Обращает на себя внимание высокая культура ухаживания, жившая в русской деревне. Существовали традиции знакомства молодежи из близлежащих деревень. Парни и девушки в совместных играх, хороводах, танцах учились тактичному и ласковому отношению друг к другу в предбрачный период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деревенские посиделки»
Деревенские посиделки
Весна и летo русскoгo нарoда были гoрячей пoрoй – нужнo былo вырастить урoжай. Oсенью же тяжёлая рабoта сменялась oтдыхoм. Это считалось «сытое время». Пoэтoму, с начала oсени и всю зиму мoлoдёжь сoбиралась на пoсиделки, беседы, вечёрки.Старшие могли дома у печи беседовать, а молодёжь стайками уносилась на посиделки.
Раньше молодых людей, которые уже не были детьми, но еще не вступили в брак, в деревнях называли «молодое время». И все они участвовали в молодежных сборищах, даже, более того, должны были на них приходить. Если кто-то не хотел посещать гуляния, посиделки или игрища, то это считалось признаком неполноценности или болезни. Только серьезно больным, или давшим обет безбрачия парням и девушкам разрешалось пропускать сборы.
Совместное времяпрепровождение рассматривалось не просто как бездумное гуляние, пустая трата времени, наоборот - здесь молодые люди могли похвастаться своей силой, ловкостью, остроумием, и в тоже время присмотреть себе пару для дальнейшей жизни. Девушки же демонстрировали женские качества, которые считались обязательными для замужества – умение шить, готовить, а также хвастались своей красотой, умением петь и танцевать.
Посиделки созывались часто для женских коллективных работ и являлись видом соседской взаимопомощи. Например, для осенней заготовки продуктов, прядения, щипание пера для перин и подушек, иногда накануне свадьбы для завершения приданого невесты.
Посиделки проходили, как правило, в специально снятом доме, избе, бане или поочередно в домах девушек/женщин. Помещение откупали за дрова, хлеб, крупу или часть готового продукта (пряжи). К девицам могли заглянуть ребята. Поздоровавшись на пороге и сняв шапку, «кавалеры» приглядывали себе пару. Парень мог увидеть, хороша ли девушка в работе или умеет только петь да танцевать. Девушки смотрели как молодцы себя ведут: вежливо ли разговаривают не только с самой девицей, но и с товарищами да старшими людьми, умеют ли быть обходительными и ласковыми.
Посиделки чётко разграничивались по характеру занятий и делились на рабочие (прядимые, супрядки) и с «гулянием» (игримые, игрища, беседы). Без контроля ни-ни! Кто-то оставался с девицами и парнями и молча наблюдал за их поведением со стороны. Если обычно на посиделках тихонько разговаривали, то в праздники играли, плясали и шутили, и назывались они игрищами, вечерками. Такие посиделки были направлены не только на отдых, но и на знакомство и женитьбу. Всё происходило по оговоренным правилам. Девушка могла сама выбирать себе парня. Частая смена пары осуждалась, но игры и танцы устраивали так, чтобы как можно больше парней и девушек успели постоять друг с другом в паре, обменяться несколькими словами и присмотреться друг к другу, выбрать того, кто придётся по душе. А потом уж и до свадьбы было не далеко.
На вечерках проводились игры, такие как "горелки", "жмурки" или "ручеек". Случалось, что активные развлечения надоедали. Тогда молодь рассаживалась на скамейках и начинала играть в спокойные игры. Приглянувшиеся друг другу старались разместиться рядышком. Так парням было сподручнее угостить красну девицу презентом! То медовый пряник в рукавчик подкинет, то кренделёк. Угощение нельзя было пробовать при всех. Это таинство осуществлялось дома. Взяла угощение, значит приняла ухаживания!
Многие вспоминают, что парами ходили редко – в основном больше группами («табунками»). Таким образом, за несколько лет до свадьбы молодые девушки и парни хорошо узнавали всю окрестную молодежь, имели возможность «срубить дерево по себе» – найти себе наиболее подходящую пару. Впрочем, их мнение чаще всего решающим не было. Окончательное слово было за родителями.