kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация. Родной (татарский) язык 5 - 9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. Родной (татарский) язык для 5 - 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация. Родной (татарский) язык 5 - 9 классы.»

Аннотация к рабочей программе по родному языку 5-9 класс


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

* Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (от 01.08.2020);

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31.12.2015);

* Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Карагайская СОШ Вагайского района Тюменской области;

* Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год;

* Государственный стандарт по татарскому языку в русскоязычных школах. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М., Хаков В.Х., Измайлова Г.Г., Хамидуллина Э.Х.- Казан, 2010 ел;

* Государственного стандарта по татарскому языку, утвержденного приказом Минобразования Республики Татарстан. 2008 г.;

* Программа по родному языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования, 5-11 класс, составители К.С.Садыков, Ф.С.Сайфулина, М.С.Хасанова. – Тобольск: Тобольская государственная социально – педагогическая академии им. Д.И.Менделеева, 2009 г.

Цели обучения родному (татарскому) языку формулируются (согласно ФГОС ) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

Вклад предмета «Родной (татарский) язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе “Татар теле” выражается в следующем:

-формирование представлений об родном (татарском) языке как средстве познания окружающего мира;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, партнерам по общению, к членам семьи, учителю;

-воспитание российской гражданской идентичности;

-развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речи, что проявляется в моделируемых ситуациях в учебниках;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Обучение родному (татарскому) языку способствует достижению метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на татарском языке;

-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-комплексно использовать разные компоненты учебного предмета «Родной (татарский) язык» (учебник, рабочую тетрадь, тетрадь для контрольных работ), электронные материалы.

Предметные результаты освоения младшими школьниками состоят в формировании коммуникативной компетенции на татарском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции.

Задачами обучения родному языку являются:

*формирование национального самосознания, уважение к родному языку, осознание красоты, выразительности, эстетических возможностей родной речи;

*формирование языковой компетенции, предполагающей знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм;

*развитие способности языкового самосовершенствования;

*формирование способности анализировать и оценивать различные языковые явления в текстах разных функциональных стилей литературного языка.



Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

УМК

1



5



1



34

Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.

2



6



1



34

Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.

3



7



1



34

Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.

4



8



1



34

Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.

5



9



1



34

Ф.Ф. Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина, ООО «Издательство

«Магариф-Вакыт»», 2014 год.


Программа сокращена за счёт отведения меньшего количества уроков на изучение отдельных тем, уроков развития речи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аннотация. Родной (татарский) язык 5 - 9 классы.

Автор: Урамаева Альбина Бикмухаметовна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства