kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в объединении "Юный скульптор", Название: «Волшебная ящерка», (по сказам П.Бажова) Тема: «Пластичные свойства глины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изготовить с помощью пластичных материалов (глины) форму ящерицы.

Задачи:

Обучающие:

  1. продолжить знакомство обучающихся с историей Урала через произведения П.П.Бажова
  2. закрепить приёмы работы с глиной
  3. обобщить и систематизировать знания обучающихся о персонажах сказов П.Бажова;
  4. направить обучающихся самостоятельно находить решение проблемы и  высказывать свои предположения и суждения;
  5. обучить новым приёмам по работе с глиной, создание формы, образа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в объединении "Юный скульптор", Название: «Волшебная ящерка», (по сказам П.Бажова) Тема: «Пластичные свойства глины»»

Занятие в объединении "Юный скульптор",

Название: «Волшебная ящерка», (по сказам П.Бажова)

Тема: «Пластичные свойства глины»

Свистунова Ольга Геннадьевна

Педагог дополнительного образования,


Цель занятия: изготовить с помощью пластичных материалов (глины) форму ящерицы.

Задачи:

Обучающие:

  1. продолжить знакомство обучающихся с историей Урала через произведения П.П.Бажова

  2. закрепить приёмы работы с глиной

  3. обобщить и систематизировать знания обучающихся о персонажах сказов П.Бажова;

  4. направить обучающихся самостоятельно находить решение проблемы и высказывать свои предположения и суждения;

  5. обучить новым приёмам по работе с глиной, создание формы, образа


Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;

  2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки,
    внимание, память;

  3. развивать навыки в работе с глиной;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

  2. воспитывать аккуратность в работе;

  3. воспитывать и формировать уважение к своему краю, Родине

  4. воспитывать уважение к своим сверстникам

- применение навыков здоровьесбережения обучающихся путём смены видов деятельности на занятии.


Оборудование:

Коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, глина, стеки, баночки с водой, куклы, сундучок, наглядные материалы.


Предварительная работа:

  1. Чтение сказов П.П.Бажова;

  2. Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

  3. Рассматривание коллекций камней.






Содержание.


(слайд № 1)


Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по сказам Павла Бажова. С собой я сегодня принесла сказочный сундучок, который хранит в себе много интересного. Мы с вами с помощью глины исполним форму небольшой ящерки. Цель нашего занятия: изготовить с помощью пластичных материалов (глины) форму ящерицы.

(слайд № 2-6)

Но перед тем как мы отправимся с Вами в путешествие давайте вспомним технику безопасности по работе с материалами…

(слайд № 7)

И приготовим нужные нам сегодня материалы…

(слайд № 8)

Итак, мы готовы в путь…


(звучит волшебная музыка, открывается сундучок)

(слайд №9)

Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт… давайте прочитаем, что там написано…читает: «Дорогие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, на пути вам встретятся разные испытания, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете»

«Медной горы Хозяйка»


Но в дорогу дети нам нужно, одеться, чтобы понравиться Хозяйке Медной горы (девочки повяжут ленточки, а мальчишки оденут пояски – кушаки)

(звучит музыка, дети одеваются).


И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно пройти первое испытание: (педагог достаёт из сундучка драгоценные камни)

Что, это ребята?

С камнями очень много связано в сказах Павла Петровича Бажова. Его сказы, как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей в деревнях, на рудниках где добывались разные каменья, герои сказов всегда очень трудолюбивы, талантливы и, конечно же, во всех сказах Бажова, есть доля правды… Я Вас уже знакомила с названиями камней и сказами П.Бажова, давайте повторим и узнаем, как вы всё запомнили.


Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(слайд №10)

(ответы детей)


Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни.


Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

Что это ребята за камень…

(Аметист)



Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)


Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)



На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Что ребята, это за камень

(Гранит и агат)


Этот материал тоже похож на камень, если он в сухом состоянии (глина)


Глина – это природный материал, на основе песка и воды, её можно встретить в любом месте нашего края, в лесах, на дорогах, тропинках и эта глина считается самой лучшей при лепке изделий, а ещё она обладает и целебными свойствами, ей лечат астму, кашель, снимают озноб и др. И сегодня мы с вами тоже будем работать с глиной, но эту глину уже делают производственным путём, но в неё всё равно добавляется небольшой процент лесной глины.


Ребята, я снова открываю наш волшебный сундучок (достаю книгу П.Бажова)

И это следующее испытание! Как вы знаете сказы П.Бажова!

Будьте внимательны: (слайд № 10-18)


Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает… («Серебряное копытце»)


  1. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

( «Малахитовая шкатулка»)


  1. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

  1. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)


5.В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (ящерка)


Правильно, ящерку, это и будет следующим испытанием в нашем путешествии, посмотрите какую сказочную красавицу мы с вами изготовим:


(педагог показывает этапы изготовления ящерки из глины, идёт практическая деятельность обучающихся)





Ребята, Вы наверно подустали, да и Хозяйка Медной горы, дала нам новое задание, очень она любит одежду, да украшения красивые (посмотрите на этих куклах какие наряды, меняет она их в день не по одному разу, и задала нам она такую задачу, украсить её кокошник, а что это такое вы наверно все знаете (головной убор), каменьями, да самоцветами драгоценными, вот мы сейчас по одному, будем подходить, к кокошнику и приклеивать каменья разноцветные


(идёт смена вида деятельности)


Ну чтож, ребята Хозяйка Медной горы обрадуется, такому подарку, а мы продолжаем лепить ящерку, только тогда мы выполним все испытания… (продолжение работы)



Ой, какие красивые ящерки у нас получились, будут теперь помощницами Хозяйки Горы Медной

(идёт анализ работ)

(звучит волшебная музыка, педагог надевает красивый кокошник и превращается в Хозяйку Медной горы)


Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, красивый кокошник для меня сделали, спасибо вам. А в благодарность от меня принимайте подарки.


(дарит шкатулку с драгоценностями (конфетами), педагог снимает кокошник)


Педагог: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Какие он сказы написал? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы и как он называется? Какая бывает глина? Какие приёмы по работе с глиной вы запомнили? Молодцы. На этом наше занятие заканчивается, и в заключении (слайд №19)

Но прежде чем вы пойдёте, оцените сегодняшнее занятие, если оно вам понравилось, положите камушек в красную тарелочку, а если не понравилось, положите в зелёную.

Всем спасибо за занятие, прибирайте своё рабочее место, всего доброго…


















План занятия.


Вступление (введение в тему занятия). 5 мин.


Повтор пройденного материала. 4 мин.



Основная часть. («Путешествие»)

- История создания глины, её пластичные свойства. 3 мин.

- Викторина по сказам П.Бажова. 5 мин.

- Изготовление из глины формы ящерки. 10 мин.

- Игровой момент. 5 мин.


Подведение итогов, анализ занятия. 3 мин.


Закрепление пройденного за занятие материала. 3 мин.



Заключительный момент занятия. 2 мин.


________________________________________________________________________________

40 мин.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свистунова Ольга Геннадьевна

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства