Просмотр содержимого документа
«Аннотация. Родной (татарский) язык 5 - 9 классы.»
Аннотация к рабочей программе по родному языку 5-9 класс
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
* Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (от 01.08.2020);
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31.12.2015);
* Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Карагайская СОШ Вагайского района Тюменской области;
* Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год;
* Государственный стандарт по татарскому языку в русскоязычных школах. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М., Хаков В.Х., Измайлова Г.Г., Хамидуллина Э.Х.- Казан, 2010 ел;
* Государственного стандарта по татарскому языку, утвержденного приказом Минобразования Республики Татарстан. 2008 г.;
* Программа по родному языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования, 5-11 класс, составители К.С.Садыков, Ф.С.Сайфулина, М.С.Хасанова. – Тобольск: Тобольская государственная социально – педагогическая академии им. Д.И.Менделеева, 2009 г.
Цели обучения родному (татарскому) языку формулируются (согласно ФГОС ) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
Вклад предмета «Родной (татарский) язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе “Татар теле” выражается в следующем:
-формирование представлений об родном (татарском) языке как средстве познания окружающего мира;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, партнерам по общению, к членам семьи, учителю;
-воспитание российской гражданской идентичности;
-развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речи, что проявляется в моделируемых ситуациях в учебниках;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Обучение родному (татарскому) языку способствует достижению метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на татарском языке;
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-комплексно использовать разные компоненты учебного предмета «Родной (татарский) язык» (учебник, рабочую тетрадь, тетрадь для контрольных работ), электронные материалы.
Предметные результаты освоения младшими школьниками состоят в формировании коммуникативной компетенции на татарском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции.
Задачами обучения родному языку являются:
*формирование национального самосознания, уважение к родному языку, осознание красоты, выразительности, эстетических возможностей родной речи;
*формирование языковой компетенции, предполагающей знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм;
*развитие способности языкового самосовершенствования;
*формирование способности анализировать и оценивать различные языковые явления в текстах разных функциональных стилей литературного языка.
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
УМК
1
5
1
34
Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.
2
6
1
34
Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.
3
7
1
34
Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.
4
8
1
34
Ф.Ф. Харисов, Ч. М. Харисова, Казань, издательство «Магариф», 2010 год.
5
9
1
34
Ф.Ф. Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина, ООО «Издательство
«Магариф-Вакыт»», 2014 год.
Программа сокращена за счёт отведения меньшего количества уроков на изучение отдельных тем, уроков развития речи.