kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет об основных направлениях в МАУ ДО ДЮЦ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет об основных направлениях в МАУ ДО ДЮЦ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет об основных направлениях в МАУ ДО ДЮЦ»


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

г. САЛЕХАРД,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Региональный проект «Азбука Арктики»

(педагоги: Угинова Ольга Сергеевна,

Егоров Денис Александрович)



Идея создания образовательной практики сериала родилась в Объединении мультипликации «Мынику» в течение 2013–2014 учебного года во время занятий с группой юных мультипликаторов, учеников 1 «Г» класса МАОУ «Обдорская гимназия». Были проведены первые мультипликационные съемки проекта, а также снят документально–анимационный фильм «Азбука Арктики».

Проект был представлен участникам 13 коллегий Заместителя губернатора ЯНАО, которая состоялась с Салехарде в ноябре 2015 года. По итогам работы Коллегии принято решение о создании детских мультипликационных студий в каждом муниципалитете региона, а также об участии этих студий в общем региональном проекте - детском анимационном сериале «Азбука Арктики».

В дальнейшем работу продолжила детская анимационная студия «Мульт-Ямал».

Студией был разработан символ студии – белая сова, сидящая на штативе с фотоаппаратам и заставка студии.

В настоящее время распределены все буквы и ведется активная работа с участниками данного проекта. Над проектом в данный момент работает 28 студий, в готовом виде 32 сценария и 11 мультфильмов.

Страница сериала «Азбука Арктика» в сети интернет:

  • г. Ноябрьск, МБОУ ДО «Центр интеллектуального развития Ювента», буква Х (https://youtu.be/zfBSSEfmLZM)

  • г. Ноябрьск, МБОУ ДО «Центр детского творчества», буква У (https://youtu.be/cZlXYtsOoVc)

  • г. Ноябрьск, МБУК «ЦБС» Интеллект-центр», буква Т (https://youtu.be/FalVXeE9t7c)

  • г. Муравленко МАУ ДО «Центр детского творчества», буква И (https://youtu.be/vrQSkA7Wons )

  • г. Муравленко МАУ ДО «Центр детского творчества», буква Й (https://youtu.be/XQx3x4hVPO0)

  • г. Салехард, МАУ ДО «ДЮЦ», буква А (https://youtu.be/0rsF6laOehU)


































































  • г. Салехард, МАУ ДО «ДЮЦ», буква Г (https://youtu.be/wZ0MVLfWW_8)

  • г. Лабытнанги МАДОУ «Катюша» буква Ц (https://youtu.be/oq8qXSr1H7U)

  • г. Лабытнанги МАОУ «Центр технического творчества» буква З (https://youtu.be/ho62E54UCSE)

  • п. Салемал «Салемальская школа-интернат» буква Ч (https://youtu.be/xH6cqKSXpj0)

  • г. Губкинский, МБДОУ «Брусничка» буква Д (https://youtu.be/EakOYAaRsGs)

Занятия студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята попробуют себя в качестве сценариста, режиссёра, художника. Они придумывают сюжеты мультфильмов, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ.

Также проходят плановые семинары по проекту. Где проводятся мастер-классы по программам: АудиоМастер, Windows Movie Maker, Adobe Flash Professional CC (семинар: https://youtu.be/MfbhiGs6D2M)

28 февраля 2017 г. проект «Азбука Арктики» принял участие в фестивале проектов и практик этнокультурного образования «ЭтноАрктФест» в рамках Арктического форума. В номинации «Этнокультурный образовательный бренд территории» проект «Азбука Арктики» занял I место.

По проекту создан сайт: http://azar.edushd.ru на которой, выкладывается вся информация о проделанной работе, а также готовые мультфильмы.

Таким образом, детский анимационный сериал «Азбука Арктики», являясь одной из форм проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы по мультипликационной педагогике, является не только способом получения новых знаний, умений и навыков, связанных с созданием анимационного фильма, но и расширяет горизонты познаний обучающихся о родном крае.



































































ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

г. САЛЕХАРД,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Проект «Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания»

(педагог: Николаев Владислав Николаевич)


На базе МАУ ДО ДЮЦ реализуется проект «Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания».

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, фактором, существенным для обеспечения национальной безопасности, поскольку сегодня уровень образованности населения страны определяет ее конкурентоспособность. Физика лежит в основе всех инженерных и естественнонаучных дисциплин, является базой для их развития и создания у специалистов целостного представления о строении и закономерностях развития окружающего мира. Происходящая ныне информатизация общества, внедрение компьютерных технологий предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания физики. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний.

Внедрение педагогом при преподавании физики в практическую деятельность специальной системы методов и приемов овладения обучающимися научными методами познания обеспечивает:

  • повышение качества образования,

  • повышение уровня самостоятельности и познавательного интереса к предмету,

  • повышение способности вести элементарную исследовательскую деятельность,

  • успешную самореализацию.

Цели проекта:

  • развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;

  • формирование представлений о физической картине мира.














































Занимаясь исследовательской деятельность обучающиеся под руководством педагога, заслуженного учителя РФ В.Н. Николаева приняли участие и стали победителями в мероприятиях различного уровня:

  • всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов компании «Siemens» в России;

  • Ямало-Ненецком окружном туре всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского;

  • всероссийском конкурсе «Лифт в будещее»;

  • российской научно-социальной программе «Шаг в будущее»;

  • всероссийском фестивале наук «Ученые будущего» и др. конкурсах.

  • выставка «НТТМ-2013» - грант в размере 30 000 руб.

  • конкурс инновационных проектов «Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, альтернативных источников энергии и жилищно-коммунального комплекса конкурса инновационных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа - грант в размере 30 000 руб.

Канайкин А. стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 г.№325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи». Министерство образования и науки Российской Федерации

В рамках диссеминации опыта педагог В.Н. Николаев и обучающиеся участвуют в научно-практических конференциях, фестивалях, стажировках (шестая международная научная школа для учителей физики, г. Женева; выставка «НТТМ-2017», фестиваль наук «Учёные будущего» и др.)

Образовательная практика в рамках реализации проекта, оказывает помощь в решении проблем научно-технического образования молодёжи, и позволит обучающимся более качественно подготовиться к дальнейшему обучению в техническом вузе.














































Реалии современной действительности, с которой уже пришлось столкнуться россиянам, показали важность и актуальность финансово-правового и финансово – экономического образования.

Более 15 лет в МАУ ДО ДЮЦ работает школа финансово-правовой грамотности. Обучающимся 8-11 классов предлагаются программы профессионально-ориентированных курсов, цель которых:

  • обеспечить углубленное изучения основных профильных предметов в программе полного общего образования («Экономика» и «Право» «Обществознание») и которые позволяют заполнить знания в области познаний финансов, финансовой деятельности и финансового права;

  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

  • более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основная идея программ состоит в том, что ее содержание должно стать основой для дальнейшего изучения обучающимися экономических процессов, связанных с предпринимательством. Приобретая начальные экономические знания, обучающиеся становятся способными видеть и оценивать те проблемы и задачи, которые стоят перед семьей, школой, регионом не только с точки зрения потребителя, но и с точки зрения новатора, организатора нового, востребованного населением города, региона в целом. Реализация подпрограммы обеспечивает длительность и многократность воздействия на обучающихся за счет вовлечения их в работу по рабочим программам «Финансово–правовая грамотность», «Современная экономика», «Бухгалтерский учет – язык финансовой деятельности».





СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

г. САЛЕХАРД,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

ШКОЛА ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

(педагог: Масюк Анжелика Валентиновна)

































































Ежегодно проводятся каникулярные школы финансово-правовой грамотности в которых принимают участие обучающихся школ г. Салехарда.

Работа интенсивной каникулярной школы финансово-правовой грамотности нацелена на:

  • развитие финансово-правовой и экономической культуры;

  • формирование навыков эффективного управления личными финансами;

  • воспитание ответственности за собственное благополучие у молодых людей.

Программой предусмотрены:

  • практикумы с детальным разбором ситуации и принятием решений на основе реальной финансовой информации;

  • моделирование финансово-экономических ситуаций;

  • решение финансовых задач;

  • встречи с представителями налоговой службы, Учреждения занятости, сотрудниками ЗСКБ.

Обучающиеся школы финансово-правовой грамотности стали победителями и призерами муниципального и Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Дважды участниками Всероссийской олимпиады в г. Москва. Дважды призерами Всероссийского молодежного экономического чемпионата. Победителями и призерами окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее».

Наиболее значимыми достижениями в 2017-2018 учебном году стало участие обучающихся учреждения в городских отборочных соревнований «WorldSkills Russia «Юниоры» по компетенции «Предпринимательство».

Команда «Штурм» Детско-юношеского центра принимала участие в компетенции – «Предпринимательство» и заняла почетное 1 место.



































































СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

г. САЛЕХАРД,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»


ШКОЛА ЮНКОРА

(педагог: Малахова Нина Владиславовна)


Образовательная практика «Школа юнкора» работает в ДЮЦ с сентября 2011 года.

Изначально «Школа юнкоров» задумывалась не просто как «кружок по интересам», где изучают азы журналистики, а как МЕДИАКЛАСС – с широким спектром социальных контактов и ориентацией на мультимедийность. То есть задача сегодняшнего дня – вместо ничем не подкреплённой теории дать возможность школьникам получить разностороннюю практику во всех видах СМИ, попробовать себя в разных жанрах, форматах и профессиональных ролях. Именно поэтому «Школа юнкоров» ДЮЦ работает в тесной связи с информационными партнёрами – МБИУ «Северный ветер» и газетой «Полярный круг».

Ребята–юнкоры выступают в роли ведущих и корреспондентов детско–юношеской 30–минутной телепередачи «Ту–тундра», которая выходит дважды в месяц на городском ТВ. На этапе подготовки передачи юнкоры работают на площадке и в студии вместе с профессионалами (редактором, операторами, режиссёром, звукорежиссёром, монтажёрами, дизайнером). Неоднократно сотрудники ТВ проводили для ребят мастер–классы на базе МБИУ «Северный ветер».

На занятиях в ДЮЦ ребята сами разрабатывают план предстоящих съёмок, составляют вопросы для реальных респондентов, сочиняют стендапы, учатся работать с текстом, избегать речевых штампов. Занятия проходят в интерактивном формате, с элементами игровых технологий. Практикуется глубокое погружение в тему будущей передачи через непосредственное участие юнкоров в предстоящем событии. Например, готовясь к репортажу о Библионочи, ребята подготовили театрализованную сказку Г.Сапгира «Принцесса и Людоед» и выступили с ней перед читателями детской библиотеки. Перед городским конкурсом чтецов в салехардском центре молодёжи ВСЕ юнкоры выбрали по стихотворению современных детских поэтов, в результате команда ДЮЦ заняла 2 место (при этом юнкоры были самыми младшими участниками).

С февраля 2016 года на базе ДЮЦ официально зарегистрировано региональное отделение Всероссийского детского медиаагентства «ЮНПРЕСС». Координатор проекта – Н.В. Малахова.


































































В том же формате освещались «Тотальный диктант», «Ночь в музее», волонтёрский слёт и др.

С февраля 2016 года на базе ДЮЦ официально зарегистрировано региональное отделение Всероссийского детского медиаагентства «ЮНПРЕСС». Координатор проекта – Н.В. Малахова.

С сентября 2015 года к телепроекту «Ту–тундра» добавилась ежемесячная тематическая полоса «МЕДИАКЛАСС» формата А–3 в городской газете «Полярный круг». Там размещаются публикации юнкоров о самых ярких событиях (поездка на фестиваль, участие в конкурсах, репортажи о съёмках и др. Пишут юнкоры сами, отсылают свои заметки в закрытую юнкоровскую беседу ВКонтакте на редактуру Малаховой Н.В., окончательный вариант публикуется в газете и размещается в интернете.

В декабре 2015 года у проекта «Ту–тундра»=«Школы юнкоров» ДЮЦ появилась своя группа ВКонтакте https://vk.com/tu_tundra. К активному выходу в интернет юнкоры готовились серьёзно. Они успешно прошли дистанционный курс «Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы», который был специально разработан для участников Первого международного медиафорума в МДЦ «Артек» (сентябрь 2015).

Активное участие в городских, окружных и Всероссийских конкурсах детских СМИ – ещё одна обязательная составляющая работы «Школы юнкоров». Мастер–классы от ведущих телевизионщиков + общение со сверстниками–единомышленниками + поощрение лучших юнкоров поездкой на фестиваль – три в одном, и все пункты важные.

В 2015–м году команда юнкоров ДЮЦ приняла участие во Всероссийском фестивале детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ!» в Москве (организатор – Национальная ассоциация телерадиовещателей), была отмечена специальным призом и дипломом жюри. По итогам командировки в эфир вышли три 30–минутных выпуска «Ту–тундры». В сентябре 2015 наши юнкоры побывали в ВДЦ «АРТЕК», на Первом международном детском

































































телефестивале–тренинге «Детям дали камеру» в Уфе, а его сюжет вышел в прайм–тайм на федеральном канале «Россия. Башкортостан».

В сентябре 2017 года юнкоры презентовали проект «Арктический медиа–зонд» на экологической смене «Планета Океан. Зелёная Арктика» во Всероссийском детском центре «Артек».

В ноябре Коля Коробов и Ярик Стайку приняли участие во Втором фестивале «Детям дали камеру» в Уфе. Николай стал победителем конкурса по внутрикадровому монтажу, а также получил диплом за креативную визуализацию информации. Ярослав же вновь вышел в эфир канала «Россия. Башкортостан», на этот раз в роли ведущего спортивной передачи «ХОККЕЙ–24».

В марте 2018 года четверо юнкоров «Ту–тундры» стали участниками окружной МЕДИАСМЕНЫ в Ноябрьске. Теперь к нашим постам добавился значимый – объединяющий медиасилы ЯНАО – хэштег #ЯчастьЯмалМедиа.

Несколько выпускников «Школы юнкора» (набор 2011–2012) уже окончили факультеты журналистики в вузах Москвы, Санкт–Петербурга, Казани. Дважды учебную студенческую практику на базе МБИУ «Северный ветер» проходила наша выпускница Олеся Нецынская (Московский гуманитарный университет, факультет международной журналистики), трижды – Анфиса Ворокова (Санкт–Петербургский институт кино и телевидения).

Многолетняя работа и общение в одной команде, видимый рост и наглядный результат – уникальный опыт для школьников. Такой формат и режим работы практически исключает «текучку» – ядро медиакласса определилось в 2011 году и сохранилось до сих пор.

Детям должно быть интересно и радостно учиться!

Образовательная практика имеет благоприятные условия для воспроизведения и реализации юнкоровского движения, не только среди школьников Салехарда, но и ЯНАО.






































































Актуальность проекта обусловлена необходимостью привлечения подростков с улицы и помощи в раскрытии их творческого потенциала.

Технические виды спорта не только физически закаляют человека, вырабатывая у него высокие моральные и волевые качества, но и способствуют развитию творческой мысли, прививают любовь к технике, умению мастерски владеть ею, в большой мере способствуют подготовке молодежи к грамотному участию в дорожном движении, к защите своей Родины.

Автоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность подросткам овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части автомобиля, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках и сварке. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.

Автомногоборье позволяет не только овладеть техникой вождения автомобиля, но и в совершенстве знать Правила дорожного движения РФ.

Цель проекта: ориентация обучающихся в различных направлениях технических видов спорта, предоставление возможности освоения управлением автомобиля и участия в соревнованиях по автомногоборью.

Проект помогает подросткам сориентироваться в выборе будущей профессии, способствует в самореализации и формировании законопослушного и культурного участника дорожного движения.

 В виду глобальных изменений в системе подготовки водителей транспортных средств, особым спросом пользуются услуги на получение профессии водителя.

За счет прибыли от платных образовательных услуг ведется постоянная работа по модернизации образовательного процесса и обновлению материально-технической базы, обновляется орг. техника, программное обеспечение, пополнен парк легкового учебного транспорта, приобретены











ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

г. САЛЕХАРД,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»


АВТОМНОГОБОРЬЕ

(педагог: Сабанин Сергей Николаевич)


































































легковые автомобили Renault Logan для занятий по автомногоборью.

В рамках профориентационной работы, повышение престижа профессии, продвижение передового педагогического опыта, повышения качества подготовки водителей, профилактики ДТП, ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель».

Свое профессиональное мастерство демонстрируют обучающиеся и педагоги объединения «Автомобильное многоборье».

Конкурс проходит в три этапа.

I (теоретический) этап

Проверка знаний обучающихся объединения «Автомногоборье» «В», педагогов по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения»:

Обучающимся, в течение 20 минут необходимо решить 1 (один) билет по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения» с минимальным количеством ошибок.

II (практический) этап

Выполнение командной эстафеты на автодроме (система оценок в соответствии с требованиями ОГИБДД).

III этап (финал) конкурса

Выполнение упражнений обучающимися на автодроме (система оценок в соответствии с требованиями ОГИБДД).

В рамках реализации проекта воспитанники совместно с педагогами приняли участие в конкурсе проектов в сфере безопасности дорожного движения «Мало знать, надо соблюдать» при создании цикла социальных роликов на конкурс «Россия за жизнь на дорогах», организованный Всероссийской политической партией «Единая Россия». Проект «Автомногоборье» который реализуется уже 5 лет получил общественное признание и золотую медаль им. Пирогова, Национальной премии в области образования «Элита российского образования», в номинации Лучшее программное обеспечение образовательного процесса.

 






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет об основных направлениях в МАУ ДО ДЮЦ

Автор: Худяков Владимир Николаевич

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства