Просмотр содержимого документа
«Беседа "Правила этикета"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Беседа
«Правила этикета»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2023
Цели:
познакомить детей с правилами этикета; сформировать понимание необходимости выполнения этих правил;
воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях;
корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я рада видеть вас на занятии. Все вежливые люди при встрече всегда здороваются, давайте и мы поздороваемся.
Упражнение «Приветствие по кругу»
Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.
Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям нужно время, чтобы тебя узнать.
- Что гласит русская пословица «Встречают по одежке»?
Ответы воспитанников
-Правильно. Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другого. А главным, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
3.Основная часть.
- Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах. «Этикет – это правила поведения человека среди других людей»
Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в школе, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.
- А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их? (Его называют – культурным, воспитанным человеком)
Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие
- Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”
- В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли. Какие это слова? (ответы детей)
-Этикет бывает разный.
Виды этикета:
служебный (деловой)
дипломатический
военный
врачебный
этикет за столом
этикет в общественных местах.
- С этикетом тесно связаны правила вежливости.
Правила вежливости:
-Научись сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других
-Научись: не перебивать, не шуметь, не шмыгать носом, не зевать вслух, не вытирать ботинки о штанину брюк.
Итак, столовый этикет.
- Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все.Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.
Правила поведения за столом для детей:
Вести себя культурно, спокойно - не шуметь, не кричать, не бегать.
Не устраивать игр, не мусорить;
беречь стены, оформление, мебель, оборудование.
Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головных уборах, а также приносить с собой жевательную резинку.
Если завтраки, обеды и ужины накрыты заранее, необходимо сесть на свое место и брать только то, что предназначено для тебя.
Итог. Рефлексия
- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
-Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.