kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безопасность дорожного движения. Влияние коэффициента сцепления шин с дорогой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из параметров, влияющих на безопасность дорожного движения является коэффициент сцепления протектора шины с поверхностью дороги. Надежность управления автомобиля зависит от его технического состояния, показателем которого является и коэффициент сцепления. Коэффициент сцепления шин с дорогой изменяется в широких пределах: его значения могут быть от 0,1 – до 0,7. при сухом покрытии уменьшение коэффициента связанно с износом дорожного покрытия. Различие в коэффициентах сцепления под колесами автомобиля способствует возникновению попутных столкновений. Разница коэффициентов сцепления под правыми и левыми колесами может привести к заносу при аварийном торможении.

Большую опасность представляет участки дороги с твердым покрытием в первые дни после его укладки. Их ровная маслянистая поверхность имеет пониженный коэффициент сцепления, который еще больше уменьшается при самом незначительном дожде. Отличить такие участки можно по более темному, чем у старых покрытий цвету, об этом очень полезно помнить водителю.

Одним из параметров, влияющих на безопасность дорожного движения является коэффициент сцепления протектора шины с поверхностью дороги. Надежность управления автомобиля зависит от его технического состояния, показателем которого является и коэффициент сцепления. Коэффициент сцепления шин с дорогой изменяется в широких пределах: его значения могут быть от 0,1 – до 0,7. при сухом покрытии уменьшение коэффициента связанно с износом дорожного покрытия. Различие в коэффициентах сцепления под колесами автомобиля способствует возникновению попутных столкновений. Разница коэффициентов сцепления под правыми и левыми колесами может привести к заносу при аварийном торможении.Большую опасность представляет участки дороги с твердым покрытием в первые дни после его укладки. Их ровная маслянистая поверхность имеет пониженный коэффициент сцепления, который еще больше уменьшается при самом незначительном дожде. Отличить такие участки можно по более темному, чем у старых покрытий цвету, об этом очень полезно помнить водителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность дорожного движения. Влияние коэффициента сцепления шин с дорогой"»

Безопасность дорожного движения.

Влияние коэффициента сцепления шин с дорогой.

Одним из параметров, влияющих на безопасность дорожного движения является коэффициент сцепления протектора шины с поверхностью дороги. Надежность управления автомобиля зависит от его технического состояния, показателем которого является и коэффициент сцепления. Коэффициент сцепления шин с дорогой изменяется в широких пределах: его значения могут быть от 0,1 – до 0,7. при сухом покрытии уменьшение коэффициента связанно с износом дорожного покрытия. Различие в коэффициентах сцепления под колесами автомобиля способствует возникновению попутных столкновений. Разница коэффициентов сцепления под правыми и левыми колесами может привести к заносу при аварийном торможении.

Большую опасность представляет участки дороги с твердым покрытием в первые дни после его укладки. Их ровная маслянистая поверхность имеет пониженный коэффициент сцепления, который еще больше уменьшается при самом незначительном дожде. Отличить такие участки можно по более темному, чем у старых покрытий цвету, об этом очень полезно помнить водителю.

Наибольшее влияние на коэффициент сцепления оказывает изменения погодных условий: дождь, снежный накат, гололедица. Серьезное влияние на сцепные свойства оказывает грязь, натаскиваемая с обочин. В сухом состоянии она создает прослойку между колесом и покрытием, снижая коэффициент сцепления. При увлажнении эта прослойка становится консистентной смазкой, которая уменьшает коэффициент сцепления еще больше.

Не менее опасен период просыхания дороги после дождя, потому что дорога кажется уже сухой, ВТО время как в микронеровностях поверхности дороги сохраняется влага, снижающая коэффициент сцепления. Это приводит к увеличению количества ДТП в первые часы после прекращения дождя. Вероятность ДТП при гололедице увеличивается в 10 раз, при снежном накатанном слое на покрытии в 4 раза и при мокром покрытии в 1,6 раза по сравнению с сухим состоянием дороги.

При уменьшении коэффициента сцепления водители снижают скорость, но этого недостаточно. Поэтому чем ниже коэффициент сцепления, тем больше коэффициент аварийности. Вот такая прямая зависимость.

На коэффициент сцепления влияет состояние колес и шин, что является одной из важнейших составляющих для определения возможной эксплуатации транспортного средства. По правилам дорожного движения шины легкового автомобиля должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, грузового автомобиля – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Менее этих величин запрещено эксплуатация транспортных средств.

Необходимо уделять должное внимание состоянию колес и шин, протектор шины должен соответствовать времени года эксплуатации автомобиля, дорожным условиям. Как и человек автомобиль дожжен иметь “хорошую обувь” или даже несколько пар. Зимняя и летняя резина имеет свои особенности которые влияют на значение коэффициента сцепления колес автомобиля с покрытием дороги. Очень рекомендуется водителям интересоваться даже рецептурой резины и рисунком протектора шины, что имеет огромное значение в сроке службы шин, шумности и экономичности их эксплуатации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безопасность дорожного движения. Влияние коэффициента сцепления шин с дорогой"

Автор: Просвиряк Любовь Петровна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства