Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: " Особенности планера А-1 и его классификация"»
Беседа на тему: " Классификация и особенности планера А-1"
Здравствуйте ребята! Наше занятие посвящается изучению истории и классификации планеров класса А-1.
Ребята, кто знает правильный ответ?В честь какого конструктора было придумано название планера А-1?(ответы учащихся -Антонов)
Антонов А-1 и родственные ему конструкции были семейством одноместных учебно-тренировочных планеров, произведенных в Советском Союзе в 1930-х и 1940-х годах. Все они были заимствованы из Стандарт-2 (Стандарт-2) (спроектирован и пилотировал Олег Константинович Антонов в 1930 году), который, в свою очередь, произошел от Стандарт-1 .
Они были произведены в больших количествах, только основных версий U-s3, U-s4 и P-s2 было построено около 5400 штук. Эта же конструкция легла в основу Антонов А-2 и родственной ему группы двухместных конструкций. В целом, включая двухместные, производство к 1937 году превысило 7600 единиц.
Были различия в деталях они имели одинаковую базовую конструкцию, и детали были взаимозаменяемыми. В конструкции использовалась типичная основная компоновка планера с обычным оперением, которое размещалось на конце длинной стрелы вместо обычного фюзеляжа. Стрела может складываться вбок для хранения. Крыло моноплана держалось высоко на пилоне над этим «килем» и крепилось к нему двумя подкосами с каждой стороны.
Пилот располагался перед крылом и был заключен в простой U-образный деревянный обтекатель, который снимали, сдвигая его вперед, чтобы позволить ему или ей входить в самолет и выходить из него.
Ходовая часть состояла из единственной салазки под «килем», но она также могла быть оснащена небольшими деревянными колесами.
В то время как исходные версии первичной подготовки (обозначенные У, 'U') имели крылья постоянной хорды, последующие варианты, рассчитанные на парящий полет, имели крыло большего размаха с сужающимися наружными панелями и обтекаемый носовой обтекатель. Завершающим усовершенствованием линейки были планеры, предназначенные для буксируемого полета , которые имели более длинные крылья и обтекаемый обтекатель P-типов, но добавляли купол, который закрывал кабину.
Давайте рассмотрим особенность конструкции планеров А-1.
Особенностью конструкции планера А-1 является возможность складывания хвоста вбок, вдоль размаха крыла, без нарушения при этом регулировки тросов управления рулями. Складной хвост облегчает эксплуатацию планера, упрощает его заводку в ангар, облегчает перевозку и уменьшает необходимое для хранения место.
Второй особенностью планера А-1 является съемный обтекатель пилотского места.
Планер взлетал и садился с использованием лыжи на нижней части фюзеляжа, но так же могло использоваться и деревянное колесное шасси.
Колеса диаметром 300 мм изготавливались обычно из дерева с фанерными дисками. Обод колеса оковывался листовой сталью или оклеивался кожей.
Большой опыт эксплуатации планера А-1 показал, что по своим летным и эксплуатационным данным он отвечал своему назначению учебной машины.