kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический проект по теме Мир застывшей музыки: «Архитектура. Скульптура» Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей об архитектуре, скульптуре, как виде искусства, ее видах и функциях (прочность, польза, красота). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический проект по теме Мир застывшей музыки: «Архитектура. Скульптура» Подготовительная группа.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»









Тематический проект по теме

Мир застывшей музыки: «Архитектура. Скульптура»

Подготовительная группа.











2014г.

Воспитатель Кособуцкая Е.И.





Цель: Расширить представления детей об архитектуре, скульптуре, как виде искусства, ее видах и функциях (прочность, польза, красота).

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

  • Активизировать словарь детей по теме «Архитектура. Скульптура»: «фундамент», «стены», «крыша», «двери,», «окна», «арка», «колонна» « этажи», « балконы», «лоджии», «входы»; «скульптура, «камень», »бронза», «гранит», «пропорция», «творчество», «фасад», «макет», «схема»

  • Развивать интерес к архитектуре, скульптуре как виду искусства через: образовательную деятельность, беседы, тематические альбомы, экскурсии, виртуальные экскурсии, показ слайдов с различными архитектурными постройками, образов скульптуры малых форм, исследовательскую деятельность.

  • Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков. Учить детей самовыражаться через рассказ, рисунок, конструктивную деятельность, изготовление макетов.

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другие архитектурные постройки). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

  • Учить создавать различные модели по рисунку, по схеме, по словесной инструкции, по собственному замыслу

  • Учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

  • Развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности:

  • -Продолжать знакомить с народным дкоративно-пркладным искусством (Дымка);

- лепить предметы, используя знакомые способы лепки;

- вырезать и наклеивать готовые изображения; (рассматривая архитектурные сооружения)

  • Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения на экскурсии.

  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; (детские проекты: «архитектура», «скульптура», подбор иллюстрированного материала от родителей по тематическому планированию.)

  • Формировать умение заботиться о своём здоровье: следить за осанкой во всех видах деятельности.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть трудиться, заниматься сообща. Учить оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.

  • Развивать национально региональный компонент в образовательном процессе повышать его уровень для обогащения духовного и социального качества детей, воспитывать интерес и любовь к родному городу к его архитектуре, умение видеть прекрасное, гордиться им, воспитывать уважение к труду кто создавал город.. (Просмотр слайдов: «Мой город», фильм «Шарыпово»)





Предполагаемый результат:


  • У детей сформированы общие представления об архитектуре, скульптуре.

  • Создан макет «Памятник победы».

  • Отобран и систематизирован материал по данной теме.

  • Познакомились с архитектурой, достопримечательностями своего города.


  • Дети передают свои чувства через рисунок, рассказ, аппликацию, конструктивную деятельность.

  • Умеют определять архитектурные элементы (этажи, окна, балконы, лоджии, арки, колонны).

  • Имеют представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

  • Расширен и активизирован словарь детей.


Итоговые мероприятия (продукт): Изготовление макета «Памятник Победы»


Примерное комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей подготовительной группы по теме «Архитектура. Скульптура».


Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты


Познание (ФЭМП).

«Социализация», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Тема: «Сказочная математика: «Числа выстроились, в ряд считаем, здания подряд»


- Продолжать учить составлять число 6 из единиц. – Познакомить с цифрой 6.-Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать, соотношение целого и частей, называть и показывать их. – Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями по схеме.

Игровые упражнения: »Разноцветные дома»

  • «Поможем шофёру привезти кирпичи на стройку» (рассматривание схемы)

  • Проведение физминутки «Любопытная Варвара»



  • Тема: «Кто быстрее доберётся до дома?»

  • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

  • Познакомить с цифрой 7.

  • Уточнить приёмы деления квадрата на 2,4,и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их ( половина, одна вторая, одна четвёртая)

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

  • Продолжать развивать умение двигаться в соответствии схемы.


Игровые упражнения: «Наведём порядок на стройке»

«Поможем Незнайке разделить лист бумаги»
Проведение физминутки «Шалтай – Болтай».


Умеет увеличивать и уменьшать каждое число на один, правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения.

Умеет находить по плану маршрут.













Умеют составлять состав чисел из единиц. Умеют делить квадрат на равные части Называют дни недели последовательно. Могут ориентироваться по плану

Познание (ФЦКМ).

«Познание» «Коммуникация»

Тема: «В мире архитектуры, скульптуры»


Образовательные:


  • Уточнить знания детей об архитектуре, как виде искусства, её функциях (прочности, пользе, красоте);

  • Познакомить с архитектурными особенностями своего города

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)

  • Развивать эстетическую способность (чувство формы, цвета, пропорций).

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре, скульптурам.


Узнает и называет архитектурные сооружения, знает назначение архитектурных зданий, различает скульптуры




Коммуникация. (Обучение грамоте)

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

Тема: «Звуковой анализ слова шар»


Беседа о скульптуре в городе Санкт-Петербурге (где украшена мостовая скульптурами «Шар»)


  • Развивать умения выполнять звуковой анализ слов;

  • Качественно характеризовать звуки, ставить ударение;

  • Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных


Игра «Подбери картинку», «Назови слово с определённым звуком»

Проведение физминутки «Изобрази шар»




Умеет проводить звуковой анализ слова.

Умеет называть слова с заданным звуком.

Умеет составлять короткие предложения.

Коммуникацияция (Речевое развитие).

«Социализация», «Коммуникация»,«Познание» (ФЦКМ)

Тема Составление описательного рассказа с использованием рисунков «Город, в котором я живу»


Развивать воображение, умение сочинять по предложенной схеме; Развивать образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.








Умеет рассказывать содержание по рисунку, предложенной схеме.







Физическая культура.

«Коммуникация», «Социализация»,

«Безопасность»

«Здоровье»

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество. Учить ходить по канату прямо и боком, развивать равновесие, бегать в разном направлении

Подвижные игры:


«Весёлые архитекторы»

«Море волнуется»

«Сделай фигуру»

«Построй дом» (строительство из мягких модулей)

Умеет держать равновесие. Выполняет прыжки. Держит осанку. Умеет бегать со сменой направления.

Знает правила игры. Может самостоятельно организовать знакомые подвижные игры.

Музыка.

«Социализация», «Коммуникация»,

«Познание»

«Здоровье»

  1. Слушание музыки: П.Чайковский - «Времена года»

  2. Музыкальные дидактические игры

Развивать образное восприятие музыки, различать звучание инструментов, петь разнохарактерные песни, передавать в движении особенности музыки.



Умеет петь, различать жанры музыкальных произведений.

Умеет согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

Социализация.







«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»


  • Учить работать, в командах договариваться.

  • Развивать творческое воображение аккуратность.



  • Развивать интерес к различным видам игр;

  • развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

  • Развивать самостоятельность в выборе игр;

  • Побуждать к активной деятельности;

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.


Умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей.






Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.



«Социализация»,

«Познание»

(ФЦКМ),

«Труд»,

«Безопасность»,

«Коммуникация»

Конструирование (Предварительная работа: Экскурсия к памятнику)


Тема: «Изготовление макета. Памятник Победы»


Формировать интерес к разнообразным сооружениям скульптуры.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям находить отдельные конструктивные решения. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. Закреплять навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом.


Умеет сгибать лист бумаги, сглаживать сгибы надрезать. Бережно относиться к готовым изделиям.










Художественное творчество.

«Коммуникация»,

«Безопасность», «Труд»

Аппликация, «Какие бывают дома» Учить передавать в аппликации архитектурные сооружения. Уточнять представление о величине предметов. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и косой. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе работы

  • Учить готовить свое рабочее место к занятиям и убирать материалы.

  • Учить рассказывать о своих впечатлениях, обсуждать тему работы. Запомнить новые слова.

  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие детей.

Рисование Тема: «Сказочные дворцы».

  • Познакомить с профессией архитектор и архитектурой как видом искусства. Учить детей создавать сказочные дворцы с небольшими крышами (куполами, башнями)

  • Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Рисование Тема: «Спасская башня кремля»


Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, доводить задуманное до конца. Учить передавать конструкцию башни, форму. Познакомить детей со знаменитым произведением архитектуры кремлём, главной его башней, где находится, изобразить её. Воспитывать любовь к Родине


ЛЕПКА Тема: »Дымковская лошадка»


Учить детей передавать в лепке образ дымковской игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Развивать эстетическое восприятие




Умеет изображать предметы и создавать сюжетную композицию, используя разнообразные приёмы вырезания.













Владеет навыками рисования красками.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа.

Проявляет интерес к произведениям живописи.





Умеет лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приёмы лепки. Умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей.

.



Технологическая карта № 1

Вопросы к утреннему сбору


Пятница

Понедельник

Какая у нас тема на следующей неделе?
Какие интересные дела мы с вами решим выполнить?
Какие у вас есть предложения?



Какая у нас тема?

Чем бы вы хотели заниматься сегодня?

Что Вы знаете о скульптуре и архитектуре?
Вы хотели бы узнать, что нибудь интересного об этих видах искусства?

Какие архитектурные украшения вы знаете?

Какие скульптуры Вы знаете?

Какой материал используют скульпторы В своей работе?

Что Вам для этого нужно?

Как Вы (ты) планируешь это сделать?

Сколько времени тебе (вам) нужно для завершения работы?

Нужен тебе партнер для работы?

Какие материалы тебе понадобятся?

Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?

Какой результат у тебя получился?







Технологическая карта № 2

«Материалы и оборудование».

Художественно – эстетическое направление развития

Познавательно – речевой

ЦЕНТР: 1.«Волшебная кисточка»

Различные материалы для творчества: бумага, пластилин, карандаши, краски, фломастеры,

бросовый материал, «обводилки», ткань, клей.

2. Центр «Нотка»

Подборка музыкальных произведений, диски.

3.Центр «Сказочный мир»

Мелкие игрушки. Игровое поле для разыгрывания настольных театров: «Три поросенка», «Кошкин дом», «Теремок».



  1. Центр» Веселый язычок».

Методическая, научно-популярная литература, художественная литература по данной теме, сказки. Тематическая подборка альбомов с изображением видов города, альбомов «Архитектура», «Скульптура», журналы, фотографии, энциклопедий, почемучки, кроссворды, пазлы, мини-скульптуры.

Подборка разрезных картинок, плакатов, загадок, пословиц, поговорок.

2. Центр «Веселая Академия счета» (ФЭМП, Конструирование)

Схемы, чертежи, конструкторы, картинки. Счетные палочки, звуковые линейки, логические игры, наглядный, счетный материал, числовые карточки, геометрические фигуры, фишки.

3. Центр «Почемучка»

Кусок глины, деревянный брусок, камни различных пород, глиняный горшок, деревянная скульптура,

гипс, пластилин, фаянсовая, керамическая статуэтки, лупа.

Подборка картинок с изображением скульптур из разных материалов.

здоровье

социально – личностный

.Пальчиковые игры, массаж пальцев.

Игры «Что было бы, если б не было домов?», «Что будет, если из города исчезнут деревья». Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Безопасность в городе».

1. Центр «Милашки»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: кухонная посуда,

игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью, куклами, схема комнат, фартуки.

2. Центр «Богатыри»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: строительные

каски, набор инструментов, игрушки, альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек, машины разных размеров, руль, строительный материал, конструкторы разных размеров.

Технологическая карта № 3

«Виды деятельности и формы организации».


Музыкально-художественная деятельность и театрализованная

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка» . Просмотр слайдов скульптуры Л.Г. Голубкиной.

Слушание песен:

«Песня о строителях» И.Грибулина,

«Гимн строителей»,

Песня из мультфильма «Три поросенка» - «Всем на свете нужен дом».

Рассматривание природных камней и других материалов (фаянса, глины, дерева и др.)  из которых создаются скульптуры и архитектурные здания 

Проведение опытов с глиной, песком, деревом, гипсом. Знакомить с различными свойствами (твердость, мягкость, вязкость и т.д.)

Лепка: «Дымковская лошадка», «Скульптура сказочного героя».

Рисование: «Сказочные дворцы», «Спасская башня Кремля», «Памятные места моего города», «Дом в котором я живу».

Аппликация: «Какие бывают дома»

Конструктивная деятельность

«Строим детский сад будущего», «Дворец», «Город моей мечты», построй и укрась дом, построй храм.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери крепость, «Дворец», смоделируй мост, «Мы скульпторы», «Ожившие скульптуры», «Подбери фон».




Игровая деятельность:

С.р. «Мы архитекторы», «Моя семья», «Строители»

Познавательно-исследовательская деятельность:

   Экскурсия к памятникам города Шарыпово.

Посещение выставки «Моя малая Родина».

Коммуникативная деятельность:


Словесные игры: «Закончи предложение», «Да и нет», «Хорошо или плохо», «Из чего что сделано».


Игры на сплочение детского коллектива, развитие

дружеских взаимоотношений. «Узнай по силуэту», Что изменилось», «Назови лишний предмет»,    

Беседы: «Город, в котором мы живем», «Великие скульпторы России», «Памятники нашего города»,

История архитектуры в русских народных сказках,

«Архитектура в сказках А.С.Пушкина».

Чтение книг о городе и его жителях . История архитектуры в русских народных сказках.

Чтение стихотворений: «Кто на стройке самый главный», «Строителям скажем Ура!».

Двигательная активность:

П/и «Веселые архитекторы», «Море волнуется», «Сделай фигуры». «Построй дом».

Восприятие художественной литературы:

Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном…», поэма «Руслан и Людмила».









Технологическая карта № 4

Вопросы для итогового сбора:


  • Кто хочет рассказать о своей работе?

  • Какие трудности вы встретили?

  • Что было самое интересное?

  • Что тебе удалось сделать сегодня?

  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

  • Что из задуманного тебе удалось?

  • Что бы ты хотел завершить и когда?

  • Что бы ты решил изменить?


  • Что легче всего было сделать?

  • Почему ты использовал эти материалы?

  • Как ты предполагаешь завершить ее?

  • Какие материалы можно еще использовать?

  • Что можно изменить?

  • Как ее можно улучшить?

  • Где ее можно поместить (повесить)?

  • Какой совет ты дал бы тому, кто решить повторить твой план?

  • Что понравилось - что нет?

  • Вы полностью выполнили свой план?






Технологическая карта № 5

Взаимодействие с родителями

  • Совместная работа над творческими заданиями.

  • Помощь в сборе материала и информации по теме недели.

  • Помочь детям в решениях проблемных ситуаций.

  • Семейные посещения музеев, мастерских художников и скульпторов, совместные       экскурсии, прогулки.         




Итоговое мероприятие


Изготовление макета «Памятник Победы»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кособуцкая Екатерина Ивановна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства