kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание сестринской помощи, участие в лечебном процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет большую значимость в работе медицинской сестры. Бронхиальная астма как заболевание имеет большое социальное значение, поскольку показатели смертности детей от БА, по данным разных авторов, колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000 мальчиков и девочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии»

Бухарский Медицинский Техникум имени  Абу Али ибн Сина СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ В ПЕДИАТРИИ Рузиева Ирода Гиясовна Калуга 2018

Бухарский Медицинский Техникум имени Абу Али ибн Сина

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ В ПЕДИАТРИИ

Рузиева Ирода Гиясовна

Калуга 2018

Актуальность темы Знание сестринской помощи, участие в лечебном процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет большую значимость в работе медицинской сестры. Бронхиальная астма как заболевание имеет большое социальное значение, поскольку показатели смертности детей от БА, по данным разных авторов, колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000 мальчиков и девочек.

Актуальность темы

Знание сестринской помощи, участие в лечебном процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет большую значимость в работе медицинской сестры. Бронхиальная астма как заболевание имеет большое социальное значение, поскольку показатели смертности детей от БА, по данным разных авторов, колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000 мальчиков и девочек.

Цель  исследования:   рассмотреть и проанализировать сестринскую помощь при бронхиальной астме у детей  Задачи исследования :  1.Изучение клинической картины заболевания, осложнения и способы лечения  2. Освоить особенности оказания с/п при бронхиальной астме у детей.  3. Анализ медицинской документации и истории болезни детей с бронхиальной астмой.

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать сестринскую помощь при бронхиальной астме у детей Задачи исследования : 1.Изучение клинической картины заболевания, осложнения и способы лечения 2. Освоить особенности оказания с/п при бронхиальной астме у детей. 3. Анализ медицинской документации и истории болезни детей с бронхиальной астмой.

Объект исследования:  пациенты детского возраста с диагнозом бронхиальной астме Предмет исследования – сестринская помощь при бронхиальной астме у детей

Объект исследования:

пациенты детского возраста с диагнозом бронхиальной астме

Предмет исследования – сестринская помощь при бронхиальной астме у детей

Бронхиальная астма у детей — заболевание, развивающееся на основе хронического аллергического воспаления бронхов, их гиперреактивности и характеризующееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов.

Бронхиальная астма у детей — заболевание, развивающееся на основе хронического аллергического воспаления бронхов, их гиперреактивности и характеризующееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов.

Строение дыхательной системы 1 — полость носа, 2 — полость рта, 3 — твердое небо, 4 — носоглотка, 5 — ротовая часть глотки, 6 — надгортанник; 7 — подъязычная кость, 8 — гортань, 9 — пищевод, 10 — трахея, 11 — верхушка левого легкого, 12 — левое легкое, 13 — бронх, 14, 15 — легочные пузырьки (альвеолы), увеличены, 16 — бронх, 17 — правое легкое.

Строение дыхательной системы

1 — полость носа, 2 — полость рта, 3 — твердое небо, 4 — носоглотка,

5 — ротовая часть глотки, 6 — надгортанник; 7 — подъязычная кость,

8 — гортань, 9 — пищевод, 10 — трахея, 11 — верхушка левого легкого,

12 — левое легкое, 13 — бронх, 14, 15 — легочные пузырьки (альвеолы),

увеличены, 16 — бронх, 17 — правое легкое.

В течении заболевания выделяют следующие периоды: 1) предвестников; 2) приступный; 3) после приступный; 4) межприступный.

В течении заболевания выделяют следующие

периоды:

1) предвестников;

2) приступный;

3) после приступный;

4) межприступный.

Критерии тяжести

Легкая

Частота приступов

Среднетяжелая

Не чаще 1 раза в месяц

Клиническая характеристика приступов

Эпизодические, быстро исчезающие, легкие

Тяжелая

3-4 раза в месяц

Ночные приступы

Переносимось физической нагрузки и нарушение сна

Несколько раз в неделю или ежедневно

Отчетливые нарушения функции внешнего дыхания

Отсутствуют или редкие

Не изменены

Постоянное наличие симптомов, астматические состояния

2-3 раза в неделю

Показатели пикфлоуметрии

Длительность периодов ремисси

80% и более

Умеренно нарушены

Почти ежедневно

Способ купирования приступов

3 и более месяцев

Значительно нарушены

60-80%

Базисная противо-

Менее 3-х месяцев

Спонтанно или однократный прием ингаляционных бронхолитиков

Менее 60%

Бронхолитиками (в ингаляциях и парентерально), по показаниям – кортикостеройдами

воспалительня

Кромогликат или недокромил

1-2 месяц

Кромгликат недокромил натрия при неэффективности

терапия

Бронхоспазмолитиками

замена на ингаляционные кортикостеройды

Ингаляционные и системные кортикостеройды

Парантерально, в сочетании кортикостеройдами в условиях стационара

Критерии диагностики БА в педиатрии : • Кашель • Признаки обструкции бронхиального дерева • Изменчивые сухие и влажные хрипы с двух сторон грудной клетки • На рентгенограмме в легких отсутствуют очаговые и инфильтрационные изменения

Критерии диагностики БА в педиатрии :

• Кашель

• Признаки обструкции бронхиального дерева

• Изменчивые сухие и влажные хрипы с двух сторон грудной клетки

• На рентгенограмме в легких отсутствуют очаговые и инфильтрационные изменения

Диагностика

Диагностика

  • Аускультация
  • Спирометрия
  • Пикфлоуметрия
Лабораторные исследования

Лабораторные исследования

  • Общий и биохимический анализ крови
  • Общий анализ мокроты
  • Исследование иммуного статуса
Основные принципы лечения бронхиальной астмы 1. Определение и исключение воздействия аллергезирующих факторов. 2. Ликвидация или уменьшение клинических проявлений заболевания. 3. Уменьшение частоты и выраженности обострений. 4. Нормализация или улучшение показателей функций внешнего дыхания. 5. Восстановление и поддержание жизненной активности, в том числе переносимости физических нагрузок. 6. Выбор адекватности терапии. 7. Отмена или снижение потребности в бронхолитической терапии. 8. Предотвращение побочных эффектов лекарственной терапии. 9. Обучение пациентов умению управлять своим состоянием. 10. Предупреждение инвалидизации. 11. Предотвращения развития угрожающих жизни состояний и летальных исходов.

Основные принципы лечения бронхиальной астмы

1. Определение и исключение воздействия аллергезирующих факторов.

2. Ликвидация или уменьшение клинических проявлений заболевания.

3. Уменьшение частоты и выраженности обострений.

4. Нормализация или улучшение показателей функций внешнего дыхания.

5. Восстановление и поддержание жизненной активности, в том числе переносимости физических нагрузок.

6. Выбор адекватности терапии.

7. Отмена или снижение потребности в бронхолитической терапии.

8. Предотвращение побочных эффектов лекарственной терапии.

9. Обучение пациентов умению управлять своим состоянием.

10. Предупреждение инвалидизации.

11. Предотвращения развития угрожающих жизни состояний и летальных исходов.

Основные группы лекарственных средств при бронхиальной астме 1.Препараты неотложной помощи (быстродействующие бронхорасширающие средства). 2. Препараты для длительного контроля (противовоспалительные средства)

Основные группы лекарственных средств при бронхиальной астме

1.Препараты неотложной помощи (быстродействующие бронхорасширающие средства).

2. Препараты для длительного контроля (противовоспалительные средства)

Сестринский уход состоит из 5 этапов:

Сестринский уход состоит из 5 этапов:

  • Сестринское обследование.
  • Сестринская диагностика..
  • Планирование ухода.
  • Выполнение плана.
  • Оценка выполненной работы.
Практическая часть Место исследования: ГБУЗ КО «Детской городской больницы» в пульмонологическом отделении.

Практическая часть

Место исследования: ГБУЗ КО «Детской городской больницы» в пульмонологическом отделении.

Последовательность исследования 1. Документация. 2. Опрос и осмотр детей с разрешения родителей. 3. Участие в сестринском процессе и уходе за детьми при БА в отделении пульмонологии. 4. Проведение профилактических бесед с родителями детей т детьми болеющими БА

Последовательность исследования

1. Документация.

2. Опрос и осмотр детей с разрешения родителей.

3. Участие в сестринском процессе и уходе за детьми при БА в отделении пульмонологии.

4. Проведение профилактических бесед с родителями детей т детьми болеющими БА

Статистика заболеваемости БА у детей за 2014, 2015, 2016 г.

Статистика заболеваемости БА у детей за 2014, 2015, 2016 г.

Сестринский уход 1.Информировать родителей и ребенка. 2. Создать атмосферу психологического комфорта. 3. Во время приступа: •  придать ребенку возвышенное положение в постели (приподнять головной конец кровати на 30%) •  выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее показателей провести адекватную терапию 4.Научить ребенка и его правильно применять ингаляционные препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию препаратов для контроля астмы, четко их дозировать. 5.Обучить родителей и ребенка самоконтролю состояния. 6. Порекомендовать родителям, а детям старших возрастных групп самим, вести «дневник жизни. 7. Посоветовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком. 8. Посоветовать родителям, приобрести устройства для ингаляций.

Сестринский уход

1.Информировать родителей и ребенка.

2. Создать атмосферу психологического комфорта.

3. Во время приступа:

• придать ребенку возвышенное положение в постели (приподнять головной конец кровати на 30%)

• выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее показателей провести адекватную терапию

4.Научить ребенка и его правильно применять ингаляционные препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию препаратов для контроля астмы, четко их дозировать.

5.Обучить родителей и ребенка самоконтролю состояния.

6. Порекомендовать родителям, а детям старших возрастных групп самим, вести «дневник жизни.

7. Посоветовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком.

8. Посоветовать родителям, приобрести устройства для ингаляций.

Профилактика бронхиальной астмы 1. Исключение причинно-значимых аллергенов. 2. Создание режима максимального антигенного щажения 3. Проведение специфической и неспецефической гипосенсебилизации. Ведение дневника жизни. 4. Санация хронических очагов инфекции. 5. Общеукреплющее мероприятия: закаливание, лечебная физкультура, соблюдение режима дня.

Профилактика бронхиальной астмы

1. Исключение причинно-значимых аллергенов.

2. Создание режима максимального антигенного щажения

3. Проведение специфической и неспецефической гипосенсебилизации. Ведение дневника жизни.

4. Санация хронических очагов инфекции.

5. Общеукреплющее мероприятия: закаливание, лечебная физкультура, соблюдение режима дня.

Аппарат для оксигенотерапии  Пульсоксиметр

Аппарат для оксигенотерапии

Пульсоксиметр

Ребенок с небулайзером Компрессорный небулайзер Neb-aid от производства итальянской фирмы Флаем Нуова

Ребенок с небулайзером

Компрессорный небулайзер Neb-aid от производства итальянской фирмы Флаем Нуова

Ребенок дышит в пикфлоуметр Карманные ингаляторы

Ребенок дышит

в пикфлоуметр

Карманные ингаляторы

Комплекс упражнений при заболеваниях органов у детей младшего возраста . 1. И. п. – сидя на стуле, вдох через нос поднять мяч вверх, потом вдох, опуская произносить звук «ззззззззз» (как паровозик чух-чух-чух). 2. И. п. – стоя, взять бумажку и положить на ладонь, вдохнуть и выдохнуть. 3. И. п. – сидя мяч вверх, поднять поочередно ноги. 4. И. п. сидя мяч в руках, разводить и сводить руки. 5. И. п. – сидя на краю стула, мяч поднять вверх и ударить о пол произнося звук «ОХ» («БАХ», «УХ»). 6. И. п . – стоя на стуле, мяч вверх, опустить – «ж-ж-ж». 7. И. п . – сидя, одна рука вверху, другая внизу, потом поменять руки. 8. И. п. – сидя, вдох-выдох. Данные комлексы упражнений используются в ГБУЗ КО «ДГБ». Задача медицинского брата ознакомить и при необходимости обучить родителей проведению ЛФК на дому  

Комплекс упражнений при заболеваниях органов у детей младшего возраста .

1. И. п. – сидя на стуле, вдох через нос поднять мяч вверх, потом вдох, опуская произносить звук «ззззззззз» (как паровозик чух-чух-чух).

2. И. п. – стоя, взять бумажку и положить на ладонь, вдохнуть и выдохнуть.

3. И. п. – сидя мяч вверх, поднять поочередно ноги.

4. И. п. сидя мяч в руках, разводить и сводить руки.

5. И. п. – сидя на краю стула, мяч поднять вверх и ударить о пол произнося звук «ОХ» («БАХ», «УХ»).

6. И. п . – стоя на стуле, мяч вверх, опустить – «ж-ж-ж».

7. И. п . – сидя, одна рука вверху, другая внизу, потом поменять руки.

8. И. п. – сидя, вдох-выдох.

Данные комлексы упражнений используются в ГБУЗ КО «ДГБ». Задача медицинского брата ознакомить и при необходимости обучить родителей проведению ЛФК на дому

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Исходя из собранных данных в стационере, можно сделать следующие выводы касающейся БА у детей: Бронхиальной астмой чаще болеют дети 9-18 лет. Наиболее распространенной причиной вызывающей бронхиальную астму являются пищевые аллергены. Комплексы ЛФК для детей отличаются друг от друга в зависимости от их возрастной группе. Ключевое диагностическое исследование при бронхиальной астме ГБУЗ КО «Детской городской больницы» является сатурация. Изучая методы и специфику проведения практических навыков освоил и закрепил следующие навыки: • проведение пикфлоуметрии. • измерение сатурации. • правило пользования карманным ингалятором. • проведение ЛФК с детьми. • Использование небулайзера. • Проводение профилактически беседы с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из собранных данных в стационере, можно сделать следующие выводы касающейся БА у детей:

  • Бронхиальной астмой чаще болеют дети 9-18 лет.
  • Наиболее распространенной причиной вызывающей бронхиальную астму являются пищевые аллергены.
  • Комплексы ЛФК для детей отличаются друг от друга в зависимости от их возрастной группе.
  • Ключевое диагностическое исследование при бронхиальной астме ГБУЗ КО «Детской городской больницы» является сатурация.
  • Изучая методы и специфику проведения практических навыков освоил и закрепил следующие навыки:

• проведение пикфлоуметрии.

• измерение сатурации.

• правило пользования карманным ингалятором.

• проведение ЛФК с детьми.

• Использование небулайзера.

• Проводение профилактически беседы с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сестринская помощь при бронхиальной астме в педиатрии

Автор: Рузиева Ирода Гиясовна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства