kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вся наша жизнь - театр: театрализация в работе библиотеки с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр и мир режессера станиславского его подход к актерской игре.

Материалы помогут учителям  и педагогам актерскогомастерства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вся наша жизнь - театр: театрализация в работе библиотеки с детьми»

Вся наша жизнь - театр: театрализация в работе библиотеки с детьми   МБУК г. Шахты «ЦБС» ЦГДБ им. Н. К. Крупской

Вся наша жизнь - театр:

театрализация в работе

библиотеки с детьми

МБУК г. Шахты «ЦБС»

ЦГДБ им. Н. К. Крупской

Константин Сергеевич Станиславский утвердил на русской сцене психологическую обусловленность атмосферы спектакля, «передачи настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинного актерского переживания .

Константин Сергеевич Станиславский утвердил на русской сцене психологическую обусловленность атмосферы спектакля, «передачи настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинного актерского переживания .

Вот что писал Станиславский  в своей книге  «Работа актёра над собой»   « Мы пересоздаем произведения драматургов, мы вскрываем в них то, что скрыто под словами, мы вкладываем в чужой текст свой подтекст. Мы заряжаем себя в истину страсти».

Вот что писал Станиславский в своей книге «Работа актёра над собой»

« Мы пересоздаем произведения драматургов, мы вскрываем в них то, что скрыто под словами, мы вкладываем в чужой текст свой подтекст. Мы заряжаем себя в истину страсти».

Особое внимание в деле творчества режиссёр уделял воображению пологая, что именно с него начинается творчество.

Особое внимание в деле творчества режиссёр уделял воображению пологая, что именно с него начинается творчество.

«Внутри нас – пишет Станиславский – образуется вереница внутренних ведений своего рода кинолента. Пока длится творчество, она безостановочно тянется, отражая на экране нашего внутреннего зрения иллюстрирование предлагаемых автором обстоятельств».

«Внутри нас – пишет Станиславский – образуется вереница внутренних ведений своего рода кинолента. Пока длится творчество, она безостановочно тянется, отражая на экране нашего внутреннего зрения иллюстрирование предлагаемых автором обстоятельств».

Возбудить воображение, например может такой вопрос: Чтобы ты стал делать, если бы созданный вымысел стал действительностью? Словом «если бы» Станиславский называл «магическим словом для творчества».

Возбудить воображение, например может такой вопрос: Чтобы ты стал делать, если бы созданный вымысел стал действительностью?

Словом «если бы» Станиславский называл «магическим словом для творчества».

Движущая сила  творчества  Воображение Чувство Ум Чувство Внимание

Движущая сила творчества

Воображение

Чувство

Ум

Чувство

Внимание

Только при общей дружной работе всех двигателей психической жизни человека, он творит свободно, непосредственно, органически.

Только при общей дружной работе всех двигателей психической жизни человека, он творит свободно, непосредственно, органически.

Язык мимики  и жестов

Язык мимики и жестов

Гордость выражается выпрямлением и вытянутым положением тела Подавляющее известие выражается понурым видом При болезни стан человека как бы съеживается Радость характеризуется энергией и двигательным оживлением во всем, до прыжков включительно Грусть выражается малоподвижностью и общим двигательным расслаблением.

Гордость выражается выпрямлением и вытянутым положением тела

Подавляющее известие выражается понурым видом

При болезни стан человека как бы съеживается

Радость характеризуется энергией и двигательным оживлением во всем, до прыжков включительно

Грусть выражается малоподвижностью и общим двигательным расслаблением.

Жесты, мимика и поза точно говорят о действительном состоянии и об отношение человека

Жесты, мимика и поза точно говорят о действительном состоянии и об отношение человека

Рубящие, энергичные жесты выдают властную непримиримую личность; Подбирание головы рукой , потирание затылка-жесты сомнения; Почёсывание глаз может означать ложь; Блуждающий взгляд –неискренность; Руки, перекрещенные перед собой с отставленным большим пальцем-оборонительное негативное отношение и превосходство над собеседником;

Рубящие, энергичные жесты выдают властную непримиримую личность;

Подбирание головы рукой , потирание затылка-жесты сомнения;

Почёсывание глаз может означать ложь;

Блуждающий взгляд –неискренность;

Руки, перекрещенные перед собой с отставленным большим пальцем-оборонительное негативное отношение и превосходство над собеседником;

Крепко сцепленные пальцы жест напряженности; Жесты неуверенности- прикрытие рта, прикосновение и потирание кончика носа, уха, глаз, оттягивание воротничка. Если человек сидит , откинувшись назад и раскачивается на стуле-он демонстрирует неприятие Сидит перекосившись в лево-защита своего «Я».

Крепко сцепленные пальцы жест напряженности;

Жесты неуверенности- прикрытие рта, прикосновение и потирание кончика носа, уха, глаз, оттягивание воротничка.

Если человек сидит , откинувшись назад и раскачивается на стуле-он демонстрирует неприятие

Сидит перекосившись в лево-защита своего «Я».

Особое место в творческой биографии Станиславского занимают произведения  А. П. Чехова. Чтобы почувствовать пьесы Чехова, нужен был новый подход. И этот подход был найден. Его Станиславский назвал «Магией интуиции и чувства».

Особое место в творческой биографии Станиславского занимают произведения

А. П. Чехова.

Чтобы почувствовать пьесы Чехова, нужен был новый подход. И этот подход был найден. Его Станиславский назвал «Магией интуиции и чувства».

Можно считать, что он первым на русской сцене открыл своеобразие и глубину чеховской «Чайки», сделав её символом своего театра.

Можно считать, что он первым на русской сцене открыл своеобразие и глубину чеховской «Чайки», сделав её символом своего театра.

Чтобы актеры могли играть чеховских героев, они по его словам, должны были перестать играть, а начать жить жизнью героев, чужие слова превратить в собственные слова и поступки.

Чтобы актеры могли играть чеховских героев, они по его словам, должны были перестать играть, а начать жить жизнью героев, чужие слова превратить в собственные слова и поступки.

Театрализация  в библиотеке В библиотеках театром, чаще всего, занимаются энтузиасты – любители и делают это… как бог на душу положит. Как увлечь второклассника актёрским творчеством, если он собирается стать банкиром или президентом?

Театрализация в библиотеке

В библиотеках театром, чаще всего, занимаются энтузиасты – любители и делают это… как бог на душу положит.

Как увлечь второклассника актёрским творчеством, если он собирается стать банкиром или президентом?

Про жизнь человека можно с уверенностью сказать, что это партитура самочувствий. Эмоциональные состояния сменяют друг друга в зависимости от происходящих с человеком событий.

Про жизнь человека можно с уверенностью сказать, что это партитура самочувствий. Эмоциональные состояния сменяют друг друга в зависимости от происходящих с человеком событий.

Задача актёра – выразительно передать вам текстом и через свои поведенческие реакции, содержание театральной пьесы, весь её событийный ход. А если нет у актёра реакции… нет и события! Ничего не происходит, история останавливается!

Задача актёра – выразительно передать вам текстом и через свои поведенческие реакции, содержание театральной пьесы, весь её событийный ход. А если нет у актёра реакции… нет и события! Ничего не происходит, история останавливается!

«Зритель верит актёрскому самочувствию больше, чем натуралистическим декорациям» - делится опытом великая русская актриса Татьяна Доронина. «Сложная задача!» – воскликните вы. Не детская! Способен ли актёр – ребёнок создать партитуру самочувствий театрального персонажа?

«Зритель верит актёрскому самочувствию больше, чем натуралистическим декорациям» - делится опытом великая русская актриса Татьяна Доронина.

«Сложная задача!» – воскликните вы.

Не детская! Способен ли актёр – ребёнок создать партитуру самочувствий театрального персонажа?

Большинству нужно долго упражняться, чтобы научиться управлять своими эмоциональными состояниями.

Большинству нужно долго упражняться, чтобы научиться управлять своими эмоциональными состояниями.

Какие упражнения предлагает Юрий Дунаев – организатор и руководитель детского театра миниатюр в г. Ростове.

Какие упражнения предлагает Юрий Дунаев – организатор и руководитель детского театра миниатюр в г. Ростове.

Как холодно! Ещё немного, и я превращусь в сосульку. Кошмарный холод. Зуб на зуб не попадает! Проклятье! Меня это злит всё больше и больше. Злость просто кипит во мне!

Как холодно! Ещё немного, и я превращусь в сосульку. Кошмарный холод. Зуб на зуб не попадает!

Проклятье! Меня это злит всё больше и больше. Злость просто кипит во мне!

Скучно! И погода ещё такая… Не знаю, чем занять себя… Ни к чему душа не лежит. Как хорошо! Так и взлетел бы от радости! Ла – ла – ла! Хочется обнять весь мир! Ла – ла – ла!

Скучно! И погода ещё такая… Не знаю, чем занять себя… Ни к чему душа не лежит.

Как хорошо! Так и взлетел бы от радости! Ла – ла – ла! Хочется обнять весь мир! Ла – ла – ла!

Тренируясь, рекомендуется: начиная реплику, удерживать нужное самочувствие как можно дольше, превратить реплику в монолог, при этом простые физические действия и… не забывайте дышать! Помнить, что режим дыхания, характер и темп действия в каждом самочувствии свой. И обязательно получится!

Тренируясь, рекомендуется: начиная реплику, удерживать нужное самочувствие как можно дольше, превратить реплику в монолог, при этом простые физические действия и… не забывайте дышать! Помнить, что режим дыхания, характер и темп действия в каждом самочувствии свой. И обязательно получится!

Подобные методики существовали с времён Древнего Рима. По свидетельству Марка Тулия Цицерона испытание, которое предлагал пройти новичкам знаменитый римский актёр Квинт Росций Галл заключалось в следующем: нужно было последовательно выполнить четыре действия – ринуться, изумиться, ужаснуться, остолбенеть.

Подобные методики существовали с времён Древнего Рима. По свидетельству Марка Тулия Цицерона испытание, которое предлагал пройти новичкам знаменитый римский актёр Квинт Росций Галл заключалось в следующем: нужно было последовательно выполнить четыре действия – ринуться, изумиться, ужаснуться, остолбенеть.

С какого же самочувствия следует начинать? Базовое самочувствие – спокойно – доброжелательное. Что можно делать, когда ты спокоен и доброжелателен? Встать, подойти, поздороваться… Попрощаться… Открыть дверь, выйти из комнаты.

С какого же самочувствия следует начинать?

Базовое самочувствие – спокойно – доброжелательное.

Что можно делать, когда ты спокоен и доброжелателен? Встать, подойти, поздороваться… Попрощаться… Открыть дверь, выйти из комнаты.

Юным актёрам нужно освоить то, что называется сценическим этикетом. А выполнять его действия следует в состоянии спокойном и доброжелательном .

Юным актёрам нужно освоить то, что называется сценическим этикетом. А выполнять его действия следует в состоянии спокойном и доброжелательном .

Вот эти простые правила: Выход на сцену называется приветствием Уход со сцены – это ситуация благодарного прощания.

Вот эти простые правила:

Выход на сцену называется приветствием

Уход со сцены – это ситуация благодарного прощания.

Актёр должен на сцене действовать, это указание содержится в самом слове «актёр», произошедшим от латинского слова «actor», что значит «действующий».

Актёр должен на сцене действовать, это указание содержится в самом слове «актёр», произошедшим от латинского слова «actor», что значит «действующий».

Украшением любого мероприятия в библиотеке может стать детский театр. В практике используются такие формы выступления юных артистов:

Украшением любого мероприятия в библиотеке может стать детский театр. В практике используются такие формы выступления юных артистов:

Монолог (чаще это эстрадный номер), скетч – короткая сценка с участием нескольких актёров ( sketch – анг. набросок ), в ней нет глубокой характеристики персонажей или сложной интриги, зато есть острый диалог (иногда в стихах, потому что актёрам их легче запомнить.)

Монолог (чаще это эстрадный номер), скетч – короткая сценка с участием нескольких актёров ( sketch – анг. набросок ), в ней нет глубокой характеристики персонажей или сложной интриги, зато есть острый диалог (иногда в стихах, потому что актёрам их легче запомнить.)

Скетч относится к театрально – эстрадному жанру, не требует большой обстановки и декораций. Это комический номер, представляющий героя или ситуацию в сатирической обрисовке. Героями могут быть сказочные, фантастические персонажи, лишь бы они выражали характерные черты человеческой психологии.

Скетч относится к театрально – эстрадному жанру, не требует большой обстановки и декораций. Это комический номер, представляющий героя или ситуацию в сатирической обрисовке. Героями могут быть сказочные, фантастические персонажи, лишь бы они выражали характерные черты человеческой психологии.

Моноспектакль – минимальное количество актёров – один, но много действия. Часто текст читается за кулисами, а актёр выступает с пантомимой.

Моноспектакль – минимальное количество актёров – один, но много действия. Часто текст читается за кулисами, а актёр выступает с пантомимой.

Импровизация – когда сценарий сочиняется юными артистами самостоятельно, часто в пародийном жанре.

Импровизация – когда сценарий сочиняется юными артистами самостоятельно, часто в пародийном жанре.

В ЦГДБ им. Н. К. Крупской используются такие виды театрализации Театрализованные образы книг и героев юбиляров Театрализованные встречи с детскими писателями

В ЦГДБ им. Н. К. Крупской используются такие виды театрализации

Театрализованные образы книг и героев

юбиляров

Театрализованные встречи с детскими писателями

Спасибо за внимание источник шаблона: Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературыСОШ № 14 г. Северодонецка

Спасибо за внимание

источник шаблона: Олифирова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературыСОШ № 14 г. Северодонецка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Вся наша жизнь - театр: театрализация в работе библиотеки с детьми

Автор: Доронина Людмила Николаевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства