kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Пресс-центр" по теме "Фоторепортаж. Как правильно выбрать сюжет для фоторепортажа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фотография – настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху – он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Интересным и необычным сюжетом автор вправе гордиться. Охота за такими сюжетами занимает много времени и порой превращается в манию. Если вы один из тех, кто всегда держит камеру под рукой, беспокоиться не о чем. Главное – всегда смотреть по сторонам и видеть красоту в самых обыденных сценах.

Презентация поможет организовать занятие кружка по теме "Фоторепортаж. как правильно ыбрать сюжет для фоторепортажа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Пресс-центр" по теме "Фоторепортаж. Как правильно выбрать сюжет для фоторепортажа" »

Фоторепортаж.  Как правильно выбрать сюжет для фотографии Занятие кружка «Пресс-центр»  ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Мовсумова Н.П.

Фоторепортаж. Как правильно выбрать сюжет для фотографии

Занятие кружка «Пресс-центр»

ГБОУ СОШ «Центр образования»

г. Чапаевска Самарской области

Руководитель: Мовсумова Н.П.

Фотография – настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху – он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом.

Фотография – настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху – он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом.

Интересным и необычным сюжетом автор вправе гордиться. Охота за такими сюжетами занимает много времени и порой превращается в манию. Если вы один из тех, кто всегда держит камеру под рукой, беспокоиться не о чем. Главное – всегда смотреть по сторонам и видеть красоту в самых обыденных сценах.

Интересным и необычным сюжетом автор вправе гордиться. Охота за такими сюжетами занимает много времени и порой превращается в манию. Если вы один из тех, кто всегда держит камеру под рукой, беспокоиться не о чем. Главное – всегда смотреть по сторонам и видеть красоту в самых обыденных сценах.

Необычный сюжет для фотографии позволяет пренебречь композицией. Во-первых, по-другому запечатлеть подобную сцену невозможно. Во-вторых, зритель заинтересован сюжетом, который сам по себе привлекает внимание. Небывалый простор в выборе сюжета открывает макросъемка. Капля воды, насекомое или цветок восхищает зрителя, не привыкшего детально рассматривать мелкие предметы.

Необычный сюжет для фотографии позволяет пренебречь композицией. Во-первых, по-другому запечатлеть подобную сцену невозможно. Во-вторых, зритель заинтересован сюжетом, который сам по себе привлекает внимание.

Небывалый простор в выборе сюжета открывает макросъемка. Капля воды, насекомое или цветок восхищает зрителя, не привыкшего детально рассматривать мелкие предметы.

Статические сюжеты дают фотографу массу времени, чтобы оценить обстановку, подготовить камеру и выбрать подходящую точку съемки. Для изучения композиции стоит потренироваться именно на неподвижных объектах.

Статические сюжеты дают фотографу массу времени, чтобы оценить обстановку, подготовить камеру и выбрать подходящую точку съемки. Для изучения композиции стоит потренироваться именно на неподвижных объектах.

Динамические сюжеты вызывают куда больший интерес фотографов. Решающее значение при съемке играет выдержка. Длинные выдержки дают размытые снимки, подчеркивая скорость. Короткие выдержки позволяют получить четкие фотографии, выражающие силу, ловкость и грацию движущейся модели. При съемке динамических сюжетов необходимо быстро соображать – прекрасная сцена может больше никогда не повториться. Если полагаете, что подобная съемка производится навскидку, то вы сильно заблуждаетесь. Процесс выбора точки съемки еще более трудоемкий, нежели в случае со статическим сюжетом.

Динамические сюжеты вызывают куда больший интерес фотографов. Решающее значение при съемке играет выдержка. Длинные выдержки дают размытые снимки, подчеркивая скорость. Короткие выдержки позволяют получить четкие фотографии, выражающие силу, ловкость и грацию движущейся модели. При съемке динамических сюжетов необходимо быстро соображать – прекрасная сцена может больше никогда не повториться. Если полагаете, что подобная съемка производится навскидку, то вы сильно заблуждаетесь. Процесс выбора точки съемки еще более трудоемкий, нежели в случае со статическим сюжетом.

Как делать сюжет новостей? Составные части сюжета  Те, кто выжил под прессом советского народного образования, навсегда сохранили в мозгах отпечаток чеканной формулы: «Три источника и три составные части марксизма». Так просто и доступно объяснялось самое верное, потому что правильное, учение о всеобщем счастье.   Сюжет новостей сложнее и проще.   Источник у него всего один — событие. А вот составных частей — целых четыре:   • синхрон;   • стендап;   • закадровый текст;   • видеоряд.   Правда, есть еще одна примазавшаяся к ним пятая часть — интершум (лайв), — но ее вполне можно считать разновидностью видеоряда. 

Как делать сюжет новостей?

Составные части сюжета Те, кто выжил под прессом советского народного образования, навсегда сохранили в мозгах отпечаток чеканной формулы: «Три источника и три составные части марксизма». Так просто и доступно объяснялось самое верное, потому что правильное, учение о всеобщем счастье.  Сюжет новостей сложнее и проще.  Источник у него всего один — событие. А вот составных частей — целых четыре:  • синхрон;  • стендап;  • закадровый текст;  • видеоряд.  Правда, есть еще одна примазавшаяся к ним пятая часть — интершум (лайв), — но ее вполне можно считать разновидностью видеоряда. 

Синхрон  Синхрон — видеоматериал, в котором используется кусок прямого интервью с участниками сюжета.   Название осталось с тех времен, когда новости снимали на кинопленку. Для интервью приходилось синхронизировать снятое кинокамерой и запись звука на отдельной пленке. Это называлось «съемкой на две пленки» или просто «синхроном».   Техника ушла далеко вперед, а термин остался (во всяком случае, в России).

Синхрон Синхрон — видеоматериал, в котором используется кусок прямого интервью с участниками сюжета.  Название осталось с тех времен, когда новости снимали на кинопленку. Для интервью приходилось синхронизировать снятое кинокамерой и запись звука на отдельной пленке. Это называлось «съемкой на две пленки» или просто «синхроном».  Техника ушла далеко вперед, а термин остался (во всяком случае, в России).

Стендап  Стендап — видеоматериал, где репортер присутствует в кадре и напрямую комментирует происходящее событие.   Этот термин, позаимствованный у англоязычных телевизионщиков, происходит от английского stand up — вставать. И действительно, 95% стендапов репортер делает стоя (за теми редкими исключениями, когда он лежит — под обстрелом — или сидит — в театральном зале). С появлением прямых новостей возник такой вариант стендапа, как флай — прямое включение репортера с места события. Но к созданию сюжета он имеет отдаленное отношение.

Стендап Стендап — видеоматериал, где репортер присутствует в кадре и напрямую комментирует происходящее событие.  Этот термин, позаимствованный у англоязычных телевизионщиков, происходит от английского stand up — вставать. И действительно, 95% стендапов репортер делает стоя (за теми редкими исключениями, когда он лежит — под обстрелом — или сидит — в театральном зале). С появлением прямых новостей возник такой вариант стендапа, как флай — прямое включение репортера с места события. Но к созданию сюжета он имеет отдаленное отношение.

Закадровый текст  Закадровый текст — текст к сюжету, который произносит за кадром сам репортер, все, что он пишет и вещает в эфире.   Термин пришел из кино. Когда в сценариях ставят пометку «3/К», это значит, что данную картинку должен сопровождать тот или иной звук, например музыка. Новости переняли «3/К» в качестве важнейшей части сюжета.

Закадровый текст Закадровый текст — текст к сюжету, который произносит за кадром сам репортер, все, что он пишет и вещает в эфире.  Термин пришел из кино. Когда в сценариях ставят пометку «3/К», это значит, что данную картинку должен сопровождать тот или иной звук, например музыка. Новости переняли «3/К» в качестве важнейшей части сюжета.

Видеоряд  Видеоряд — вся совокупность монтажных планов, которые репортер показывает в сюжете.   Все, что сняла на выезде камера телевизионного журналистского комплекса (ТЖК), а потом смонтировал и выдал в эфир репортер, считается видеорядом. За исключением стендапа. Видеоряд — оригинальный термин новостей. Кино — один сплошной, неразделимый видеоряд. Но в сюжете видеоряд лишь основа для закадрового текста и слов репортера. Как ни странно, видеоряд только одна из составляющих сюжета, но не сам сюжет.   Кстати, интершум, или лайв, — это небольшой кусок видеоряда, который выдается в эфир с естественным звуком, записанным камерой. Понятие «интершум» почерпнуто из той же терминологии кино. Когда требовалось записать звук, например тот, что производит движущийся поезд или ветер, это и был интершум. Живой звук в кадре. Но теперь его чаще называют лайв (от английского  live  — живьем). А что? Так красивее и короче!

Видеоряд Видеоряд — вся совокупность монтажных планов, которые репортер показывает в сюжете.  Все, что сняла на выезде камера телевизионного журналистского комплекса (ТЖК), а потом смонтировал и выдал в эфир репортер, считается видеорядом. За исключением стендапа. Видеоряд — оригинальный термин новостей. Кино — один сплошной, неразделимый видеоряд. Но в сюжете видеоряд лишь основа для закадрового текста и слов репортера. Как ни странно, видеоряд только одна из составляющих сюжета, но не сам сюжет.  Кстати, интершум, или лайв, — это небольшой кусок видеоряда, который выдается в эфир с естественным звуком, записанным камерой. Понятие «интершум» почерпнуто из той же терминологии кино. Когда требовалось записать звук, например тот, что производит движущийся поезд или ветер, это и был интершум. Живой звук в кадре. Но теперь его чаще называют лайв (от английского  live  — живьем). А что? Так красивее и короче!

Зима, товарищи, не просто близко, она уже здесь. И потому мы решили выбить клин клином и устроить последнюю экскурсию уходящего года в весьма морозном месте, а именно в некогда стратегическом объекте — «Холодильнике №2″. Текст:  Андрей Артемов  Фото:  Анар Мовсумов Нужно сразу оговориться, что предложение отправиться в середине декабря в холодильник было воспринято экскурсантами на ура, и группа из 30 человек собралась буквально за несколько дней. Видимо, тяга к неизведанному в людях сильна, несмотря на все финансовые катаклизмы. Каких только легенд не ходит о «Холодильнике №2″ ! Дескать, именно здесь хотели строить тайный бункер для правительственной элиты, что сюда ведут тоннели от линии метрополитена и от бункера Сталина, что строили его пленные немцы и безымянлаговцы. В общем, по количеству тайного и неизведанного — почти пирамида майя, только под, а не над землей. Свет на все эти темные пятна биографии «Холодильника №2″ пролила экскурсовод Вероника Панова.

Зима, товарищи, не просто близко, она уже здесь. И потому мы решили выбить клин клином и устроить последнюю экскурсию уходящего года в весьма морозном месте, а именно в некогда стратегическом объекте — «Холодильнике №2″.

Текст:  Андрей Артемов Фото:  Анар Мовсумов

Нужно сразу оговориться, что предложение отправиться в середине декабря в холодильник было воспринято экскурсантами на ура, и группа из 30 человек собралась буквально за несколько дней. Видимо, тяга к неизведанному в людях сильна, несмотря на все финансовые катаклизмы.

Каких только легенд не ходит о «Холодильнике №2″ ! Дескать, именно здесь хотели строить тайный бункер для правительственной элиты, что сюда ведут тоннели от линии метрополитена и от бункера Сталина, что строили его пленные немцы и безымянлаговцы. В общем, по количеству тайного и неизведанного — почти пирамида майя, только под, а не над землей.

Свет на все эти темные пятна биографии «Холодильника №2″ пролила экскурсовод Вероника Панова.

Продолжить путешествие вы можете на сайте http://drugoigorod.ru/coldwarsamara/ Используемые ресурсы:

Продолжить путешествие вы можете на сайте http://drugoigorod.ru/coldwarsamara/

Используемые ресурсы:

  • http://pravilnyj.ru/kak-pravil-no-vy-brat-syuzhet-dlya-fotografii/
  • http://zhivoeslovo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=448&Itemid=9
  • http://drugoigorod.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мовсумова Наталья Петровна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства