Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.»
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Мастер-класс
Преподаватель ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Амелин В.П.
Тема урока:Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.
Цели занятия:
Углубление знаний обучающихся, осмысление практического значения изучаемой теории; усвоить и понять назначения, устройство, порядок разборки, сборки КШМ двигателя Д-240. Научится пользоваться измерительным инструментом определять степень износа двигателя .
задачи
приобрести практический навык по ремонту двигателей внутреннего сгорания, усвоить очередность разборки и сборки двигателя, правильно пользоваться измерительным инструментом и с помощью его определять износ КШМ .
Материальное обеспечение :
вводные вопросы:
На каком тракторе установлен Двигатель Д-240
На каком тракторе установлен Двигатель Д-240
Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания .
Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания .
Из каких деталей состоит поршневая
Из каких деталей состоит поршневая
группа?
Из каких деталей состоит коленчатая
Из каких деталей состоит коленчатая
Из каких деталей состоит коленчатая
группа?
разборка газораспределительного механизма
- откручиваем болты колпака крышки клапанов ключом на 24 и снимаем;
-откручиваем болты крепления клапанной крышки газораспределительного механизма ключом на 12 и снимаем;
- от оси коромысла ключом на 12 отсоединяем трубку подачи масло, ключом на 19 откручиваем гайки крепления оси коромысел и снимаем;
- предварительно откалиброванным микрометром 50 – 75 мм зажимаем шейку коленчатого вала между пятой и микровинтом микрометра при помощи трещотки, так чтобы шейка проходила через микрометр плотно;
- читаем показания микрометра и сравниваем их с данными размерами согласно технической документации;
- согласно допусков мы определяем нужен ли следующий ремонт для этого коленчатого вала
Настройка нутромера
устанавливаем размер цилиндра на микрометре 100 – 125 мм., размер внутреннего диаметра цилиндра двигателя Д-240 110 мм и фиксируем его
- на нутромер устанавливаем удлинитель и добавляем до нужного нам размера сменной головкой;
- устанавливаем нутромер в микрометр и на шкале индикатора совмещаем стрелкой индикатора с нулем, проворачивая шкалу индикатора;
Определение технического состояния цилиндра поршневой группы
Для измерения характеристики отверстия нутромер вводят в него перпендикулярно оси. По направлению и величине отклонения стрелки индикатора судят о том, насколько измеряемый размер отличается от эталонного. Если стрелка отклоняется вправо, значит, измеряемый размер меньше заданного, а если влево — то больше.
Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:
Обозначение группы
Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм
М
Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм
110
С
Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм
110,02
110,02
Б
109,88
110,04
Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм
110,04
109,90
110,06
109,90
109,92
109,92
109,94
Установка поршня в цилиндр
- смазать внутреннею поверхность гильзы и шейку коленчатого вала моторным маслом;
- установка поршня в двигатели Д-240 происходит вмести с шатуном;
- крышку шатуна необходимо открутить и предварительно установить вкладыши в крышку и в сам шатун если они не вставлены. Вкладыш устанавливается таким образом, чтобы замок вкладыша попал в специальную прорезь в постели шатуна.
- шатун необходимо развернуть так, чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры, или в противоположную сторону распродавала;
- перед установкой поршня в цилиндр устанавливаем разъёмы поршневых колец так, чтобы разъемы находились на120 градусов относительно друг друга, не находились друг против друга и небыли установлены над бобышкой;
Установка поршня в цилиндр
- установить поршень в цилиндр так, чтобы стяжка упиралась в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруса;
- по мере осаживания поршня необходимо следить. Чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала, до момента, когда шатун упрется в коленчатый вал;
- установить крышку шатуна, чтобы замки находились на одной стороне шатуна и крышки и шатуна;
- накручиваем гайки на стяжные болты и затягиваем поочередно в несколько приемов на усилие 140 – 160 Н м.
Установка головки блока
- устанавливаем прокладку головки блока;
- устанавливаем головку блока;
- наживляем крепежные болты (гайки);
- затяжку головки проводим от центра к краям в 3-4 этапа согласно схеме;
- для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.
Сборка газораспределительного механизма
- устанавливаем штанги;
- на шпильки устанавливаем ось коромысло;
- ключом на 12 прикручиваем трубку для смазки оси коромысла;
- наживляем и прикручиваем ключом на 17 крепежные гайки оси коромысло;
- после регулировки клапанов устанавливаем крышку клапанов и колпак.
закрепление материала
В какой последовательности производится разборка двигателя.
Как правильно установить шатунные и коренные крышки при сборки коленчатой группы?
Как определить ремонт коленчатого вала, не замеряя шейки?
Расскажите, как установить разъемы поршневых колец на поршень перед установкой его в цилиндр
В какой последовательности затягивают крепежные болты головки блока и на какое усилие необходимо производить затяжку