kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация речевой деятельности у обучающихся на уроках башкирского языка как государственный в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом совете филиала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация речевой деятельности у обучающихся на уроках башкирского языка как государственный в условиях ФГОС»

Активизация речевой деятельности у обучающихся на уроках башкирского языка как государственный в условиях ФГОС


Рассматривая цели Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков и умений самостоятельной деятельностей и ответственности учащихся, иными словами ключевые компетентности, определяющие современное образование.

Основное назначение башкирского языка состоит в формировании коммуникативной компетентности или коммуникативного подхода к обучению, то есть способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Также, изучение башкирского языка должно способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям коренного народа. Актуальность данной темы ставит перед учителями вопрос: Как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы интерес учащихся сохранялся до конца урока, чтобы они понимали цели, поставленные учителем, чтобы были активными участниками реализации этих целей.

Для этого следует выделить наиболее эффективные подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового образовательного стандарта:

-создание на каждом уроке реальной коммуникации;

-проведение нестандартных уроков;

-создание проектов с применением информационно-коммуникационных технологий;

-применение личностно ориентированного подхода, где ученик в центре учебного процесса;

-включение учащихся в игровую деятельность;

-сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой;

- развитие творчества, умения работать с различными источниками информации;

Важными принципами обучения башкирскому языку в современной школе являются:

- Коммуникативная направленность;

Научить учащегося общаться на башкирском языке в условиях учебного процесса - задача непростая. Уроки башкирского языка - это уроки общения. При отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с изучением предмета, что является преградой для учителя. На моих уроках создаются условия для общения, разыгрывается конкретная ситуация общения, насколько это возможно: создание игровых ситуаций, использование занимательного башкирского - все это совершенствует речевую деятельность учащихся к нормам, активизирует ранее изученный материал.

Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, развития интереса к предмету, повышению качества знаний.

Башкирский язык должен соответствовать потребностям учащихся. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ученику конкретного определенного возраста - игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные общеучебные умения. Важно создавать условия, где ученики учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ.

В новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, то есть способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, что данный момент является важнейшей ключевой задачей современной системы образования.

- Личностно-ориентированный характер обучения появляется у школьников от их собственного участия в процессе общения за счет разнообразия заданий, их дифференциации по степени трудности. Если пропадает чувство уверенности в успехе, пропадает интерес к языку. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели.

- Творческая деятельность на уроке башкирского языка как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата, устраняя скуку на уроке и положительно влияя на развитие коммуникативных умений школьника. Чтобы овладеть башкирским языком, недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока, создавая условия для раскрытия личности учащихся.

Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах организации личностно-ориентированного урока, которые применяю в своей работе. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование дифференцированного подхода, поэтому на уроке я стараюсь создать ситуацию успеха, помочь сильному учащемуся реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы. Для этого я использую разно-уровневые задания, которые создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Мы всегда хвалим учащегося даже за самые незначительные успехи, чаще обращаю внимание класса на успехи обучающегося, иначе говоря, помогаем ему почувствовать свое движение вперед. При этом успех последовательного преодоления более простых этапов заданий является стимулом для повышения познавательной активности учащихся. Таким образом, создается положительная мотивация к учению. При обучении лексической и грамматической сторонам речи я предлагаю разно-уровневые задания, которые делятся на три группы: А, В, С (узнавание, дифференциация, творчество). Упражнения начинаются с простейших заданий с последующим возрастанием уровня сложности.

Такие задания я использую на разных этапах обучения, включая контроль. Приведу примеры заданий при обучении лексической стороне речи по теме «Праздники».

Задания уровня А:

1. Установите соответствие между словом и его переводом.

2. Соедини картинки со словами.

Задания уровня В:

1. Составьте предложения по образцу.

2. Соедини ответы и вопросы.

Задания уровня С:

1. Реши кроссворд. Какое слово спрятано?

2. Дополни предложения.

Для диагностики знаний, учащихся я использую также КИМы с заданиями 3-х уровней сложности: А (базовый), В (более сложный), С (повышенной сложности).

Вот пример тематического теста по теме «Сказки»:

Задания уровня А:

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

2. Соедини слова с правильным переводом.

3. Выбери подходящий по смыслу глагол.

Задания уровня В:

1. Сосчитай и запиши ответ числами.

2. Употреби прилагательные в сравнительной степени.

Задания уровня С:

1. Составь предложение, используя следующие слова.

2. Прочти текст и ответь на вопросы.

Таким образом, дифференцированный подход в обучении башкирскому языку помогает удовлетворить познавательные потребности и сильных, и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

На мой взгляд личностно‐ориентированный подход позволяет раскрыть познавательные и творческие способности учащихся не только на уроках башкирского языка, но и во внеурочной деятельности.

Учащиеся принимают активное участие в олимпиаде и проведении предметных недель по башкирскому языку.

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что использование в учебном процессе личностно-ориентированных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, развивает познавательные процессы, способствует формированию коммуникативных компетенций, которыми должны обладать учащиеся общеобразовательных учреждений.

Мы вполне согласны с В. А. Сухомлинским, который говорил: «Самое главное — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении — это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галиуллин Руслан Мухарамович

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства