kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "«+ и - технологии педагогической поддержки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "+ и - технологии педагогической поддержки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "«+ и - технологии педагогической поддержки»»

Проблему педагогической поддержки подняла гуманистическая психология (К. Роджерс) В 1990-х годах её развили российские педагоги О. Газман, О. Бандаревская, Н. Щуркова.


По О. Газману, педагогическая поддержка заключается в совместном определении вместе с ребёнком его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь положительных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.


Целью педагогической поддержки является установление препятствий, мешающих успешному самостоятельному движению ребёнка в мире.


С технологической точки зрения педагогическая поддержка может осуществляться по следующим этапам:


1. Диагностический – выявление и фиксация факта проблемности школьника: цель его – создание условий для осознания учеником сути проблемы, вербализация проблемы; ученик должен сам сформулировать, проговорить проблему;


2. Поисковый – организация совместного с учеником поиска причин возникновения затруднений; цель его – принятие учеником на себя ответственность за решения проблемы;


3. Договорной – проектирование действий педагога и ученика; иногда ученик способен и сам на это;


4. Деятельностный – когда решения проблемы ученика требует вмешательства специалистов (психологов, врача, учителя-предметника)


5. Рефлексивный – совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










«Плюсы и минусы педагогической поддержки»







студентка группы Ш-22

Сазыкина Валерия



Ейск, 2020


Педагогика сотрудничества обладала неоспоримыми преимуществами по сравнению с традиционной системой:


1. Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.


2. Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство.


3. Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения.


5. Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность.


6. Отсутствие принуждения и свобода выбора. Это, в свою очередь, должно делать процесс получения знаний интересным и творческим.


7. Стимулирование самоанализа. Дети приучаются анализировать выполненную работу и оценивать её максимально объективно, не боясь плохих отметок со стороны учителя и насмешек сверстников.


Недостатки педагогики сотрудничества:

Не успело новое направление в педагогике найти своих единомышленников, как на него сразу же обрушился шквал критики. Среди наиболее спорных вопросов можно назвать:


1. Идеализация природа ребёнка, его врождённого стремления к знаниям. Практически не учитывался факт наличия в школе детей слаборазвитых или с низкой мотивацией к учёбе.

2. Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.

3. Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.

4. Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства».

5. Необязательность домашних заданий.

6. Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "«+ и - технологии педагогической поддержки»

Автор: Сазыкина Валерия Сергеевна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 552009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Буклет по теме «+ и - технологии педагогической поддержки»"
    ["seo_title"] => string(55) "buklet_po_teme_i_tekhnologii_pedagogicheskoi_podderzhki"
    ["file_id"] => string(6) "552805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591469398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки"
    ["seo_title"] => string(54) "pliusy_i_minusy_tekhnologii_pedagogicheskoi_podderzhki"
    ["file_id"] => string(6) "551928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590762465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буклет Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки"
    ["seo_title"] => string(61) "buklet_pliusy_i_minusy_tekhnologii_pedagogicheskoi_podderzhki"
    ["file_id"] => string(6) "552347"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591116021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки""
    ["seo_title"] => string(56) "pliusy_i_minusy_tekhnologii_pedagogicheskoi_podderzhki_2"
    ["file_id"] => string(6) "553924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592921369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "+ и - технологии педагогической поддержки"
    ["seo_title"] => string(40) "i_tekhnologii_pedagogicheskoi_podderzhki"
    ["file_id"] => string(6) "552497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591197920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства