Данная презентация составлена к урокам «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с программой «Основы религиозных культур народов России», авторы Кочегаров К.А., М.: «Русское слово», 2012 год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Таинства Крещения и Миропомазания»
Таинства Крещения и Миропомазания
Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3 ,
Иисус Христос освятил Крещение свои собственным примером, крестившись у Иоанна Крестителя, а потом, по воскресении Своем, дал повеление апостолам:«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Евангелие от Матфея 28, 19)
Всякое крещение начинается с беседы с пришедшим креститься. Священник, возлагает на него руку и произносит специальную молитву.
Затем совершается чин отречения от диавола. Крещаемый, если он взрослый, или крестный с малышом на руках, поворачиваются лицом на запад, к сатане вместе со священником
Чин отречения от сатаны построен в форме диалога - «Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, от всех ангелов его, всего служения его, и всей гордости его?» трижды спрашивает священник.«Отрекаюсь» – так же трижды решительно отвечает крещаемый или за него крестный.
Священник крестообразно дует на воду и, погружая в нее пальцы, трижды осеняет ее знаком креста, а потом освящённым елеем. Читает специальную молитву, призывая Бога сделать ее святой.
Когда малыш раздет, совершается чин помазания его освященным елеем в знак того, что человек будет охраняем Богом, что он духовно питается и исцеляется, что он укрепляется на борьбу с бесами.
После этого священник троекратно погружает его в воду, произнося: «Крещается раб Божий» (причем упоминает его имя) «во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святого Духа, аминь»
Крещальная купель – это гроб. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе. Через три дня – Он воскрес!
Крещение – не только Таинство духовного рождения, оно и Таинство воскресения нашей души!
Но вот новокрещенного достали из купели и отдали крестной (или крестному). Крестный обычно принимает малыша на белоснежную ткань или полотенце.
На крещенного возлагаются белая одежда и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после крещения и напоминает ему, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа.
При крещении взрослого человека совершается его полное погружение. Крещаемый трижды опускается под воду, а священник говорит положенные слова
Затем новокрещенного помазывают святым миром.Миро - благовонный бальзам, сваренный из нескольких десятков трав, и помазание им означает дарование особой благодати Божией и Таинство усыновления (или удочерения) Господу.
Дух Святой, невидимый и неуловимый, как ветер, с момента Миропомазания становится нашим вечным спутником. Новокрещенного помазывают святым миром со словами: «Печать Дара Духа Святаго!»
Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши - для освящения чувств; грудь – для освящения сердца; руки и ноги – для освящения дел и всего поведения.
Затем следует малый крестный ход вокруг аналоя (столика), на котором лежит Евангелие. Символически это шествие означает шествие за Самим Христом. Лежащее на аналое Евангелие указывает на то, что Слово Божие, Его заповеди будут лежать в центре нашей жизни.
Затем читается Евангелие о том, что Христос свидетельствует, что Он – Бог и посылает учеников проповедовать – и мы пойдем свидетельствовать миру о Боге, благодати, спасении, заповедях Божиих, строить жизнь по-христиански.
Священник читает молитву, в которой говорится, что теперь новокрещенный предается в руки Божии, а затем постригает новокрещенного.
Согласно Нового Завета волосы как символ малой жертвы, становятся примером защиты и заботы Божией о человеке.
Начинается новый этап в жизни новокрещенного. Он – Божий сын, Божия дочь, он живет не греховно, он понимает, что как чадо Божие – предназначен к тому, чтобы быть совершителем Его благой и мудрой воли в этом мире
Рождение ребенка – лишь начало его жизни. Крещение открывает новые горизонты, зовет к новой жизни, но эту новую жизнь надо прожить. Надо «осуществить» себя, надо духовно состояться.
Данная презентация составлена к урокам «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с программой «Основы религиозных культур народов России», авторы Кочегаров К.А., М.: «Русское слово», 2012 год
Выполнила Краснокутская Л.А., учитель православной культуры МБОУ «Ломовская СОШ Корочанского района Белгородской области»
Фото Рябова А., Краснокутская Л.А и сайта http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=21