Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по развитию навыков говорения на уроках РКИ»
Учебное занятие по развитию навыков говорения
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения.
Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение .
Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их во внеучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения .
Диалогическая и монологическая формы общения .
При обучении говорению на английском языке выделяются две формы общения:
Диалогическая форма общения – наиболее характерна для коммуникативной функции языка. Её освоение предполагает умение составить правильный ответ на вопрос собеседника или правильно задать вопрос.
М онологическая форма общения - единицами обучения монологическому высказыванию являются предложения, сверхфразовые единства и связный текст.
Стимулирующие говорение виды деятельности
Дискуссия
Ролевые игры
Имитационные модели
Информационные пробелы
Мозговой штурм
Интервью
Завершение рассказа
Описание по картинкам
Доклад
Речевая ситуация
Необходимым условием и важнейшим средством осуществления коммуникативности как ведущего принципа современной методики является ситуативная направленность обучения иноязычной речью.
Под речевой ситуацией понимается специально созданные условия, обстоятельства, при которых складывается система взаимоотношений в целях учебного воздействия на обучающихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке.
Речевая ситуация
Учитель может предлагать следующие задания на уроках:
заполнить пропуски в диалоге;
завершить диалог/предложение;
составить диалог с использованием ключевых слов;
описать картинку;
показать предмет и назвать его;
перевод с родного языка на иностранный.
Использование видео в обучении говорению
Iэтап – упражнения до просмотра видеосюжета на снятие трудностей понимания
IIэтап – просмотр видеосюжета
IIIэтап – упражнения на проверку понимания и отработку лексических навыков после просмотра видеосюжета
IV -этап - говорение
Ролевая игра
Расскажи о своем хобби, используя опорные слова
Добавь необходимые окончания и восстанови текст
Ответь на поставленные вопросы
Маша затеяла перестановку, сравни оба рисунка и скажи, что изменилось