Создание информационно-образовательного пространства, способствующего социализации учащихся через центр профессионального самоопределения
Создание информационно-образовательного пространства, способствующего социализации учащихся через центр профессионального самоопределения
Эффективность профессионального самоопределения личности зависит от характера педагогического сопровождения данного процесса, управления данным процессом, то есть создания оптимальных условий для самостоятельного, осознанного выбора школьниками будущей профессиональной деятельности. Усиление интереса к проблеме профессионального самоопределения личности как процесса выбора профессии и самореализации в ней обусловлено практическим запросом, сформированным в условиях экономических преобразований, происходящих в нашей стране. Поворот российского образования к личностному и профессиональному развитию в условиях школьного обучения поставил принципиальный вопрос о разностороннем развитии личности школьника. При этом определился очень важный аспект – за школьником закрепился статус субъекта образования и собственной жизни, обладающего индивидуальностью, правом выбора, рефлексией, самоактуализацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание информационно-образовательного пространства, способствующего социализации учащихся через центр профессионального самоопределения »
«Создание информационно-образовательного пространства, способствующего социализации учащихся через центр профессионального самоопределения»
Принятие решения о выборе профессии
Определение своего отношения к профессиям
Смена профессии
Анализ собственных профессиональных достижений
Коррекция карьеры
Основные задачипрофориентационной работы:
изучение личностных особенностей старшеклассников;
формирование адекватного личного отношения к выбору профессии;
рекомендации и помощь в выборе наиболее предпочтительных профессий для учащихся;
предоставление более полной информации о выбираемой профессии.
РАБОТА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ
Задачи:
- планирование и организация общешкольных и межклассных мероприятий по профориентации;
- сбор, обобщение и распространение передового опыта профориентационной работы;
- поддержка связей с Центром занятости, с учебными заведениями, с родителями учащихся
В состав совета входят:
- Руководитель ЦПС
-Заместитель директора по учебной работе
-Заместитель директора по научно-методической работе
-Заместитель директора по воспитательной работе
-Классные руководители
-Учителя-предметники
-Школьный психолог
-Социальный педагог
Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца
Совет по профориентации организуется в целях обеспечения координации всей профориентационной работы в школе
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Педагогическое просвещение родителей
«Куда пойти учиться?»
«Первый раз в 10-ый класс» «Интересы вашего ребенка»…
Привлекаются к активной деятельности по профориентации: организации экскурсий; подготовке и проведению «декад по профориентации».
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
«ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»
Советы безошибочного устройства на работу
Как составить резюме
Обретение навыков делового общения по телефону
Условия прохождения собеседования
Знакомство с конкретными учебными заведениями, специальностями которые предлагает то или иное учебное заведение, а также условия приема
Анализ объявлений в газетах
Знакомство с описанием профессиональных требований к той или иной специальности
Информация о реальной ситуации на рынке труда и образовательных услуг
Расширение возможностей в познании мира, себя, окружающих, повышение социальной компетентности, по овладению старшеклассников искусством самопрезентации.