Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Семейное воспитание и его роль в исправлении осужденных"»
6
«Семейное воспитание и его роль в исправлении осужденных»
Цель:
– помочь учащимся в осознании роли отца в семье; – формирование ответственности за семью; – учить учащихся рассуждать, высказывать свою точку зрения.
План:
Введение.
Глава семьи.
Осознанное родительство.
Роль отца в семье.
Заключение.
На доске записаны слова:
Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и пансионы.
(Н. Карамзин)
Чтобы стать мужчиной –
Мало им родиться.
(М. Львов)
Каков батька, таков и дитятко.
(Пословица)
Вводное слово классного руководителя.
Сегодня мы будем говорить о семье. О том, какую роль исполняет мужчина в семье. Как вы представляете свою роль в будущей семье. Что знаете о воспитании детей и зачем дети вообще нужны. Что нужно детям и как им дать все необходимое.
2. Глава семьи.
Обращение к учащимся с вопросами:
- Что такое семья?
4 минуты
– Кто такой глава семьи?
– По какому признаку можно определить главу семьи?
– Какими качествами он должен обладать?
Учащиеся высказывают свои мнения. Приводят примеры из жизни. Ведущий может записывать называемые качества на доске: кто обладает авторитетом; кто несет мир, развитие в семью; кто обладает гибкостью; кто берет ответственность за принятие решения; мудрость (знает законы существования и развития семьи); справедлив ко всем; в спорных вопросах имеет решающий голос.
Когда высказаны все мнения, ведущий подводит итог, объединяет суждения учащихся.
АНДРЕЕВ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ « АНГЕЛОЧЕК» (отрывок)
«В пятницу, накануне рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам и не проскрипела ржавым, морозным скрипом калитка за последним из них. Уже темнело, и с поля, куда выходил одним концом глухой переулок, надвигалась серая снежная мгла; в низеньком черном строении, стоявшем поперек улицы, на выезде, зажегся красноватый, немигающий огонек. Мороз усилился, и, когда Сашка проходил в светлом круге, который образовался от зажженного фонаря, он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки. Приходилось идти домой.»
обсуждение
Тот, кто обладает такими качествами, может называться главой семьи. Но всегда ли мужчина обладает этими качествами? Всегда ли он – глава семьи? Поразмышляйте, в какой мере вам присущи эти качества.
2 минуты
- Что такое родительский дом?
Музыка: песня «Родительский дом».
4 минуты
3. Осознанное родительство.
Обращение к учащимся с вопросами:
– Когда молодому человеку, мужчине следует задуматься о своем отцовстве?
– Зачем семье иметь детей?
Высказывание мнений. Вот некоторые ответы: для продолжения эволюции; увидеть себя в другом качестве; для собственной реализации; наследник, кормилец; опора в старости .
– Что дети несут в семью?
– Что значит осознанное родительство? Как вы это понимаете?
Учащиеся высказывают свое мнение.
– Что необходимо, чтоб воспитать ребенка таким, каким вы хотите?(Знания о человеке, педагогике, разумность)
– Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? (счастливым, здоровым, свободным, любящим, открытым…)
Чтобы все это состоялось важно уметь любить ребенка, отдавать ему силы и время. Бывает, что родители щедро дарят ребенку свою любовь, но не так, как это было бы ему наиболее полезно для его развития.
– Что значит любить ребенка? ( Принимать безусловно; уважать его мнение; высказывать знаки внимания: ласку, заботу, внимание; давать свободу; давать необходимое (чувствовать что надо ребенку); проявлять -+чуткость…)
4. Роль отца в семье.
Быть отцом – трудное дело, но и самое благодарное. Это огромная ответственность, и, в то же время, большая честь. Многие мужчины, не занимающиеся воспитанием своего ребенка, даже не осознают, каких радостей себя лишают.
– А что такое воспитание?
– Как воспитывать ребенка?
– Как ваши отцы воспитывали вас? Хотели бы вы также воспитывать своих детей?
– Какие ошибки совершают отцы?
С подрастающим ребенком нужно общаться, у него возникает множество вопросов. Чтобы отвечать на эти вопросы, самому нужно много знать, уметь разбираться. Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое.
В идеале до 7 лет ребенок должен чувствовать, что он окружен заботой взрослых. С 7 до 14 ему нужно вдоволь играть, петь, мастерить, рисовать, играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом, делать уроки. Нужно научить ребенка быть счастливым. Большинство взрослых совсем не умеют веселиться. Счастье – это искусство, и человек овладевает им в период с семи до четырнадцати лет.
Большинство родителей понимают, что должны научить своих детей трудолюбию и ответственности. Но дети учатся ответственности на примере ответственных родителей. Учатся трудолюбию, наблюдая , как трудятся отец с матерью. Дети учатся главным образом посредством подражания. В итоге они ведут себя в жизни так же, как их родители. Понимая это, папа и мама могут смело следовать велениям своего сердца и прилагать все усилия, чтобы детство у детей было счастливым и радостным.
– А в чем, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?
У мальчиков обычно есть свои особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть потребности, менее важные для мальчиков. Но главная потребность и у тех, и у других – любовь. Любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Заботиться – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота – это активная разновидность любви.
Доверять – значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это вера в то, что ребенок всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. Доверять – значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
Так вот мальчикам требуется больше доверия, а девочкам – заботы. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Девочка чувствует, что ее любят, если вы ей предлагаете помощь. Предложение помощи девочке – это жест заботы, а позволение мальчику сделать что-либо самостоятельно – жест доверия.
Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Нужно давать высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. нужно восхищаться ими.
Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Девочка приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется все делать самой.
3 минуты
5. Заключительное слово классного руководителя.
Хочется завершить вот таким детским стихотворением:
Кто постоит за меня горой?- на доске Папа, конечно. Он мой герой. Кому я секреты доверить могу?- на доске Папе конечно. Ему одному. С кем мне всегда и везде хорошо? –на доске С папой, конечно. С кем же еще?