kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект. Улучшение сцепных свойств колесных тракторов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предусматривает работу с молодыми людьми по улучшению проходимости колесных тракторов. Данная работа может быть использована как на занятии так и как внеклассное мероприятие и на производстве. Благодаря этой работе дети осваивают основные умени, навыки и знания по ремонту колес тракторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Улучшение сцепных свойств колесных тракторов»

ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»  ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ  ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум» преподаватель спец.дисциплин: Сулейманов Рафкат Асхадуллович

ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»

ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ

ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум» преподаватель спец.дисциплин:

Сулейманов Рафкат Асхадуллович

История техникума

В с. Ленино-Кокушкино, в живописном месте, на раскидистом холме раскинулось здание, которому в этом году исполнится 38 лет. Он является единственным учебным заведением в районе, где ведется подготовка рабочих, обладающих широким профессиональным кругозором и мастерством, способных трудиться на сложной современной технике. А хранит техникум в себе свою незабываемую историю. Все начиналось в 1976 году, когда на базе освободившихся помещений механизаторской мастерской и конторы Пестречинского совхоза было создано училище, начавшее подготовку своих первых трактористов-машинистов. Одними из первых мастеров которых стали Кузнецов В.А., Щербинин А.В. Шло время, училище набирало силу и мощь, открылись первые филиалы при Ленино-Кокушкинской , Крящ-Сердинской средних школ и филиал в Казылях. В 1980 году свою педагогическую деятельность в училище начинает зам. дир. по УПР И.П. Тихонов, в 1985 году в состав педагогического коллектива влилась молодая, энергичная, болеющая душой за свое дело зам. дир. по УВР Т.А. Захарова. Чуть позже преподавателями, мастерами п/о училища стали Хабибрахманов М.М., Галлеев В.Х., Мастров А.Н., Сулейманов Р.А. Сегодня они продолжают трудиться в стенах родного техникума, обучая молодое поколение сельскохозяйственным специальностям. Вскоре училище переезжает в благоустроенный учебный комплекс на 470 ученических мест, с общежитием, мастерскими, столовой, актовым и спортивным залом, просторными и светлыми кабинетами. В 1991 году училище было переименовано в № 93, а в 1995 году ему присваивается статус лицея. И в 1997 году лицей переходит на новый качественный уровень в подготовке рабочих кадров, получив государственную аккредитацию. 2013 году он становиться филиалом ГАОУ СПО

«Казанский машиностроительный техникум».

В техникуме осуществляется подготовка по следующим специальностям: 110800.02 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства 112201.01 37.14 -слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования – 2 разряда, 37.16 Хозяйка усадьбы 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства - тракторист –машинист сельскохозяйственного производства категории «B,C,D,E,F», -оператор машинного доения,  190631.01  270802. 01 Автомеханик -оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм 4 разряда, -водитель автомобиля категории “ВС” -повар 3-4 разряда, Мастер общестроительных работ -слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда, -плодоовощевод, -слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда,  150709.02 260807.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) -учетчик 2 разряда каменщик 3 разряда -водитель автомобиля категории «ВС» -тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категории «B,C,D,E,F», - водитель втомобиля категории “ВС” электросварщик ручной сварки 3 разряда Повар, кондитер кондитер 3-4 разряда повар 3-4 разряда

В техникуме осуществляется подготовка по следующим специальностям:

110800.02

Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

112201.01

37.14

-слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования – 2 разряда,

37.16

Хозяйка усадьбы

110800.01

Мастер сельскохозяйственного производства

- тракторист –машинист сельскохозяйственного производства категории «B,C,D,E,F»,

-оператор машинного доения,

190631.01

270802. 01

Автомеханик

-оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм 4 разряда,

-водитель автомобиля категории “ВС”

-повар 3-4 разряда,

Мастер общестроительных работ

-слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда,

-плодоовощевод,

-слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда,

150709.02

260807.01

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

-учетчик 2 разряда

каменщик 3 разряда

-водитель автомобиля категории «ВС»

-тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категории «B,C,D,E,F»,

- водитель втомобиля категории “ВС”

электросварщик ручной сварки 3 разряда

Повар, кондитер

кондитер 3-4 разряда

повар 3-4 разряда

Тракторист -машинист с/х производства

Тракторист -машинист с/х производства

Мастер с/х производства Учись трудиться на земле, Почет и славу получишь ты везде. Ты запах хлеба, запах пота Запомнишь навсегда, ведь такова работа.

Мастер с/х производства

Учись трудиться на земле,

Почет и славу получишь ты везде.

Ты запах хлеба, запах пота

Запомнишь навсегда, ведь такова работа.

Техника и Я Учить работать на земле, А это непростое дело Всю душу в молодость вложить Должны, учитель, вы умело!

Техника и Я

Учить работать на земле,

А это непростое дело

Всю душу в молодость вложить

Должны, учитель, вы умело!

Жизнь прожить , не поле перейти  Эти слова, наверное, можно и нужно отнести замечательному преподавателю и наставнику – Сулейманову Рафкату Асхадулловичу. Практически вся его жизнь, а не только трудовая деятельность была посвящена – молодому подрастающему поколению. Каждый день учащиеся встречаются с ним и чувствуют теплое и доброе отцовское отношение, исходящее от него. И чем ближе с ним знакомятся, тем больше понимают, что это человек, который не случайно попал на нелегкую стезю педагогической деятельности.

Жизнь прожить , не поле перейти

Эти слова, наверное, можно и нужно отнести замечательному

преподавателю и наставнику –

Сулейманову Рафкату Асхадулловичу.

Практически вся его жизнь, а не только трудовая деятельность была посвящена – молодому подрастающему поколению. Каждый день учащиеся встречаются с ним и чувствуют теплое и доброе отцовское отношение, исходящее от него.

И чем ближе с ним знакомятся, тем больше понимают, что это человек, который не случайно попал на нелегкую стезю педагогической деятельности.

КАБИНЕТ

КАБИНЕТ "ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Разработка по теме: ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ Практическая ценность проекта заключается в разработке теории и методов математического моделирования, позволяющие обосновать параметры зацепов съемного устройства противоскольжения, применение которых в сельском хозяйстве повысило тяговые и сберегающие качества колесных движителей. Проведенные исследования позволили разработать научно-обоснованные рекомендации по снижению вредного воздействия колесных ходовых систем. Предложены методы определения оптимальных параметров колесных движителей, съемных зацепов, применение которых в сельском хозяйстве значительно повысят тяговые и почвосберегающие качества агрегатов.

Разработка по теме:

ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ

Практическая ценность проекта заключается в разработке теории и методов математического моделирования, позволяющие обосновать параметры зацепов съемного устройства противоскольжения, применение которых в сельском хозяйстве повысило тяговые и сберегающие качества колесных движителей.

Проведенные исследования позволили разработать научно-обоснованные рекомендации по снижению вредного воздействия колесных ходовых систем. Предложены методы определения оптимальных параметров колесных движителей, съемных зацепов, применение которых в сельском хозяйстве значительно повысят тяговые и почвосберегающие качества агрегатов.

Цель моей работы: решение проблемы снижения вредного воздействия и повышения функциональных показателей колесных движителей тракторов путем применения и оптимизации параметров различных устройств противоскольжения. В качестве объекта исследований выбраны колесные тракторные движители, оборудованные различными устройствами противоскольжения с минимальной связью крепления на диске обода колеса, обеспечивающие повышение сцепных и почвосберегающих качеств сельскохозяйственных агрегатов.

Цель моей работы: решение проблемы снижения вредного воздействия и повышения функциональных показателей колесных движителей тракторов путем применения и оптимизации параметров различных устройств противоскольжения.

В качестве объекта исследований выбраны колесные тракторные движители, оборудованные различными устройствами противоскольжения с минимальной связью крепления на диске обода колеса, обеспечивающие повышение сцепных и почвосберегающих качеств сельскохозяйственных агрегатов.

Свойства поверхности качения колеса изменяют в широком диапазоне, и им должны соответствовать функциональные качества движителя. Чем быстрее происходит, приспосабливаемость движителя к физико-механическим свойствам почвы, тем выше не только сцепные качества, но и эксплуатационные характеристики агрегата в целом. Это и определяет дальнейшие направления развития устройств противоскольжения . В сложившейся ситуации наиболее целесообразным выходом из данного положения является оборудование движителей быстросъемными зацепами, позволяющие повысить тяговые качества ведущих колес и снизить вредное воздействие движителя за счет контакта зацепов с более уплотненными слоями почвы

Свойства поверхности качения колеса изменяют в широком диапазоне, и им должны соответствовать функциональные качества движителя. Чем быстрее происходит, приспосабливаемость движителя к физико-механическим свойствам почвы, тем выше не только сцепные качества, но и эксплуатационные характеристики агрегата в целом. Это и определяет дальнейшие направления развития устройств противоскольжения .

В сложившейся ситуации наиболее целесообразным выходом из данного положения является оборудование движителей быстросъемными зацепами, позволяющие повысить тяговые качества ведущих колес и снизить вредное воздействие движителя за счет контакта зацепов с более уплотненными слоями почвы

Приведены экспериментальные модели и дан сравнительный анализ коэффициентов уравнения регрессии второго порядка при исследовании влияния значимых факторов на тягово-сцепные и почвосберегающие свойства движителей тракторов со съемными зацепами в условиях стерни и пашни.  С увеличением параметров съемных зацепов плотность почвы в следе движителя снижается по кривой с отрицательным ускорением, средняя длина наименее уплотненного участка почвы в следе движителя повышается по кривой с отрицательным ускорением.  С увеличением числа съемных зацепов плотность почвы и средняя длина наименее уплотненного участка почвы в следе движителя повышается по кривой с отрицательным ускорением. Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею.

Приведены экспериментальные модели и дан сравнительный анализ коэффициентов уравнения регрессии второго порядка при исследовании влияния значимых факторов на тягово-сцепные и почвосберегающие свойства движителей тракторов со съемными зацепами в условиях стерни и пашни.

С увеличением параметров съемных зацепов плотность почвы в следе движителя снижается по кривой с отрицательным ускорением, средняя длина наименее уплотненного участка почвы в следе движителя повышается по кривой с отрицательным ускорением.

С увеличением числа съемных зацепов плотность почвы и средняя длина наименее уплотненного участка почвы в следе движителя повышается по кривой с отрицательным ускорением.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею.

В целом анализ работ показал правильность направлений принципов построения теоретических моделей и пригодности их в использовании для расчетов параметров съемных зацепов, тягово-сцепных и почвосберегающих свойств, силы сопротивления движению колесного движителя со съемными зацепами, получения рекомендаций производству и т.д. Если хочешь быть хорошим специалистом , работающим на земле, то «просиживать штаны» только за учебниками нет смысла, нужна практика. Надо почувствовать и сердцем, и руками всю тяжесть и прелесть работы на технике.

В целом анализ работ показал правильность направлений принципов построения теоретических моделей и пригодности их в использовании для расчетов параметров съемных зацепов, тягово-сцепных и почвосберегающих свойств, силы сопротивления движению колесного движителя со съемными зацепами, получения рекомендаций производству и т.д.

Если хочешь быть хорошим специалистом , работающим на земле, то «просиживать штаны»

только за учебниками нет смысла, нужна практика.

Надо почувствовать и сердцем, и руками всю тяжесть и прелесть работы на технике.

Наставникам, хранившим юность нашу Всем честию, и мертвым, и живым, К устам подъяв признательную чашу Не помня зла, за благо воздадим!  А.С.Пушкин

Наставникам, хранившим юность нашу

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу

Не помня зла, за благо воздадим!

А.С.Пушкин

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий проект. Улучшение сцепных свойств колесных тракторов

Автор: Сулейманов Рафкат Асхадуллович

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства