kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет к открытому уроку: «Понятие о размерах, отклонениях и допусках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

Введение

1.Понятие о размерах, отклонениях и допусках.

2.Определение предельных размеров и допусков.

3.Понятие о сопряжениях. Зазор. Натяг.

4. Решение примеров и задач на определение предельных размеров, отклонений, зазоров и натягов.

5. Обозначение допусков и посадок на чертежах по системе ИСО.

6. Лабораторно-практическая работа.

Заключение

План

Введение

1.Понятие о размерах, отклонениях и допусках.

2.Определение предельных размеров и допусков.

3.Понятие о сопряжениях. Зазор. Натяг.

4. Решение примеров и задач на определение предельных размеров, отклонений, зазоров и натягов.

5. Обозначение допусков и посадок на чертежах по системе ИСО.

6. Лабораторно-практическая работа.

Заключение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет к открытому уроку: «Понятие о размерах, отклонениях и допусках» »


Литература:

  1. Ф. Грингауз, Санитарно-технические работы. Учебник для средних профессионально-технических училищ. М., Высшая школа

  2. С. Дубровкие, Ш. Гольцман. Монтаж санитарно-технических устройств из полимерных материалов. М., Стройиздат, 1973г.

  3. В. Барановский и гр. Авторов,Слесарь-сантехник. Учебное пособие для учащихся колледжей и редних профессионально-технических училищ. Ростов н/Д, Феникс, 2006г.

  4. К. Орлов, Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Учебник для начального профессионального образования. М., «Академия», 2008г.

















17



Солтүстік Қазақстан облысының білім басқармасы

Управление образования Северо-Казахстанской области


Петропавл құрылыс - экономикалық колледжі

Петропавловский строительно-экономический колледж





Л. Габтелмаликова, Х. Габдрафиков



Монтаж внутренних сетей

водоснабжения и водоотведения.

Монтаж санитарных приборов.


/открытый урок/












Петропавл 2015ж.

Петропавловск,2015г.


Габтелмаликова Любовь Николаевна


Преподаватель специальных дисциплин

первой категории, высшего уровня квалификации.


Педагогический стаж - 16 лет































3

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15


Габдрафиков Хабиболла Бектемирович


Мастер производственного обучения

первой категории высшей квалификации


Педагогический стаж - 9 лет




4

Группа 161

Специальность: «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, вентиляции и инженерных систем»


Классный руководитель: Л. Н. Габтелмаликова

Мастер п/о: Х. Б. Габдрафиков


Бригада №1 Бригада №2


1. Анисимов Пётр 1. Сергеев Анатолий

2. Аскеров Алмас 2. Симонов Никита

3. Будьков Александр 3. Сулейменов Асхат

4. Головин Олег 4. Тихонов Вячеслав

5. Лыжин Виталий 5. Чередниченко Антон

6. Ярославцев Владислав 6. Чёрный Александр



5


Краткие выводы, рекомендации по итогам анализа урока

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14

Технологическая карта

на производство работ по монтажу водомерного узла из пластиковых труб Ду 20



Заготовка: пластиковая труба Ду 20 -

- по заданным размерам



Материалы: соединительные фасонные части, штуцера, накидные гайки, манометр, фильтр, обратный клапан, водомерный счетчик, вентиль, уплотнительная лента.

Последовательность операции

Инструменты и приспособления


1

Проверка рабочего места и подготовка, проверка исправности инструментов и приспособлений

Рабочий стол, электронагреватель для сварки, удлинитель, спец. ножницы, измерительные инструменты

2

Разметка пластиковых труб по указанным размерам

Линейка, штангенциркуль, маркер

3

Резка пластиковых труб на нужные размеры

Спец ножницы для резки пластиковых труб, линейка, маркер

4

Подготовка электронагревателя к работе, установка насадок, включение


Электронагреватель, удлинитель, угольник и насадки

5

Подгонка заготовок к соединительным фасонным частям

Угольник, линейка, заготовка

6

Сборка и непосредственно сварка заготовок в монтажные узлы

Электронагреватель, удлинитель

Заготовка и фасонная часть

7

Сборка водомерной рамки

Водосчетчик, фильтр Ду 20,обратный клапан Ду 20, штуцера, накидные гайки, муфты, раздвижной ключ, удлинитель,

электронагреватель, спец.ножницы

8

Сборка обводной рамки

Тройник, вентиль, угольник, заготовки, электронагреватель,спец.нжницы,удлинитель.

9

Сборка водомерного узла

Водомерная рамка, обводная рамка, фасонные части, вентили, электронагреватель, спец.ножницы, удлинитель

10

Установка водомерного узла

Перфоратор, клипсы, саморезы, электронагреватель, удлинитель.

11

Окончательная проверка и сдача водомерного узла




13










Расскажи мне – и я забуду,

покажи мне – и, может быть,

я запомню,

вовлеки меня – и я пойму!

Китайская мудрость

















6


Сабақтың жоспары

План урока


Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Монтаж внутренних сетей водоснабжения и водоотведения. Монтаж санитарных приборов.


Сабақтың типі/Тип урока: Комбинированный урок


Сабақтың түрі/Форма урока: межпредметный интегрированный урок


Сабақтың мақсаты/Цель урока: дать учащимся представление о монтаже внутренних сетей водоснабжения и водоотведения, научить владению приемами монтажа водомерного узла и установки раковины

Сабақтың міндеттері/Задачи урока:

Білімдік/Образовательная: формирование знаний , умений и навыков

Дамытушылық/Развивающая: развитие умений применять знания на практике

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитание бережного отношения к оборудованию, технике, материалу, времени

Оқытудың әдісі/Методы обучения: словесно-наглядный, практический (рассказ с элементами беседы, объяснение, демонстрация, использование наглядних пособий, самостоятельная работа)


Сабақты өткізу орны/Место проведения урока: сварочный цех


Сабақтың материалдық-техникалық жарақтандырылуы

Материально-техническое оснащение урока:

мультимедийная установка, раздаточные материалы: «Схема вентильного смесителя», «Схема однорычажного смесителя», «Рабочая тетрадь», ручной сварочный аппарат, технологические карты, видеоролики





7



Технологическая карта

на производство работ по сборке узлов для монтажа внутренних сетей холодного водоснабжения из полимерных труб





Заготовка: пластиковая труба

ǿ 20 -200мм




Материал: соединительная фасонная часть-муфта ǿ 20

Последовательность операции

Инструменты и приспособления

1

Проверка рабочего места и подготовка, проверка исправности инструментов и приспособлений


Рабочий стол, электронагреватель для сварки, удлинитель, специальные ножницы измерительные инструменты

2

Разметка пластиковых труб по указанным размерам


Линейка, штангенциркуль, маркер

3

Резка пластиковых труб на нужные размеры


Специальные ножницы для резки пластиковых труб, линейка, маркер

4

Подготовка электронагревателя к работе, установка насадок, включение


Электронагреватель, удлинитель, угольник и насадки

5

Подгонка заготовок к угольнику


Угольник, линейка, заготовка

6

Сборка и непосредственно сварка заготовок в монтажный узел

Электронагреватель, удлинитель

Заготовка и фасонная часть

7

Окончательная проверка и сдача готового узла


Штангенциркуль, уголок, линейка


12



Технологическая карта

на производство работ по сборке узлов для монтажа внутренних сетей холодного водоснабжения из полимерных труб





Заготовка: пластиковая труба

ǿ 20 -200мм




Материал: соединительная фасонная часть-угольник ǿ20

Последовательность операции

Инструменты и приспособления

1

Проверка рабочего места и подготовка, проверка исправности инструментов и приспособлений


Рабочий стол, электронагреватель для сварки, удлинитель, специальные ножницы измерительные инструменты

2

Разметка пластиковых труб по указанным размерам


Линейка, штангенциркуль, маркер

3

Резка пластиковых труб на нужные размеры


Специальные ножницы для резки пластиковых труб, линейка, маркер

4

Подготовка электронагревателя к работе, установка насадок, включение


Электронагреватель, удлинитель, угольник и насадки

5

Подгонка заготовок к угольнику


Угольник, линейка, заготовка

6

Сборка и непосредственно сварка заготовок в монтажный узел

Электронагреватель, удлинитель

Заготовка и фасонная часть

7

Окончательная проверка и сдача готового узла


Штангенциркуль, уголок, линейка


11



Этапы урока:

І Организационный этап.

ІІ Вводно-мотивационный этап.

IIІ. Актуализация прежних знаний.

1. Диктант

2. Практическая часть урока

А. Вводный инструктаж.

Б. Текущий инструктаж и показ мастера.

В. Самостоятельная работа учащихся.

IV. Изучение нового материала.

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

3. Заключительный инструктаж.

V. Закрепление полученных знаний.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов.

2. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Сабақтың мазмұны мен жүруі Содержание и ход урока

I. Организационный этап.

Проверка посещаемости.

II. Вводно-мотивационный этап.

Постановка цели и задач урока.

III. Актуализация прежних знаний:

1. Диктант «Проверяю себя».

1. Совокупность мероприятий по обеспечению потребителей водой в необходимых количествах при высоком ее качестве: (водоснабжение)

2. Комплекс инженерных сооружений и устройств для получения воды из природных источников, ее очистки и транспортирования потребителям: (водопровод)

3. Соединительные части, используемые для присоединения боковых ответвлений, изменения диаметра, направления трубопровода - это: (фитинги)

4. По назначению водопровод разделяется на:

(хозяйственно – питьевой, противопожарный, производственный, поливочный)

8

5. Расстояние в свету между полиэтиленовыми трубами и строительными конструкциями должно составлять: (не менее 20 мм)

6. Источники водоснабжения по расположению делятся на: (поверхностные и подземные)

7. Монтаж полимерных трубопроводов водоснабжения должен осуществляться при температуре окружающей среды: (не менее +5°С)

8. Для внутренних водопроводных сетей применяют трубы:

(стальные, нержавеющие, медные или полимерные )

9. Схемы водопроводных сетей: (тупиковая, кольцевая, комбинированная)

10. Основные методы очистки и обработки воды: (осветление, обеззараживание, умягчение)

2. Практическая часть урока:

А. Вводный инструктаж.

Б. Текущий инструктаж и показ мастера.

В. Самостоятельная работа учащихся.

IV. Изучение нового материала.

1. Теоретическая часть урока (презентация, видеоролики).

А. Вводы водопровода.

Б. Монтаж водомерных узлов и устройств для измерения количества расходуемой воды.

В. Установка мойки и смесителя.

2. Практическая часть урока:

А. Текущий инструктаж и показ мастера.

В. Самостоятельная работа учащихся.

Г. Заключительный инструктаж.

V. Закрепление полученных знаний.

1.С чего начинают монтаж внутренних сетей водопровода:

(с установки водопроводных вводов)

2. Какова температура транспортируемой воды горячего водопровода: (50-75° С)

3. С какой стороны стояка холодного водоснабжения монтируют стояк горячей воды при их совместной прокладке: (горячий стояк монтируют справа от стояка холодного водоснабжения)

4. Как по отношению к плоскости устанавливаются водомеры с крыльчаткой: (только горизонтально)


9

5. Каково предназначение водомерного узла? (для учета количества расхода воды)

6. Как называется прибор для смешивания и дальнейшей подачи горячей и холодной воды в нужных пропорциях: (смеситель)

7. Какие существуют типы крепления смесителя: (настенные, настольные)

8. Какие однорычажные смесители по типу внутреннего устройства вы знаете?

(смесители с шаровым затворным механизмом и керамическим картриджем)

9. Что такое мойка? (мойка - это санитарный прибор, предназначеный для мытья посуды, а также овощей, фруктов, мяса, рыбы, полуфабрикатов продуктов питания и т. д.)

10. Какие существуют мойки по типу установки?

(накладные мойки; врезные мойки; интегрированные мойки)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

А. Подведение итогов.

Б. Выставление оценок.


VII. Домашнее задание.

Вопросы и задания для контроля:

1. Как оборудуется водомерный узел?

2. Каков порядок установки мойки?

3. Каков порядок установки смесителя?

Үй тапсырмасы/Задание на дом: Читать § 38-39, стр. 215-222, § 48-49, стр. 252-256 учебника

В. А. Барановского «Слесарь - сантехник», конспект.








10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет к открытому уроку: «Понятие о размерах, отклонениях и допусках»

Автор: Габтелмаликова Любовь Николаевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства