kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен реализации здоровьесберегающих технологий на уроках математики, которые позволяют обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. Задача учителя содействовать сохранению здоровья каждого школьника, сформировать у него представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"»

Образовательный проект по теме:

Образовательный проект по теме:

"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"

Авторы проекта:

учителя математики и информатики

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Набиева Рукижат Мусаевна и

Рамазанова Рабият Залимхановна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

Цель проекта - сохранить здоровье школьника через создание на уроке комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение мысли ребёнка, его способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать получаемую информацию и добиваться результатов, т.е. через его интеллектуальное совершенствование

Цель проекта - сохранить здоровье школьника через создание на уроке комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение мысли ребёнка, его способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать получаемую информацию и добиваться результатов, т.е. через его интеллектуальное совершенствование

Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении

Дети от 6-17 лет

70 % времени

бодрствования

проводят в учебном

заведении

Задачи проекта

  • Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Школа - семья» и практической реализации модели СОШ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни;
  • Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счёт увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности.
  • Научить школьников ценить, уважать и беречь своё здоровье.
  • Формировать у школьников потребность в положительных привычках;
  • Повысить мотивацию к изучению математики и информатики.
  • Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.
  • Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.
  • Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Путь к здоровью».
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Актуальность проекта  ВОЗ НИИ РЦОД РАМН В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются. Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Актуальность проекта

ВОЗ НИИ РЦОД РАМН

В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.

Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Результаты диагностики состояния здоровья семиклассников 17 % - плохое зрение 52 % - простудные заболевания 38 % - нарушение осанки

Результаты диагностики состояния здоровья семиклассников

17 % - плохое зрение

52 % - простудные заболевания

38 % - нарушение осанки

Противоречия необходимость формирования знаний большой объем теоретических сведений высокие требования к математическому образованию учащихся недостаточно сформированные умения и навыки необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников недостаточная работа в этом направлении на уроках

Противоречия

необходимость формирования знаний

большой объем теоретических сведений

высокие требования к математическому образованию учащихся

недостаточно сформированные умения и навыки

необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников

недостаточная работа в этом направлении на уроках

Цифры, цифры…

Цифры, цифры…

  • Только 14% детей школьного возраста здоровые;
  • 50% имеют функциональные отклонения;
  • 35 – 40% - хронические заболевания;
  • У каждого четвёртого выпускника – патология сердечно – сосудистой системы;
  • У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
  • 50% нуждаются в помощи психолога.
Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно без математического метода познания.

Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно без математического метода познания.

Проблемы  Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием семиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики  Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации

Проблемы

Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием семиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики

Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации

Гипотеза проекта  Учебная мотивация школьников на уроках математики и информатики в 7 классе повысится, если будут созданы условия для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.

Гипотеза проекта

Учебная мотивация школьников на уроках математики и информатики в 7 классе повысится, если будут созданы условия для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.

Из опыта работы.

Из опыта работы.

Ожидаемые результаты :   Для учителя: Для обучающихся: Повышение уровня самостоятельности и активности,  Повышение уровня учебной мотивации и  познавательной активности Снижение количества уроков математики и  информатики, пропущенных по болезни Снижение уровня школьной тревожности  семиклассников.  укрепление и оздоровление социально-психологического климата на уроках математики и информатики в 7 классе рост качества обучения по предмету  повышение уровня профессиональной  компетенции и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении как здоровья школьников,  так и своего здоровья

Ожидаемые результаты :

Для учителя:

Для обучающихся:

Повышение уровня самостоятельности

и активности,

Повышение уровня учебной мотивации и

познавательной активности

Снижение количества уроков математики и

информатики, пропущенных по болезни

Снижение уровня школьной тревожности

семиклассников.

укрепление и оздоровление

социально-психологического климата

на уроках математики и информатики

в 7 классе

рост качества обучения по предмету

повышение уровня профессиональной

компетенции и заинтересованности

педагога в сохранении и

укреплении как здоровья школьников,

так и своего здоровья

Подготовительный Мероприятия: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 2.Сформировать гипотезу проекта. 3.Построить модель проекта. 4.Провести входящую диагностику. 5.Изучить здоровьесберегающие технологии. 6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.  Методы : диагностика, анкетирование обучающихся

Подготовительный

Мероприятия:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2.Сформировать гипотезу проекта.

3.Построить модель проекта.

4.Провести входящую диагностику.

5.Изучить здоровьесберегающие технологии.

6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.

Методы : диагностика, анкетирование обучающихся

Практический Мероприятия : 1. Осуществить апробацию проекта. 2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках. 3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников. 4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий .  Методы исследования : наблюдение, диагностика, обмен опытом.

Практический

Мероприятия :

1. Осуществить апробацию проекта.

2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.

3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.

4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий .

Методы исследования : наблюдение, диагностика, обмен опытом.

Заключительный Мероприятия:  1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни. 2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению. 3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы .  Методы исследования: анкетирование обучающихся.

Заключительный

Мероприятия:

1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.

2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.

3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы .

Методы исследования: анкетирование обучающихся.

Профилактика стрессов  Групповая работа

Профилактика стрессов Групповая работа

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –  15-20-я минута урока

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике     На уроках математики и информатики желательно использовать задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать в систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика и информатики. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике На уроках математики и информатики желательно использовать задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать в систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика и информатики. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

Задания здоровьесберегающей направленности  Берегите здоровье  Знание-сила  Летний салат на 6 порций включает 300 гр. Помидоров, 250 гр. молодого картофеля, 200 гр. огурцов, 3 яйца, 120 гр. зеленого лука, 50 гр. укропа, 100 гр. сметаны, 50 гр. майонеза. Подсчитайте расход продуктов для 12 порций салата; для 24 порций салата  Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

Задания здоровьесберегающей направленности

Берегите здоровье

Знание-сила

Летний салат на 6 порций включает 300 гр. Помидоров, 250 гр. молодого картофеля, 200 гр. огурцов, 3 яйца, 120 гр. зеленого лука, 50 гр. укропа, 100 гр. сметаны, 50 гр. майонеза. Подсчитайте расход продуктов для 12 порций салата; для 24 порций салата

Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

Задача (про освещение) . В любом помещении площадь окон должна составлять от 14% до 17% от площади пола, чтобы освещение было максимально комфортным. Определим теперь достаточно ли освещен наш кабинет согласно нормативам СанПиНа и архнадзора. Для этого надо измерить размеры  нашего пола и окон и найти их площади, а затем узнать процент освещенности. Дано: Длина кабинета – 8,2 м Ширина кабинета – 5,6 м Размеры окна – 2,1 м х 2,1 м Количество окон – 3 Освещенность - ? %

Задача (про освещение) . В любом помещении площадь окон должна составлять от 14% до 17%

от площади пола, чтобы освещение было максимально комфортным. Определим теперь достаточно

ли освещен наш кабинет согласно нормативам СанПиНа и архнадзора. Для этого надо измерить размеры

нашего пола и окон и найти их площади, а затем узнать процент освещенности.

Дано:

Длина кабинета – 8,2 м

Ширина кабинета – 5,6 м

Размеры окна – 2,1 м х 2,1 м

Количество окон – 3

Освещенность - ? %

Медицина и здоровье

Медицина и здоровье

  • Из 30 учеников 9 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?
Вред курения  30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Вред курения

30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Мотивация учебной деятельности Внешняя мотивация:  Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод

Мотивация учебной деятельности

Внешняя мотивация:

Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод

Наглядность

Наглядность

Наглядность

Наглядность

Наглядность

Наглядность

Игра, игровые моменты

Игра, игровые моменты

Мотивация к изучению математики  Диаграмма  Выделяют 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.  Положительное отношение характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Мотивация к изучению математики

Диаграмма

Выделяют 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.

Положительное отношение характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Изменение успеваемости по математике  Всегда можно найти решение проблемы, и самое главное – давайте своим деткам больше времени на отдых и превращайте неинтересную скучную школьную программу в забавные игры!  Диаграмма

Изменение успеваемости по математике

Всегда можно найти решение проблемы, и самое главное – давайте своим деткам больше времени на отдых и превращайте неинтересную скучную школьную программу в забавные игры!

Диаграмма

Результаты Активизация познавательного интереса учащихся.  Повышение мотивации к обучению математики.  Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.  Повышение качества знаний по математике. Создание условий для сохранения и укрепления физического, интеллектуального, психического здоровья детей.

Результаты

Активизация познавательного интереса учащихся.

Повышение мотивации к обучению математики.

Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.

Повышение качества знаний по математике.

Создание условий для сохранения и укрепления

физического, интеллектуального, психического

здоровья детей.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка

умным и рассудительным,

сделайте его

крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо

ЗДОРОВЬЕ –  одно из основных условий счастья человека

ЗДОРОВЬЕ – одно из основных условий счастья человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Набиева Рукижат Мусаевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства