Просмотр содержимого документа
«Буклет «Рекомендации для учителей, работающих с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Рекомендации для учителей, работающих с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата»
Выполнила
студентка группы Ш- 42
Ермоленко Инна
1. Получить как можно более полную информацию о ребенке из беседы с родителями (особенности характера, поведения, привычки и т.п.).
системный подход к коррекционно-педагогической работе с учетом двигательных, речевых и психических нарушений;
последовательное развитие познавательной деятельности и коррекции ее нарушений;
целенаправленное формирование высших психических функций;
коррекцию речевых нарушений;
развитие мелкой моторики и координации движений;
воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социальной адаптации.
2. Для правильной организации учебного процесса, обеспечения охраны здоровья ребенка с ДЦП получить консультацию у врача-специалиста по определению учебного места в классе, подбору комфортной позы для выполнения письменных и устных работ (сидя, стоя, за конторкой и т.д.).
3. Разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата специалистами (учитель, психолог, логопед, воспитатель), который должен включать в себя:
4. Организовать учебную деятельность в классе с учетом физического и психического состояния ребенка с ДЦП:
использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки;
оценивать устные ответы и письменные работы с учетом физических и психических особенностей ребенка;
проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому ребёнку, развивать веру в собственные силы и возможности.
5. Провести работу среди всех участников образовательного процесса (особое внимание необходимо уделить работе с родительской общественностью) по формированию толерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
6. Рекомендовать наблюдаться у врачей-специалистов, регулярно проводить комплексное восстановительное лечение, включающее в себя: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебную физкультуру (ЛФК), ортопедическую помощь, физиотерапевтические процедуры и т.д.