Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии
Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии
Знание сестринской помощи, участие в лечебном процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет большую значимость в работе медицинской сестры. Бронхиальная астма как заболевание имеет большое социальное значение, поскольку показатели смертности детей от БА, по данным разных авторов, колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000 мальчиков и девочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии»
Бухарский Медицинский Техникум имениАбу Али ибн Сина
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ В ПЕДИАТРИИ
Рузиева Ирода Гиясовна
Калуга 2018
Актуальность темы
Знание сестринской помощи, участие в лечебном процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет большую значимость в работе медицинской сестры. Бронхиальная астма как заболевание имеет большое социальное значение, поскольку показатели смертности детей от БА, по данным разных авторов, колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000 мальчиков и девочек.
Цельисследования: рассмотреть и проанализировать сестринскую помощь при бронхиальной астме у детей Задачи исследования : 1.Изучение клинической картины заболевания, осложнения и способы лечения 2. Освоить особенности оказания с/п при бронхиальной астме у детей. 3. Анализ медицинской документации и истории болезни детей с бронхиальной астмой.
Объект исследования:
пациенты детского возраста с диагнозом бронхиальной астме
Предмет исследования – сестринская помощь при бронхиальной астме у детей
Бронхиальная астма у детей — заболевание, развивающееся на основе хронического аллергического воспаления бронхов, их гиперреактивности и характеризующееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов.
9. Обучение пациентов умению управлять своим состоянием.
10. Предупреждение инвалидизации.
11. Предотвращения развития угрожающих жизни состояний и летальных исходов.
Основные группы лекарственных средств при бронхиальной астме
1.Препараты неотложной помощи (быстродействующие бронхорасширающие средства).
2. Препараты для длительного контроля (противовоспалительные средства)
Сестринский уход состоит из 5 этапов:
Сестринское обследование.
Сестринская диагностика..
Планирование ухода.
Выполнение плана.
Оценка выполненной работы.
Практическая часть
Место исследования: ГБУЗ КО «Детской городской больницы» в пульмонологическом отделении.
Последовательность исследования
1. Документация.
2. Опрос и осмотр детей с разрешения родителей.
3. Участие в сестринском процессе и уходе за детьми при БА в отделении пульмонологии.
4. Проведение профилактических бесед с родителями детей т детьми болеющими БА
Статистика заболеваемости БА у детей за 2014, 2015, 2016 г.
Сестринский уход
1.Информировать родителей и ребенка.
2. Создать атмосферу психологического комфорта.
3. Во время приступа:
• придать ребенку возвышенное положение в постели (приподнять головной конец кровати на 30%)
• выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее показателей провести адекватную терапию
4.Научить ребенка и его правильно применять ингаляционные препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию препаратов для контроля астмы, четко их дозировать.
5.Обучить родителей и ребенка самоконтролю состояния.
6. Порекомендовать родителям, а детям старших возрастных групп самим, вести «дневник жизни.
7. Посоветовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком.
8. Посоветовать родителям, приобрести устройства для ингаляций.
Профилактика бронхиальной астмы
1. Исключение причинно-значимых аллергенов.
2. Создание режима максимального антигенного щажения
3. Проведение специфической и неспецефической гипосенсебилизации. Ведение дневника жизни.
4. Санация хронических очагов инфекции.
5. Общеукреплющее мероприятия: закаливание, лечебная физкультура, соблюдение режима дня.
Аппарат для оксигенотерапии
Пульсоксиметр
Ребенок с небулайзером
Компрессорный небулайзер Neb-aid от производства итальянской фирмы Флаем Нуова
Ребенок дышит
в пикфлоуметр
Карманные ингаляторы
Комплекс упражнений при заболеваниях органов у детей младшего возраста .
1. И. п. – сидя на стуле, вдох через нос поднять мяч вверх, потом вдох, опуская произносить звук «ззззззззз» (как паровозик чух-чух-чух).
2. И. п. – стоя, взять бумажку и положить на ладонь, вдохнуть и выдохнуть.
3. И. п. – сидя мяч вверх, поднять поочередно ноги.
4. И. п. сидя мяч в руках, разводить и сводить руки.
5. И. п. – сидя на краю стула, мяч поднять вверх и ударить о пол произнося звук «ОХ» («БАХ», «УХ»).
6. И. п . – стоя на стуле, мяч вверх, опустить – «ж-ж-ж».
7. И. п . – сидя, одна рука вверху, другая внизу, потом поменять руки.
8. И. п. – сидя, вдох-выдох.
Данные комлексы упражнений используются в ГБУЗ КО «ДГБ». Задача медицинского брата ознакомить и при необходимости обучить родителей проведению ЛФК на дому
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из собранных данных в стационере, можно сделать следующие выводы касающейся БА у детей:
Бронхиальной астмой чаще болеют дети 9-18 лет.
Наиболее распространенной причиной вызывающей бронхиальную астму являются пищевые аллергены.
Комплексы ЛФК для детей отличаются друг от друга в зависимости от их возрастной группе.
Ключевое диагностическое исследование при бронхиальной астме ГБУЗ КО «Детской городской больницы» является сатурация.
Изучая методы и специфику проведения практических навыков освоил и закрепил следующие навыки: