kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.»

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум» Мастер-класс Преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»  Амелин В.П.

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Мастер-класс

Преподаватель ОГАПОУ

«Алексеевский агротехнический техникум»

Амелин В.П.

Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.

Тема урока: Определение технического состояния в кривошипном шатунном механизме двигателя Д-240.

Цели занятия: Углубление знаний обучающихся, осмысление практического значения изучаемой теории; усвоить и понять назначения, устройство, порядок разборки, сборки КШМ двигателя Д-240. Научится пользоваться измерительным инструментом определять степень износа двигателя .

Цели занятия:

Углубление знаний обучающихся, осмысление практического значения изучаемой теории; усвоить и понять назначения, устройство, порядок разборки, сборки КШМ двигателя Д-240. Научится пользоваться измерительным инструментом определять степень износа двигателя .

задачи

задачи

  • приобрести практический навык по ремонту двигателей внутреннего сгорания, усвоить очередность разборки и сборки двигателя, правильно пользоваться измерительным инструментом и с помощью его определять износ КШМ .
Материальное обеспечение :

Материальное обеспечение :

вводные вопросы: На каком тракторе установлен Двигатель Д-240 На каком тракторе установлен Двигатель Д-240 Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания . Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания . Из каких деталей состоит поршневая Из каких деталей состоит поршневая  группа? Из каких деталей состоит коленчатая Из каких деталей состоит коленчатая Из каких деталей состоит коленчатая группа?

вводные вопросы:

  • На каком тракторе установлен Двигатель Д-240
  • На каком тракторе установлен Двигатель Д-240
  • Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания .
  • Расскажите назначения поршневого двигателя внутреннего сгорания .
  • Из каких деталей состоит поршневая
  • Из каких деталей состоит поршневая

группа?

  • Из каких деталей состоит коленчатая
  • Из каких деталей состоит коленчатая
  • Из каких деталей состоит коленчатая

группа?

разборка газораспределительного механизма

разборка газораспределительного механизма

  • - откручиваем болты колпака крышки клапанов ключом на 24 и снимаем;
  • -откручиваем болты крепления клапанной крышки газораспределительного механизма ключом на 12 и снимаем;
  • - от оси коромысла ключом на 12 отсоединяем трубку подачи масло, ключом на 19 откручиваем гайки крепления оси коромысел и снимаем;
  • - Достаём штанги;
снятия головки блока с двигателя

снятия головки блока с двигателя

  • - Ключом на 22 откручиваем крепежные болты головки блока, вынимаем их;
  • - Снимаем головку блока с двигателя, при этом обращаем внимания на состояние прокладки головки блока и на нагар в цилиндрах;
показания микрометра

показания микрометра

Извлекаем поршень 4-го цилиндра:

Извлекаем поршень 4-го цилиндра:

  • - ключом на 19 откручиваем крышку шатуна 4-го цилиндра;
  • - при помощи молотка наносим легкий удар в торец крышки шатуна, одновременно с другой стороны рукой крышку снимаем с болтов;
Извлекаем поршень 4-го цилиндра:

Извлекаем поршень 4-го цилиндра:

  • - со стороны коленчатого вала выталкиваем шатун с поршнем, а со стороны головки блока извлекаем поршень из гильзы;
  • - снимаем из нижней части шатуна вкладыш;
  • - по надписи с наружной стороны вкладыша определяем ремонт коленчатого вала;
Размеры шеек коленчатого вала

Размеры шеек коленчатого вала

Микрометром производим замер шатунной шейки коленчатого вал

Микрометром производим замер шатунной шейки коленчатого вал

  • - протираем чистой салфеткой шатунную шейку коленчатого вала;
  • - предварительно откалиброванным микрометром 50 – 75 мм зажимаем шейку коленчатого вала между пятой и микровинтом микрометра при помощи трещотки, так чтобы шейка проходила через микрометр плотно;
  • - фиксируем показание прибора зажимающем устройством;
Работа с микрометром

Работа с микрометром

  • - читаем показания микрометра и сравниваем их с данными размерами согласно технической документации;
  • - согласно допусков мы определяем нужен ли следующий ремонт для этого коленчатого вала
Настройка нутромера

Настройка нутромера

  • устанавливаем размер цилиндра на микрометре 100 – 125 мм., размер внутреннего диаметра цилиндра двигателя Д-240 110 мм и фиксируем его
  • - на нутромер устанавливаем удлинитель и добавляем до нужного нам размера сменной головкой;
  • - устанавливаем нутромер в микрометр и на шкале индикатора совмещаем стрелкой индикатора с нулем, проворачивая шкалу индикатора;
Определение технического состояния цилиндра поршневой группы

Определение технического состояния цилиндра поршневой группы

  • Для измерения характеристики отверстия нутромер вводят в него перпендикулярно оси. По направлению и величине отклонения стрелки индикатора судят о том, насколько измеряемый размер отличается от эталонного. Если стрелка отклоняется вправо, значит, измеряемый размер меньше заданного, а если влево — то больше.
Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240: Обозначение группы Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм М Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм 110 С Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм 110,02 110,02 Б 109,88 110,04 Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм 110,04 109,90 110,06 109,90 109,92 109,92 109,94

Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:

Обозначение группы

Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм

М

Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм

110

С

Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм

110,02

110,02

Б

109,88

110,04

Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм

110,04

109,90

110,06

109,90

109,92

109,92

109,94

Установка поршня в цилиндр

Установка поршня в цилиндр

  • - смазать внутреннею поверхность гильзы и шейку коленчатого вала моторным маслом;
  • - установка поршня в двигатели Д-240 происходит вмести с шатуном;
  • - крышку шатуна необходимо открутить и предварительно установить вкладыши в крышку и в сам шатун если они не вставлены. Вкладыш устанавливается таким образом, чтобы замок вкладыша попал в специальную прорезь в постели шатуна.
  • - шатун необходимо развернуть так, чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры, или в противоположную сторону распродавала;
  • - перед установкой поршня в цилиндр устанавливаем разъёмы поршневых колец так, чтобы разъемы находились на120 градусов относительно друг друга, не находились друг против друга и небыли установлены над бобышкой;
Установка поршня в цилиндр

Установка поршня в цилиндр

  • - установить поршень в цилиндр так, чтобы стяжка упиралась в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруса;
  • - по мере осаживания поршня необходимо следить. Чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала, до момента, когда шатун упрется в коленчатый вал;
  • - установить крышку шатуна, чтобы замки находились на одной стороне шатуна и крышки и шатуна;
  • - накручиваем гайки на стяжные болты и затягиваем поочередно в несколько приемов на усилие 140 – 160 Н м.
Установка головки блока

Установка головки блока

  • - устанавливаем прокладку головки блока;
  • - устанавливаем головку блока;
  • - наживляем крепежные болты (гайки);
  • - затяжку головки проводим от центра к краям в 3-4 этапа согласно схеме;
  • - для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.
Сборка газораспределительного механизма

Сборка газораспределительного механизма

  • - устанавливаем штанги;
  • - на шпильки устанавливаем ось коромысло;
  • - ключом на 12 прикручиваем трубку для смазки оси коромысла;
  • - наживляем и прикручиваем ключом на 17 крепежные гайки оси коромысло;
  • - после регулировки клапанов устанавливаем крышку клапанов и колпак.
закрепление материала В какой последовательности производится разборка двигателя. Как правильно установить шатунные и коренные крышки при сборки коленчатой группы? Как определить ремонт коленчатого вала, не замеряя шейки? Расскажите, как установить разъемы поршневых колец на поршень перед установкой его в цилиндр В какой последовательности затягивают крепежные болты головки блока и на какое усилие необходимо производить затяжку

закрепление материала

В какой последовательности производится разборка двигателя.

Как правильно установить шатунные и коренные крышки при сборки коленчатой группы?

Как определить ремонт коленчатого вала, не замеряя шейки?

Расскажите, как установить разъемы поршневых колец на поршень перед установкой его в цилиндр

В какой последовательности затягивают крепежные болты головки блока и на какое усилие необходимо производить затяжку

Спасибо за внимания

Спасибо за внимания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Амелин Виталий Петрович

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства