kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жестокие лики войны. Память о Холокосте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма при изучении вопросов Холокоста во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жестокие лики войны. Память о Холокосте"»

ГАПОУ «Выксунский металлургический колледж имени А.А. Козерадского»  Воспитание патриотизма при изучении вопросов Холокоста во внеурочной деятельности. Автор: Мудренко Галина Александровна

ГАПОУ «Выксунский металлургический колледж имени А.А. Козерадского»

Воспитание патриотизма при изучении вопросов Холокоста во внеурочной деятельности.

Автор: Мудренко Галина Александровна

Обращаясь к истории Холокоста, мы рассматриваем её как основу для формирования толерантности и патриотизма.

Обращаясь к истории Холокоста, мы рассматриваем её как основу для формирования толерантности и патриотизма.

Мир холокоста существует и сейчас, ведь это не только еврейский вопрос. Убийство человека человеком достигло сегодня значительных масштабов. Геноцид, расизм, национализм может коснуться любого народа. Понять причины фактов массового уничтожения людей, осмыслить мировую историю XX I века, остановить фашизм, который возрождается, невозможно без знания истории холокоста.

Мир холокоста существует и сейчас, ведь это не только еврейский вопрос.

Убийство человека человеком достигло сегодня значительных масштабов.

Геноцид, расизм, национализм может коснуться любого народа. Понять причины фактов массового уничтожения людей, осмыслить мировую историю XX I века, остановить фашизм, который возрождается, невозможно без знания истории холокоста.

79 лет назад, 27 января 1945 года, советские войска освободили самый страшный из нацистских лагерей — Освенцим, он же концлагерь и лагерь смерти Аушвиц-Биркенау. С 2005 года к этой дате приурочен Международный день памяти жертв Холокоста. .

79 лет назад, 27 января 1945 года, советские войска освободили самый страшный из нацистских лагерей — Освенцим, он же концлагерь и лагерь смерти Аушвиц-Биркенау.

С 2005 года к этой дате приурочен Международный день памяти жертв Холокоста.

.

Это надо знать: Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.). Геноцид  –  истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.  Гетто  – в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов.

Это надо знать:

Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).

Геноцид истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.

Гетто – в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов.

Символ Звезды Давида, как правило, окрашенный в желтый цвет, использовался нацистами во времена Катастрофы для того, чтобы идентифицировать еврейское население, поскольку этот символ считался

Символ Звезды Давида, как правило, окрашенный в желтый цвет, использовался нацистами во времена Катастрофы для того, чтобы идентифицировать еврейское население, поскольку этот символ считался "Еврейской Звездой".  

Холокост Варшавское гетто

Холокост Варшавское гетто

Холокост Варшавское гетто Еврейские женщины и дети в Варшавском гетто сдаются немецким солдатам, 1943 год .

Холокост Варшавское гетто

Еврейские женщины и дети в Варшавском гетто сдаются немецким солдатам, 1943 год .

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами, для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Аушвиц Аушвиц выполнял 2 функции: концлагерь для людей разных национальностей и место уничтожения .  Число узников постоянно росло. 26 марта 1942 года появляется женский лагерь. В феврале 1943 –цыганский.  К январю 1944 в Аушвице находилось около 81 тыс. узников . В июле- более 92 тыс. В августе более145 тыс.

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами, для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

Аушвиц

Аушвиц выполнял 2 функции: концлагерь для людей разных национальностей и место уничтожения .

Число узников постоянно росло. 26 марта 1942 года появляется женский лагерь. В феврале 1943 –цыганский.

К январю 1944 в Аушвице находилось около 81 тыс. узников . В июле- более 92 тыс. В августе более145 тыс.

Arbeit macht frei.  Работа делает свободным Эти слова, выкованные в железе, венчают врата ада на земле — лагеря смерти Освенцим. Их читали десятки тысяч людей, проходя через эти врата, чтобы уже никогда не выйти обратно. Их можно прочесть там и сейчас.

Arbeit macht frei. Работа делает свободным

Эти слова, выкованные в железе, венчают врата ада на земле — лагеря смерти Освенцим. Их читали десятки тысяч людей, проходя через эти врата, чтобы уже никогда не выйти обратно. Их можно прочесть там и сейчас.

Прибытие эшелона с новыми узниками в концлагерь Освенцим Сортировка заключенных

Прибытие эшелона с новыми узниками в концлагерь Освенцим

Сортировка заключенных

По прибытии на  руках заключенных делали наколки – лагерный номер, потом им брили головы. Специальной одежды  они не получали, и на первых порах наносили  на той, в которой приехали, черные треугольные нашивки .

По прибытии на

руках заключенных

делали наколки –

лагерный номер,

потом им брили

головы.

Специальной одежды

они не получали, и на

первых порах наносили

на той, в которой приехали, черные треугольные нашивки .

Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов.

Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов.

За колючей проволокой Лагерь ограждали два ряда колючей проволоки, тянувшейся на уровне выше человеческого роста. По проволоке проходил электрический ток, а ночью она была освещена густой сетью ламп. На караульных вышках были установлены сильные прожекторы, которыми можно было осветить весь лагерь

За колючей проволокой

Лагерь ограждали два ряда колючей проволоки, тянувшейся на уровне выше человеческого роста. По проволоке проходил электрический ток, а ночью она была освещена густой сетью ламп. На караульных вышках были установлены сильные прожекторы, которыми можно было осветить весь лагерь

Так выглядят бараки для заключенных. По 4 человека в узкой деревянной ячейки, в здании нет туалета, ночью покидать задние нельзя .

Так выглядят бараки для заключенных. По 4 человека в узкой деревянной ячейки, в здании нет туалета, ночью покидать задние нельзя .

На фото — санитарный барак, туалет. В этом же бараке находились и умывальни — большие ванны с водой, в которых можно было помыть себя. Не было ни бумаги, ни сидений. Заключенные приходили в туалет по расписанию, два раза в день, утром и вечером.

На фото — санитарный барак, туалет. В этом же бараке находились и умывальни — большие ванны с водой, в которых можно было помыть себя. Не было ни бумаги, ни сидений. Заключенные приходили в туалет по расписанию, два раза в день, утром и вечером.

Крематорные печи в Освенциме Мощность четырех крематориев с газовыми камерами позволяла в течение пяти часов уничтожить в них до 12 тысяч человек.

Крематорные печи в Освенциме

Мощность четырех крематориев с газовыми камерами позволяла в течение пяти часов уничтожить в них до 12 тысяч человек.

Газовые камеры в Освенциме Две самые большие газовые камеры были расчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда по 1600 - 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впереди идущих. В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда.»

Газовые камеры

в Освенциме

Две самые большие газовые камеры были расчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда по 1600 - 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впереди идущих. В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда.»

Они могли бы жить…

Они могли бы жить…

Оставшиеся в живых дети после освобождения лагеря Освенцим советскими войсками, 1945 год

Оставшиеся в живых дети после освобождения лагеря Освенцим советскими войсками, 1945 год

Освобождение Освенцима

Освобождение Освенцима

Советский холокост Каменец-Подольский Это первое место по-настоящему массового уничтожения евреев в СССР. Всего в течение трех дней, 26-28 августа 1941 года, в Каменец-Подольске было уничтожено 24 тысячи человек.   Проход еврейской колонны в Каменец-Подольске к месту казни...

Советский холокост

Каменец-Подольский

Это первое место по-настоящему массового уничтожения евреев в СССР. Всего в течение трех дней, 26-28 августа 1941 года, в Каменец-Подольске было уничтожено 24 тысячи человек.  

Проход еврейской колонны в Каменец-Подольске к месту казни...

Советский холокост  Бабий Яр 29 сентября 1941 года в урочище Бабий Яр под Киевом начались массовые расстрелы советских граждан, в первую очередь евреев. 

Советский холокост

Бабий Яр

29 сентября 1941 года в урочище Бабий Яр под Киевом начались массовые расстрелы советских граждан, в первую очередь евреев. 

Холокост в Белоруссии 1 ноября 1941 года, в белорусском местечке Домачево нацисты создали гетто, где в годы войны были расстреляны тысячи евреев. 

Холокост в Белоруссии

1 ноября 1941 года, в белорусском местечке Домачево нацисты создали гетто, где в годы войны были расстреляны тысячи евреев. 

Холокост в Белоруссии Евреи на принудительных работах в Минске

Холокост в Белоруссии

Евреи на принудительных работах в Минске

Холокост в Крыму Вопрос холокоста на территории Крымского полуострова не только не потерял своей остроты в наши дни, но и вследствие изменения государственной принадлежности Крыма, не признанной большинством мирового сообщества, и что более важно Украиной, приобрела новый виток актуальности: межэтнические и межконфессиональные конфликты, общественная напряженность, всплески экстремизма и реваншизма — всё это заставляет вспоминать о трагедии, произошедшей более 70 лет назад. Холокост в Крыму — страшный пример человеконенавистнических взглядов нацистов. Человеческое равнодушие, нежелание или неумение сострадать, равнодушие к жестокости, к чужой боли, ущемление прав человека или целого народа снова могут привести к катастрофе.

Холокост в Крыму

Вопрос холокоста на территории Крымского полуострова не только не потерял своей остроты в наши дни, но и вследствие изменения государственной принадлежности Крыма, не признанной большинством мирового сообщества, и что более важно Украиной, приобрела новый виток актуальности: межэтнические и межконфессиональные конфликты, общественная напряженность, всплески экстремизма и реваншизма — всё это заставляет вспоминать о трагедии, произошедшей более 70 лет назад.

Холокост в Крыму — страшный пример человеконенавистнических взглядов нацистов. Человеческое равнодушие, нежелание или неумение сострадать, равнодушие к жестокости, к чужой боли, ущемление прав человека или целого народа снова могут привести к катастрофе.

Чему сегодня учит Освенцим?? Прежде всего – ценить мир. Бороться за то, чтобы никогда на земле не появлялись концентрационные лагеря, чтобы одни люди, пусть и ставящие себя над другими, не превращались в мучителей. Помнить всех тех кто выжил в то ужасное время и тех кто помог им освободиться, чтить память тех, кто оставил там свои жизни. А главное не  допустить, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.

Чему сегодня учит Освенцим??

Прежде всего – ценить мир.

Бороться за то, чтобы никогда на земле не появлялись концентрационные лагеря, чтобы одни люди, пусть и ставящие себя над другими, не превращались в мучителей. Помнить всех тех кто выжил в то ужасное время и тех кто помог им освободиться, чтить память тех, кто оставил там свои жизни.

А главное не

допустить, чтобы

подобный геноцид не

повторился против

какого-либо народа

на Земле.

Ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Холокост nterpretive.ru/dictionary/410/word/holokost http:// новости. ru-an.info/ холокост http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10005143 http://www.holocf.ru/pages/87

Ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Холокост

nterpretive.ru/dictionary/410/word/holokost

http:// новости. ru-an.info/ холокост

http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10005143

http://www.holocf.ru/pages/87


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жестокие лики войны. Память о Холокосте"

Автор: Мудренко Галина Александровна

Дата: 27.11.2024

Номер свидетельства: 660421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства