kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Панель инструментов «Компактная»
  2. Панель инструментов «Панель свойств»
  3. Панель инструментов «Геометрия»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек)»

Тема курса: Графические  способы  и  средства  визуализации  информации   Тема урока: №7 . Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек)

Тема курса: Графические способы и средства визуализации информации

 

Тема урока: №7 . Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек)

Инструментальная панель геометрии Содержит все команды построения геометрических примитивов, которые сгруппированы по типам объектов. Кнопки, позволяющие вызвать дополнительную панель команд, помечены треугольником в правом нижнем углу.  Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенного типа, толщины, цвета, и расположен в определенном слое чертежа. После вызова любой команды в левой части Панели свойств появляется Панель специального управления . Цвет и толщину линий в случае необходимости можно изменить:  команда меню «Сервис»    «Параметры…»   Вкладка «Система»    «Графический редактор»    «Системные линии» .  настраивается толщина линий на экране и на бумаге и выбрается нужный цвет.

Инструментальная панель геометрии

Содержит все команды построения геометрических примитивов, которые сгруппированы по типам объектов.

Кнопки, позволяющие вызвать дополнительную панель команд, помечены треугольником в правом нижнем углу.

Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенного типа, толщины, цвета, и расположен в определенном слое чертежа.

После вызова любой команды в левой части Панели свойств появляется Панель специального управления .

Цвет и толщину линий в случае необходимости можно изменить:

  • команда меню «Сервис»«Параметры…»  Вкладка «Система»«Графический редактор»«Системные линии» .
  • настраивается толщина линий на экране и на бумаге и выбрается нужный цвет.

Панель специального управления Панель специального управления входит в состав Панели  свойств и появляется на экране только после вызова команды. Автоматический ввод параметров . Если нажата эта кнопка, то объекты создаются сразу после ввода параметров, необходимых для их построения. Если отжата, то для подтверждения создания объекта нужно будет нажимать кнопку Создать объект.  Стоп – прерывает выполнение команды. Запомнить состояние - п озволяет запомнить параметры, которые были заданы при вводе объекта, для того, чтобы использовать их при создании следующих объектов. Справка – вызов справочной службы по выполняемой команде.

Панель специального управления

Панель специального управления входит в состав Панели свойств и появляется на экране только после вызова команды.

Автоматический ввод параметров . Если нажата эта кнопка, то объекты создаются сразу после ввода параметров, необходимых для их построения. Если отжата, то для подтверждения создания объекта нужно будет нажимать кнопку Создать объект.

Стоп – прерывает выполнение команды.

Запомнить состояние - п озволяет запомнить параметры, которые были заданы при вводе объекта, для того, чтобы использовать их при создании следующих объектов.

Справка – вызов справочной службы по выполняемой команде.

Панель геометрии позволяет отрисовывать следующие геометрические примитивы: Ввод точки - для рисования одной или нескольких точек. Непрерывный ввод объектов - для вычерчивания непрерывной последовательности отрезков, дуг и сплайнов. Ввод вспомогательной прямой - является аналогом тонких линий, используемых при работе на кульмане и применяются для предварительных и вспомогательных построений, облегчающих выполнение чертежа детали. Они не имеют конечной длины. После того как надобность в них отпадает, они удаляются одной командой все сразу: меню «Редактор»   «Удалить»    «Вспомогательные кривые и точки»    «В текущем виде» . Ввод отрезка - для вычерчивания отрезка прямой.

Панель геометрии позволяет отрисовывать следующие геометрические примитивы:

Ввод точки - для рисования одной или нескольких точек.

Непрерывный ввод объектов - для вычерчивания непрерывной последовательности отрезков, дуг и сплайнов.

Ввод вспомогательной прямой - является аналогом тонких линий, используемых при работе на кульмане и применяются для предварительных и вспомогательных построений, облегчающих выполнение чертежа детали. Они не имеют конечной длины. После того как надобность в них отпадает, они удаляются одной командой все сразу: меню «Редактор» «Удалить» «Вспомогательные кривые и точки» «В текущем виде» .

Ввод отрезка - для вычерчивания отрезка прямой.

… панель геометрии позволяет отрисовывать следующие геометрические примитивы: Ввод окружности - для вычерчивания окружностей. Ввод дуги - для вычерчивания дуг окружности с различными входными параметрами. Ввод эллипса - для вычерчивания эллипсов с различными входными параметрами. Ввод кривой Безье - для проведения лекальных кривых. Фаска - для построения фаски. Скругление - для сопряжения дугой окружности. Ввод прямоугольника - для построения прямоугольника и правильного многоугольника. Штриховка - для нанесения штриховки на чертеж.

… панель геометрии позволяет отрисовывать следующие геометрические примитивы:

Ввод окружности - для вычерчивания окружностей.

Ввод дуги - для вычерчивания дуг окружности с различными входными параметрами.

Ввод эллипса - для вычерчивания эллипсов с различными входными параметрами.

Ввод кривой Безье - для проведения лекальных кривых.

Фаска - для построения фаски.

Скругление - для сопряжения дугой окружности.

Ввод прямоугольника - для построения прямоугольника и правильного многоугольника.

Штриховка - для нанесения штриховки на чертеж.

Команда «Ввод точки»  разбить отрезок на несколько равных участков точками.  для определения точек пересечения указанных геометрических объектов. позволяет проставить точки в местах пересечений указанной кривой со всеми кривыми ее вида и текущего вида. позволяет создать точки на кривой, находящиеся на заданном от точки на этой кривой расстоянии  Вид точки может быть задан в специальном окне.

Команда «Ввод точки»

разбить отрезок на несколько равных участков точками.

для определения точек пересечения указанных геометрических объектов.

позволяет проставить точки в местах пересечений указанной кривой со всеми кривыми ее вида и текущего вида.

позволяет создать точки на кривой, находящиеся на заданном от точки на этой кривой расстоянии

Вид точки может быть задан в специальном окне.

Команда «Непрерывный ввод объектов»  При выполнении этой команды последняя точка введенного объекта автоматически становится начальной точкой следующего объекта. Вид Строки параметров объекта: вариант непрерывного ввода линии  - отрезок, дуга, сплайн и т.д. « Замкнуть » автоматически вводит точку, совпадающую с первой точкой строящейся последовательности объектов, и построение последовательности завершается. « Новый ввод » завершает построение последовательности без замыкания контура.

Команда «Непрерывный ввод объектов»

При выполнении этой команды последняя точка введенного объекта автоматически становится начальной точкой следующего объекта.

Вид Строки параметров объекта:

вариант непрерывного ввода линии

- отрезок, дуга, сплайн и т.д.

« Замкнуть » автоматически вводит точку, совпадающую с первой точкой строящейся последовательности объектов, и построение последовательности завершается.

« Новый ввод » завершает построение последовательности без замыкания контура.

Команда «Ввод вспомогательной прямой»  Позволяет построить горизонтальную вспомогательную прямую через заданную точку. Позволяет построить вертикальную вспомогательную прямую через заданную точку. Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, параллельных указанной прямой на требуемом расстоянии. Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, перпендикулярных другим объектам. Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, касательных к указанному объекту. Позволяет начертить вспомогательную прямую, касательную к указанной точке на объекте. Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, каждая из которых является касательной к двум элементам. Позволяет построить биссектрису угла, образованного двумя указанными прямыми или отрезками.

Команда «Ввод вспомогательной прямой»

Позволяет построить горизонтальную вспомогательную прямую через заданную точку.

Позволяет построить вертикальную вспомогательную прямую через заданную точку.

Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, параллельных указанной прямой на требуемом расстоянии.

Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, перпендикулярных другим объектам.

Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, касательных к указанному объекту.

Позволяет начертить вспомогательную прямую, касательную к указанной точке на объекте.

Позволяет начертить одну или несколько вспомогательных прямых, каждая из которых является касательной к двум элементам.

Позволяет построить биссектрису угла, образованного двумя указанными прямыми или отрезками.

Команда «Ввод отрезка»  Чертит произвольный отрезок через две указанные точки. Чертит один или несколько отрезков, параллельных указанной прямой или отрезку на требуемом расстоянии. Чертит отрезок, перпендикулярный указанному объекту. Касательный отрезок через внешнюю точку. Касательный отрезок через точку на кривой. Отрезок, касательный к двум кривым.

Команда «Ввод отрезка»

Чертит произвольный отрезок через две указанные точки.

Чертит один или несколько отрезков, параллельных указанной прямой или отрезку на требуемом расстоянии.

Чертит отрезок, перпендикулярный указанному объекту.

Касательный отрезок через внешнюю точку.

Касательный отрезок через точку на кривой.

Отрезок, касательный к двум кривым.

Команда «Ввод окружности»  Окружность с центром в указанной точке. Окружность через три точки. Окружность с центром на объекте. Окружность, касательная к одной кривой. Окружность, касательная к двум кривым. Окружность, касательная к трем кривым. Окружность по двум точкам.

Команда «Ввод окружности»

Окружность с центром в указанной точке.

Окружность через три точки.

Окружность с центром на объекте.

Окружность, касательная к одной кривой.

Окружность, касательная к двум кривым.

Окружность, касательная к трем кривым.

Окружность по двум точкам.

Команда «Ввод дуги»  Дуга с центром в указанной точке, заданная двум углами. Дуга по трем точкам. Дуга, касательная к кривой.. Дуга по двум точкам. Дуга по двум точкам и углу раствора. Примечание: При построении дуги по двум точкам нужно выбрать направление отрисовки дуги. Для выбора направления служит переключатель «Направление» в Строке параметров объектов .

Команда «Ввод дуги»

Дуга с центром в указанной точке, заданная двум углами.

Дуга по трем точкам.

Дуга, касательная к кривой..

Дуга по двум точкам.

Дуга по двум точкам и углу раствора.

Примечание:

При построении дуги по двум точкам нужно выбрать направление отрисовки дуги. Для выбора направления служит переключатель «Направление» в Строке параметров объектов .

Команда «Ввод эллипса»  Вычерчивается эллипс с заданным центром, проходящий через две указанные точки. Эллипс по диагонали прямоугольника. Эллипс по центру и вершине прямоугольника. Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма. Эллипс по трем вершинам параллелограмма. Эллипс по центру и трем точкам. Эллипс, касательный к двум кривым.

Команда «Ввод эллипса»

Вычерчивается эллипс с заданным центром, проходящий через две указанные точки.

Эллипс по диагонали прямоугольника.

Эллипс по центру и вершине прямоугольника.

Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма.

Эллипс по трем вершинам параллелограмма.

Эллипс по центру и трем точкам.

Эллипс, касательный к двум кривым.

Команда «Фаска»  (Скругление) Фаска. Строит фаску между сопряженными отрезками. фаска по длине и углу Усекать 2-й элемент Не усекать 2-й элемент фаска по двум длинам Фаска на углах объекта . Позволяет построить фаски на углах ломаной, прямоугольника и многоугольника, построенных соответствующими командами . Первым элементом будет считаться ближайший к указанной точке сегмент. На указанном угле На всех углах

Команда «Фаска» (Скругление)

Фаска. Строит фаску между сопряженными отрезками.

фаска по длине и углу

Усекать 2-й элемент

Не усекать 2-й элемент

фаска по двум длинам

Фаска на углах объекта . Позволяет построить фаски на углах ломаной, прямоугольника и многоугольника, построенных соответствующими командами . Первым элементом будет считаться ближайший к указанной точке сегмент.

На указанном угле

На всех углах

Команда «Ввод прямоугольника»  Прямоугольник по двум вершинам. Прямоугольник по центру и вершине. Многоугольник. Строит один или несколько правильных многоугольников.  Без осей По описанной окружности С осями По вписанной окружности

Команда «Ввод прямоугольника»

Прямоугольник по двум вершинам.

Прямоугольник по центру и вершине.

Многоугольник. Строит один или несколько правильных многоугольников.

Без осей

По описанной окружности

С осями

По вписанной окружности

Команда «Штриховка»  Позволяет заштриховать одну или несколько областей в текущем виде чертежа или фрагменте. Если перед запуском команды были выделены какие-либо объекты, на экране появляется диалог с запросом, нужно ли использовать эти объекты как границы штриховки. Для подтверждения нажмите кнопку Да , и система сразу же построит возможную штриховку. После задания границ штриховки выполняется ее предварительное построение. До фиксации штриховки можно изменить ее параметры Область Полоса

Команда «Штриховка»

Позволяет заштриховать одну или несколько областей в текущем виде чертежа или фрагменте.

Если перед запуском команды были выделены какие-либо объекты, на экране появляется диалог с запросом, нужно ли использовать эти объекты как границы штриховки.

Для подтверждения нажмите кнопку Да , и система сразу же построит возможную штриховку.

После задания границ штриховки выполняется ее предварительное построение.

До фиксации штриховки можно изменить ее параметры

Область

Полоса

Привязки Во время работы над чертежом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки чертежа, т.е. привязаться к уже существующим на чертеже объектам. Существует два типа привязок:  локальная привязка (действующая однократно, т.е. только при выполнении одной команды) ;  глобальная привязка (действующая постоянно).  Локальная привязка является более приоритетной , чем глобальная , то есть при вызове локальной привязки подавляются все глобальные на время ее действия (до ввода точки или отказа).

Привязки

Во время работы над чертежом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки чертежа, т.е. привязаться к уже существующим на чертеже объектам.

Существует два типа привязок:

  • локальная привязка (действующая однократно, т.е. только при выполнении одной команды) ;
  • глобальная привязка (действующая постоянно).

Локальная привязка является более приоритетной , чем глобальная , то есть при вызове локальной привязки подавляются все глобальные на время ее действия (до ввода точки или отказа).

Локальные привязки Меню локальных привязок является контекстным. С помощью команды « Привязка » можно выбрать необходимый тип привязки из списка во время выполнения любой команды создания, редактирования или выделения объекта. Для привязки установить курсор так, чтобы характерная точка объекта, которую нужно захватить, находилась внутри ловушки курсора. После этого зафиксировать курсор нажатием левой кнопки мыши или клавиши Enter

Локальные привязки

Меню локальных привязок является контекстным.

С помощью команды « Привязка » можно выбрать необходимый тип привязки из списка во время выполнения любой команды создания, редактирования или выделения объекта.

Для привязки установить курсор так, чтобы характерная точка объекта, которую нужно захватить, находилась внутри ловушки курсора.

После этого зафиксировать курсор нажатием левой кнопки мыши или клавиши Enter

Назначение привязок: Ближайшая точка – выполняет привязку к ближайшей характерной точке объекта (например, к концу отрезка, центру окружности и т.д.) или к угловым точкам таблицы основной надписи.  Середина - позволяет выполнить привязку к середине объекта или к середине стороны внутренней рамки листа чертежа.  Пересечение – выполняет привязку к ближайшей точке пересечения объектов.  Касание – позволяет построить из заданной точки касательную к кривой .  Нормаль – позволяет построить из заданной точки нормаль к кривой .  Центр - позволяет выполнить привязку к центральной точке окружности, дуги или эллипса.  По сетке  - позволяет выполнить привязку к ближайшей точке вспомогательной сетки. При этом изображение самой сетки на экране может быть выключено.

Назначение привязок:

Ближайшая точка – выполняет привязку к ближайшей характерной точке объекта (например, к концу отрезка, центру окружности и т.д.) или к угловым точкам таблицы основной надписи.

Середина - позволяет выполнить привязку к середине объекта или к середине стороны внутренней рамки листа чертежа.

Пересечение – выполняет привязку к ближайшей точке пересечения объектов.

Касание – позволяет построить из заданной точки касательную к кривой .

Нормаль – позволяет построить из заданной точки нормаль к кривой .

Центр - позволяет выполнить привязку к центральной точке окружности, дуги или эллипса.

По сетке - позволяет выполнить привязку к ближайшей точке вспомогательной сетки. При этом изображение самой сетки на экране может быть выключено.

Назначение привязок:

Выравнивание - при выборе данного способа привязки будет выполняться выравнивание вводимой точки объекта по вертикали или горизонтали относительно других характерных точек, а также относительно последней зафиксированной точки.

Угловая привязка - при выборе данного способа привязки курсор будет перемещаться относительно последней зафиксированной точки под углами, кратными указанному при настройке привязок значению. Например, при настройке привязок значение шага угловой привязки установлено равным 15°. Тогда в результате действия угловой привязки курсор будет перемещаться вдоль прямых, проходящих через последнюю зафиксированную точку под углами 15°, 30°, 45°, 60°, 90°, 105° и т.д. По умолчанию шаг угловой привязки равен 45°.

Для изменения шага угловой привязки надо выполнить команду меню «Сервис»«Параметры…»  Вкладка «Система»«Графический редактор»«Привязки»«Шаг угловой привязки» .

Точка на кривой - позволяет выполнить привязку к ближайшей точке указанной кривой. Ближайшая точка будет определяться как пересечение кривой с нормалью к ней, проведенной из зафиксированной точки.

Глобальные привязки Для выполнения нескольких привязок подряд используется глобальная привязка, которая действует всегда (по умолчанию) при выборе точки привязки. Одновременно могут быть включены несколько глобальных привязок или все привязки. Для установки действующих глобальных привязок служит кнопка Глобальных привязок на панели Текущего состояния Одновременно может быть включено несколько глобальных привязок, и если в текущем положении курсора возможно выполнение нескольких привязок, то срабатывает более приоритетная из них. Порядок приоритета совпадает с порядком их перечисления в диалоговом окне.

Глобальные привязки

Для выполнения нескольких привязок подряд используется глобальная привязка, которая действует всегда (по умолчанию) при выборе точки привязки. Одновременно могут быть включены несколько глобальных привязок или все привязки.

Для установки действующих глобальных привязок служит кнопка

Глобальных привязок на панели Текущего состояния

Одновременно может быть включено несколько глобальных привязок, и если в текущем положении курсора возможно выполнение нескольких привязок, то срабатывает более приоритетная из них.

Порядок приоритета совпадает с порядком их перечисления в диалоговом окне.

Настройки привязок Если в диалоге настройки привязок включен параметр:  « Динамически отслеживать » - на экране отображается фантом, соответствующий этой точке;  « Отображать текст » - на экране отображается текст с именем действующей в данный момент привязки (это удобно, когда одновременно включены несколько привязок – можно увидеть, какая из них сработала);  « С учетом фоновых слоев » - будет выполняться привязка и к объектам, находящимся в фоновых слоях.  « Только по видимым точкам сетки » - включить эту опцию, если нужно, чтобы привязка производилась только к видимым точкам сетки. Эта опция доступна только при включенной привязке По сетке .

Настройки привязок

Если в диалоге настройки привязок включен параметр:

« Динамически отслеживать » - на экране отображается фантом, соответствующий этой точке;

« Отображать текст » - на экране отображается текст с именем действующей в данный момент привязки (это удобно, когда одновременно включены несколько привязок – можно увидеть, какая из них сработала);

« С учетом фоновых слоев » - будет выполняться привязка и к объектам, находящимся в фоновых слоях.

« Только по видимым точкам сетки » - включить эту опцию, если нужно, чтобы привязка производилась только к видимым точкам сетки. Эта опция доступна только при включенной привязке По сетке .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек)

Автор: Конкашева Куляш Серикказиновна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства