kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды диаграмм UML

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Проектирование ИС" Основные понятия диаграммы вариантов искользования. "Виды диаграмм UML"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды диаграмм UML»

Виды диаграмм UML Этапы проектирования ИС с применением UML

Виды диаграмм UML

Этапы проектирования ИС с применением UML

UML  (англ.  Unified Modeling Language  — унифицированный язык моделирования)   — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки ПО ИС, моделирования бизнес-процессов, системного проекти-рования и отображения организа-ционных структур.

UML (англ.  Unified Modeling Language  — унифицированный язык моделирования)  язык графического описания для объектного моделирования в области разработки ПО ИС, моделирования бизнес-процессов, системного проекти-рования и отображения организа-ционных структур.

Структурные диаграммы:

Структурные диаграммы:

  • Диаграмма классов
  • Диаграмма компонентов
  • Диаграмма композитной/составной структуры
  • Диаграмма кооперации
  • Диаграмма кооперации
  • Диаграмма развёртывания
  • Диаграмма объектов
  • Диаграмма пакетов
  • Диаграмма профилей
Диаграммы поведения: Диаграмма деятельности Диаграмма состояний Диаграмма вариантов использования Диаграммы взаимодействия:

Диаграммы поведения:

  • Диаграмма деятельности
  • Диаграмма состояний
  • Диаграмма вариантов использования

Диаграммы взаимодействия:

  • Диаграмма коммуникации / Диаграмма кооперации Диаграмма обзора взаимодействия Диаграмма последовательности Диаграмма синхронизации
  • Диаграмма коммуникации / Диаграмма кооперации
  • Диаграмма обзора взаимодействия
  • Диаграмма последовательности
  • Диаграмма синхронизации
Для объектно-ориентированных систем можно предложить такую последовательность построения диаграмм: диаграмма прецедентов , диаграмма классов, диаграмма объектов, диаграмма последовательностей, диаграмма кооперации, диаграмма состояний, диаграмма активности, диаграмма развертывания.

Для объектно-ориентированных систем можно предложить такую последовательность построения диаграмм:

  • диаграмма прецедентов ,
  • диаграмма классов,
  • диаграмма объектов,
  • диаграмма последовательностей,
  • диаграмма кооперации,
  • диаграмма состояний,
  • диаграмма активности,
  • диаграмма развертывания.

Пример: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АРМ специалиста по ведению архива обращений граждан в администрацию Зайцевского сельского поселения Диаграмма  вариантов использования

Пример: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ

АРМ специалиста по ведению архива обращений граждан в администрацию Зайцевского сельского поселения

Диаграмма вариантов использования

Вариант использования или прецедент представляет собой последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Действующее лицо – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе.

Вариант использования или прецедент представляет собой последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой.

Действующее лицо – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе.

Существует несколько типов связей, отображаемых на диаграммах вариантов использования: связь коммуникации – это связь между вариантом использования и действующим лицом. На языке UML связь коммуникации показывают с помощью однонаправленной ассоциации ;

Существует несколько типов связей, отображаемых на диаграммах вариантов использования:

связь коммуникации – это связь между вариантом использования и действующим лицом.

На языке UML связь коммуникации показывают с помощью однонаправленной ассоциации ;

связь включения (include) – это связь между вариантами использования, она применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем в одном варианте использования;

связь включения (include) – это связь между вариантами использования, она применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем в одном варианте использования;

связь расширения (extend) – это связь между вариантами использования, она применяется при описании изменений в нормальном поведении системы и позволяет варианту использования только при необходимости применять функциональные возможности другого.

связь расширения (extend) – это связь между вариантами использования, она применяется при описании изменений в нормальном поведении системы и позволяет варианту использования только при необходимости применять функциональные возможности другого.

Диаграмма вариантов использования

Диаграмма вариантов использования

АИС «Клиенты» для АО «Квант-Телеком»

АИС «Клиенты» для АО «Квант-Телеком»

«Учет продаж и установок спутникового оборудования для «Элит-сервис»

«Учет продаж и установок спутникового оборудования для «Элит-сервис»

Каталог продукции для ЗАО «АВС Фарбен»

Каталог продукции для ЗАО «АВС Фарбен»

Диаграммы взаимодействия описывают поведение взаимодействующих групп объектов. Они делятся на диаграммы последовательности и кооперативные.   Диаграммы последовательности упоря-дочены по времени, а кооперативные диаграммы заостряют внимание на связях между объектами.

Диаграммы взаимодействия описывают поведение взаимодействующих групп объектов. Они делятся на диаграммы последовательности и кооперативные.

Диаграммы последовательности упоря-дочены по времени, а кооперативные диаграммы заостряют внимание на связях между объектами.

Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.  Подобно диаграммам последо-вательности, кооперативные диаграммы отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования.

Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.

Подобно диаграммам последо-вательности, кооперативные диаграммы отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования.

Диаграмма последовательности  для варианта использования «Регистрировать обращение гражданина»

Диаграмма последовательности для варианта использования

«Регистрировать обращение гражданина»

Кооперативная диаграмма для варианта использования «Регистрировать обращение гражданина»

Кооперативная диаграмма для варианта использования «Регистрировать обращение гражданина»

3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ Классы анализа

3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ

Классы анализа

4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ Главная диаграмма проектных классов

4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Главная диаграмма проектных классов

Диаграмма классов для всей системы

Диаграмма классов для всей системы

4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ Схема базы данных

4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Схема базы данных

5 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ Схема базы данных Access

5 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

Схема базы данных Access

Цели образования 21 века , сформулированные Жаком Делором:

Цели образования 21 века , сформулированные Жаком Делором:

  • научиться познавать (учиться);
  • научиться делать;
  • научиться жить вместе;
  • научиться жить
« Цель образования – дать опыт мирного разрешения конфликтов:  экологическая грамотность, коммуникативная грамотность, способность договариваться без конфликтов. Человечество может выжить только в бесконфликтной, дружной семье государств, которые решают общие задачи». / Борис Бим-Бад российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор, член МФКО и телеведущий /

« Цель образования – дать опыт мирного разрешения конфликтов:  экологическая грамотность, коммуникативная грамотность, способность договариваться без конфликтов.

Человечество может выжить только в бесконфликтной, дружной семье государств, которые решают общие задачи».

/ Борис Бим-Бад российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор, член МФКО и телеведущий /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды диаграмм UML

Автор: Мамедова Наталья Ивановна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства