
Итоги жюри
Анализ выполненных конкурсов и объявление общих баллов командам.
10.Поздравление и награждение
Члены жюри поздравляют всех присутствующих и вручают командирам грамоты по итогам соревнований с присуждением места (1, 2 и 3), а так же пакеты с грамотами участников зарницы всем членам команд.
11. Рефлексия
Команды возвращаются погреться в класс и заполняют анкеты по итогам проведённой зарницы